Установка для доставки элементовшАХТНОй КРЕпи Советский патент 1981 года по МПК E21F13/04 

Описание патента на изобретение SU829983A1

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ДОСТАВКИ ЭЛЕМЕНТОВ ШАХТНОЙ КРЕПИ

Похожие патенты SU829983A1

название год авторы номер документа
Автоматическо устройство для захвата,хранения и освобождения цилиндрических изделий,транспортируемых конвейером 1973
  • Велигоцкий Геннадий Алексеевич
  • Гапанюк Владимир Петрович
  • Козлов Юрий Константинович
  • Коновалов Евгений Константинович
SU510420A1
Автоматическая сборочная линия 1985
  • Юферев Юрий Борисович
  • Вертоградов Олег Николаевич
  • Романенко Владимир Петрович
  • Гордисов Виталий Владимирович
  • Колмаков Юрий Михайлович
  • Дебунов Николай Михайлович
SU1299772A1
НИТКОШВЕЙНАЯ МАШИНА И ЕЕ ШВЕЙНЫЙ МЕХАНИЗМ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕНОСА НИТИ, МЕХАНИЗМ ПРОКОЛА И НИТЕПРОВОДЯЩИЙ МЕХАНИЗМ 2004
  • Назаров Андрей Матвеевич
RU2283774C2
Линия для сборки рабочих секций фильтрующих коробок 1990
  • Погорельцев Анатолий Николаевич
  • Макеев Владимир Тимофеевич
  • Горожанцева Ирина Николаевна
  • Куренной Сергей Александрович
  • Кульбацкий Сергей Альбертович
  • Крупнов Юрий Ксенофонтович
  • Соловьев Сергей Николаевич
SU1720685A1
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1979
  • Легостаев Валерий Леонидович
  • Наджаров Олег Эдуардович
  • Круглов Иван Иванович
  • Наратов Алексей Михайлович
  • Тарасов Иван Иванович
  • Гришин Виктор Михайлович
  • Баденков Петр Федорович
  • Дроздов Юлий Прокофьевич
  • Ионов Валентин Александрович
SU927539A1
КОДОВЫЙ ЗАМОК 1993
  • Никитин Юрий Филиппович
RU2074941C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гопас Павел Сигитасович
  • Дякин Сергей Александрович
RU2344960C1
ПЕРЕНОСНОЙ СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК 1990
  • Пелипенко Н.А.
  • Чеботарев Г.Н.
RU2035269C1
КОФЕВАРКА С КАПЕЛЬНЫМ ФИЛЬТРОМ 2007
  • Серра Даниэль
  • Уайт Джерард Эндрю
RU2407419C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Стробыкин Виталий Николаевич
  • Стробыкин Олег Витальевич
RU2021909C1

Иллюстрации к изобретению SU 829 983 A1

Реферат патента 1981 года Установка для доставки элементовшАХТНОй КРЕпи

Формула изобретения SU 829 983 A1

1

Изобретение относится к системам оборудования, применяемым в угольной промышленности для доставки элементов шахтной крепи, например, обапол, распилов, деревянных стоек, в очистные забои при разработке угольных пластов крутого падения.

Известна установка для доставки леса, включающая сборный трубопровод из отдельных секций, снабженных двумя парами противорасположенными роликами, частично через прорези в трубопроводе входящие в его полость, одна пара из которых является рмознЫми роликами, другая пара - прижимньгми, а также устройством гидродинамического торможения, на концах выходного вала которого расположены тормозные рабочие роЛики 1.

Недостатками данной установки является то, что она не обеспечивает выборочной, в случае необходимости доставки элементов крепи в промежуточные пункты приема из общего потока движущихся элементов крепи. Кроме того установка не обеспечивает управления потоком движущихся элементов и, п случае необходимости, не может снизить скорость ниже транспортируемой или остановить полностью поток.

Известна также установка для доставки злементов крепи, включающая связанные между собой замками секции, часть которых выполнена с приемно спускными окнами, имеющими элементы их перекрьгтия. и тормозные механизмы, встроенные в стенки секций 2.

Однако в этой установке нет возможности регулировать скорость поступления зле0ментов крепи в секциях с приемно-спускными окнами, что не обеспечивает полной техники безопасности ручной приемки элементов крепи.

Цель изобретения - повыщение надежности

5 управления движущимся потоком злементов крепи.

