выходом источника питания и общим проводом, датчик 2 напряжения, представленный контактами прерывателя проверяемого двигателя и включенный между положительным выводом источника питания и общим проводом, анализатор 3, первый канал которого выполнен в виде стабилизированного генератора 4 пилообразного напряжения а второй канал - в виде интегратора 5, причем с выхода второго на вход ;первого канала включен диод б, и показывающий прибор 7.
Устройство работает следующим образом.
При холостом прокручивании вала двигателя стартером (на время измерения центргшьный провод катушки зажигания вынимают из гнезда распределителя и подключают через небольшой зазор к общему проводу) на датчике 1 образуется переменный сигнал экстремумы которого с некоторым постоянным смещением совпадают с моментами прихода поршней двигателя в ВМТ и НМТ. Этот сигнал поступает в анализатор 3 на вход стабилизированного генератора 4. Одновременно на датчике напряжения (на контактах прерыиателя) 2 образуется сигнал, имеющий форму П-образных импульсов напряжения.
Этот сигнал прикладывается к входу интегратора 5. Так как выход генератора 4 замкнут на вход интегратора 5 через диод 6, то к левому по чертежу входу показывающего прибора приложена лишь та часть пилообразного напряжения с выхода генератора 4, которая совпадает по времени с напряжением датчика 2, запиракздим диод 6. Любое фазовое смещение сигналов датчиков 1 и 2, а это происходит при изменении угла опережения зажигания, вызывает изменение показаний прибора 7, который показывает разность средних напряжений на выходах генератора 4 и интегратора 5. Эта результирукадая велчина может изменяться только в двух случаях: в описанном выше случае, когда изменяется угол опережения зажигания, и в случае изменения скважности импульсов напряжения на датчике 2, что выражается изменением угла замкнутого состояния контактов прерывателя.
Таким образом удается одну градуировку шкалы прибора 7 выполнить по углу опережения зажигания, и вторую градуировку шкалы - по углу замкнутого состояния контактов прерывателя. Угол опережения зажигания
проверяют при фиксированном значении угла замкнутого состояния на режиме холостого прокручивания вала двигателя, а угол замкнутого состоянияуже на работающем двигателе.
Так как схема срабатывает на результат непосредственного наложения вух стандартных форм напряжения, то конструкция прибора крайне упроается, а при устранении пилообразной формы измеряется дополнительный параметр - угол замкнутого состояния.
Формула изобретения
Устройство для контроля угла опережения зажигания и угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик тока стартера, включенный между источником питания и общим проводом, датчик напряжения в виде контактов прерывателя, двухканальный анализатор и показывающий прибор, отличающееся
5 тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения области применения, первый канал анализатора выполнен в виде стабилизированного генератора пилообразного напряжения, второй 0 в виде интегратора, а между выходом первого канала и входом второго канала включен диод в прямом направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции 2184217, кл. F 02 Р 17/00, опублик. 1973.
2.Патент США № 3968425, кл. 324/16 Т, опублик. 1976.
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2274845C2 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2217725C2 |
Устройство для измерения установочного угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983303A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2292024C2 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347203C1 |
Способ измерения угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699224A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2532990C2 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2626282C2 |
Анализатор работы систем двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1239546A1 |
Стенд для испытания центробежного регулятора опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU881360A1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1977-03-14—Подача