(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ РАМНОЙ КРЕПИ В ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ВЫРАБОТКАХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крепежно-доставочное устройство | 1981 |
|
SU1017799A1 |
Подвесной шахтный манипулятор | 1988 |
|
SU1580019A1 |
Способ возведения рамной крепи при проведении выработки комбайном и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1361337A1 |
КРЕПЕУСТАНОВЩИК | 1995 |
|
RU2078935C1 |
Крепеустановщик | 1982 |
|
SU1055883A1 |
Устройство для возведения крепи над проходческим комбайном | 1980 |
|
SU969902A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС) | 2006 |
|
RU2327000C2 |
Платформа-крепеподъемник | 2018 |
|
RU2708130C1 |
Крепеустановщик подвесной | 1978 |
|
SU785504A1 |
Изобретение относится к средствам) механизации возведения крепи в подземных горных выработках а именно к устройствам для возведения рамной крепи в горизонтальных выработках. Известно устройство для возведения рамной Kpenli в горизонтальных вы работках, включающее раму, установленную посредством ходовой тележки на монорельсе, стрелу, выполненную в виде параллелограмма, и поворотную консольную площадку, снабженную встречным контактным подъетлником с tидродомкрат см, на штоке которого размещен ползун с поворотной опорой 13 . Недостаток данного устройства зак лючается в том, что оно не может передвигаться при наличии искривлений монорельсового пути или нарушении .ровной стыковки его звеньев. Известно также устройство для воз ведения рамной крепи в горизонтальны выработках, включающее стрелу с гидроцилиндрами подъема, монтажный стол привод, раму и ходовую часть с ходовыми колесами для передвижения по мо .норельсу Недостаток этого устройства заключается в ненадежной его работе при неровном монорельсовом пути. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства при неровном монорельсовом пути. Это достигается тем, что привод устройства выполнен цепным, а ходовая часть снабжена системой звездочек, дополнительными ходовыми колесами с балансирами, шарнирно установленными на раме, и уравнительным приспособлениа 1, выполненные в виде общего вала и звездочек на рычагах, расположенных по концам вала и при этом повернутых относительно его оси в противоположные стороны. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план. Устройство для возведения рамной крепи в горизонтальных выработках состоит из рамы 1, которая с помощью ходовой части с ходовыми колесами 2, 3 и 4 правой и левой стороны передвигается по монорельсу 5, закрепленному скобами 6 шахтной крепи 7. Привод ходовой части выполнен цепным. Электродвигатели 8 посредством бесконечной цепи 9 и системы звездочек передают крутящий момент основным xonoBfcjM колесам 2 и дополнительным колесам 3 и 4 обеих сторон, причем дополнительные передние ходовые колеса 3 и 4 прарой и левой стороны имеют балансиры 10, шарнирно устано ленные на раме 1 . Такое эластичное крепление указанных колес обеспечивает постоянное сцепление ходовой части с монорельсом 5 . Для исключен перекоса рамы 1 путем перераспредел ния перемещения колес обеих сторон во взаимнопротивоположных направлениях ходовая часть снабжена уравнительным приспособлением, выполненны в виде общего вала 11 и звездочек н рычагах 12, расположенных по- концам вала 11 и повернутых относительно е оси в противоположные стороны. Для предотвращения схода ходовых колес с монорельса 5 установлены отбойные ролики 13. На раме 1 смонтирована стрела 14 с гидроцилиндрами подъема 15,на конус которой закреплен монтаж ный стол 16. Устройство для возведения рамной крепи работает следующим образом. монтажном столе 16, установлен ном в нижнем положении, производят сборку перекрытия из верхняков крепи 7 со звеном монорельса 5 и плита ми-затяжками. Затем монтажный стол 16 вместе с верхняками крепи 7 и затяжками поднимают в проектное положение стрелой 14 с помощью гидроцилиндров 15, производят стыковку звена монорельса с уже смонтированными звеньями и под верхняки подводят стойки. После крепления стоек к верхнякам и предыдущим стойкам стрелой 14 опускают монтажный стол 16 в нижнее положение, и устройство откатывают от забоя. При передвижении устройства наезд любого из ходовых одной стороны на препятподъем его на балансире 10 /// ///f r/ ///-f y/ // y// v// // /// / -...,. -. вызывает соответствующее прижатие к монорельсу 5 остальных ходовых колес этой стороны. Вертикальное перемещение ходовых колес одной стороны через уравнительное приспособление {вал 11 со звездочками на рычагах 12} отзывает перемещение ходовых колес другой стороны в противоположном направлении. Это обеспечивает кинема тическую связь колес обеих сторон и гарантирует равномерное прижатие всех ходовых колес устройства к неровному монорельсовому пути. Формула изобретения Устройство для возведения рамной крепи в горизонтальных выработках включающее стрелу с гидроцилиндрами подъема, монтажный стол, привод, раму и ходовую часть с ходовыми колесами для передвижения по монорельсу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при неровной монорельсо ° пути, привод выполнен цепным. ходовая часть снабжена системой звездочек, дополнительными ходовыми колесами с балансирами, шарнирно установленными на раме, и уравнительным приспособлением, выполненным в виде общего вала и звездочек на рычагах, расположенных по концам вала и при этом повернутых относительно его оси в противоположнь е стороны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 473834, кл, Е 21 D 13/04, 1973. 2.Предохранительная механизироанная крепь. КОМ. Инструкция по ксплуатации КПМ. Ворошиловград, 975, с. 10-11 (прототип). .,.,-.o 4- r-«xw-.
«SI
;
C5
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1977-12-12—Подача