Поставленная цель достигается тем, что в установке для доставки элементов щахтной крепи, включающей связанные между собой замками секции, часть которых вьшолнейа с приемно-спускными окнами, имеюии1ми элементы из перекрытия и тормозные механизмы, встроенные в стенки секций, каждая 3 секция с приемно-спускным окном снабжена блоком управления, выполненным из свяsaifflbix между собой упругой связью зубчатых упоров с рычажно-пневматическим приводом, выполненным из впиевмоцилиидра двухстороннего действия, штоки которого связаны с дв плечими рычагами, свободные концы которых шарнирно соединены с. тягами, закрепленными на зубчатых jTiopax. На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - сборно-разборные соединени двух секций; на фиг.-3 схема блока управления движуид мся потоком. Установка включает транспортировочные сек ции 1 и секции 2, имеющие приемно-спускные окна. При монтаже секции 1 и 2 собираются в линию посредством замков 3, обеспечивающих быстроразъемное шарнирное соединение между секциями. Каждая транспортировочная секция 1 снабжена тормозным блоком 4, со стоящим из роликового прижимного устройства 5 и роликового Тормозного устройства 6 расположенными друг против друга, и гидродинамического тормозного устройства 7. Каждая секция с П1 иемным окном 2 снабжена блоком 8 управлению потоком и откидной крышкой 9 с отбойником для извлечения элементов крепи из полости транспортировочной Л1шии. Блок 8 з/правления потоком имеет рычажно-пневматический привод, выполнен ный из пневмоцилиидра 10 двустороннего дей ствия с П| ужи11ами 11.. Рычахкная система представляет собой шес звенник с двумя мертвылга точками и со стоит из параллел Ь1Ю расположенных друг против друга зубчатых упоров 12 шарнирпо взаимосвязанных между собой и рычажнопневмати1|еским приводом .посредством пру жины 13, тяг 14 и двуплечих рычагов 15. Установка предназначена для доставки элементов 16 шахтной крепи. Передвижная сборно-механизированная поточная линия обеспечивает доставку элементов шахтной крепи следующим образом. При своем движении вниз элемент 16 кр пи проходит между роликами тормозного блока 4, т.е. между роликами прижимного и тормозного устройства 5 и 6 транспортировочной секции 1 (фиг. 1). Посредством блока 4 скорость, развиваемая элементом 16 крепи, под действием собственного веса гасится до заданной и далее при своем дви жении по транспортировочной линии элемент крепи движется с определенной средней ско ростью. Сохранение определешюй средней ск рости движения элемента 16 крепи по всей Л1шии достигается наличием тормозных блоков 4 на каждой транспортировочной секции 1. Наличие тормозных блоков 4 на калсдой транспортировочной секции I позволяет производить непрерьшчую загрузку линии и создание движущегося потока из элементов крепи по всей дл1ше транспортировочной линии. При необходимости некоторого отбора элементов крепи из общего потока на каком-либо из пунктов приема, расположенных вдоль линии, на уровне каждого пункта расположена заранее вмонтированная в линию секция 2 с приемным окном и блоком управления потоком. Для извлечения элементов крепи из полости секции 2 откидывается крышка 9 с отбойником и элемент 16 крепи выходит из общего потока на приемочную площадку, где его принимает рабочий. Но для извлечения элементов крепи вручную из полости транспортировочной линии в целях безопасности необходимо еще больше снизить скорость движущихся элементов крепи. Для этого включают блок 8 управления потоком. При включенном блоке 8 управления воздух подается в пневмоцилиндр 10 пружиннопневматического привода, который начинает сжимать пружины цилиндра и раздвигать в противоположные стороны плечи двуплечих рычагов 15, шарнирно связанных с пчевмоЩпиндром 10 (фиг. 3). Двуплечие рычаги 15, проворачиваясь вокруг мертвых точек одним своим плечом непосредственно и другим плечом с помощью шарнирно связа}шых с ним тяг 14, раздвигают друг от друга зубчатые упорь 12, предоставляя свободный проход элементам 16 крепи между ними. При срабатывании давления в пневмоцилиндре 10 прекращается его воздействие на связанные с ним плечи двуплечих рычагов 15 и пружины цилиндра. Под действием последних пружины 13, вся рычажная система и пневмоцилиндр 10 моментально возвращаются в исходное положение. При этом зубчатые упоры 12 жес1ко зажимают между собой движущиеся между )шорами 12 элементы 16 крепи, на мгновение его останавливая. Посредством пружинно-пневматического привода исполнительная рычажная система блока 8 yпpaвлeп ш работает в быстрочастотном пульсирующем режиме. Пульсирующий режим работы рычажной системы обеспечивает переменные мгновенные зажатия и разжатия движущегося элемента крепи. Так как зажатие движущегося элемента 16 крепи между упорами 12 сопровождается их мгновенной остановкой, то за счет увеличения частоты пульсирования можно уменьшить скорость движения элемента 16 крепи до требуемой, вплоть до его полной остановки. Возможность управле1шя скоростью движу щегося элемента крепи обеспечивает безопасность ручного извлечения элементов крепи из транзитно-приемочной секции 2. Когда от падает необходимость в извлечении элементов крепи на данном приемном пункте, блок 8 управления отключается или переводится в режим работы, синхронный с работой тормозных блоков 4 на транспортировочных секциях 1. .Формула изобретения 1. Установка для доставки элементов шах ной крепи, включающая связанные между со бой- замками секции, часть которых выпол нена с приемно-спускными окнами, имеющим элементы их перекрытия и тормозные меха8J6 1ШЗМЫ, встроенные в стенки секций, отличающаяся тем, что, с црлью повыщения надежности управления движущимся потоком элементов крепи, каждая секция с приемно-спуксным окном снабжена блоком управления, вьшолненным из связанных между собой упругой связью зубчатых упоров с рычажно-пневматическим приводом. 2. Установка по п. 1,отличающая с я тем, что рычажно-пневматический привод выполнен из пневмоцилиндра двустороннего действия, щтоки которого связаны с двуплечими, рычагами, свободные концы которых шарнирно соединены с тягами, закрепленными на зубчатых упорах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 600313. кл. Е 21 F 13/08, 04.06.76 2. Патент ФРГ № 1071634, кл. 5 d 13/04; опублик. 23.06.60

SU 829 983 A1

Авторы

Пархоменко Александр Иванович

Томаев Гавриил Григорьевич

Даты

1981-05-15Публикация

1978-05-16Подача