(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С РЕГУЛЯРНЫМ МИКРОРЕЛЬЕФОМ | 2011 |
|
RU2475653C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2237199C1 |
Гидростатодинамический подшипник | 1990 |
|
SU1754952A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2229039C2 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
Многоклиновой гидродинамический подшипник скольжения | 1989 |
|
SU1705625A1 |
Способ электрохимико-механической приработки коренных шеек коленчатого вала | 2018 |
|
RU2690133C1 |
Вкладыш подшипника скольжения | 1983 |
|
SU1141239A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2239107C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ВОЗВРАТНО-ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 1999 |
|
RU2162552C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах различных машин. Известен подшипник скольжения, содержащий вкладыш, на всей внутренней поверхности которого выполнены не доходящие до его торцов продольные макроканавки треугольного профиля, при этом шаг расположения макроканавок равен удвоенной их ширине 1 . Однако известный подшипник недостаточно долговечен, так как при работе не достигается эффективного обра зования масляного клина. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности подшипника. Указанная цель обеспечивается тем что в подшипнике скольжения, содержащем вкладыш, на всей внутренней поверхности которого выполнены не до ходящие до его торцов продольные мак роканавки, при этом шаг расположения макроканавок равен удвоенной их ширине, профиль каждой макроканавки выполнен синусоидальным. На фиг. 1 изображен вклс1дыш подшипника скольжения в аксонометрии на фиг. 2 - то же, поперечный разрез Подшипник содержит вкладыш 1, на внутренней поверхности 2 которого выполнены не доходящие до его торцов продольные макроканавки 3. Шаг S.расположения макроканавок 3 равен удвоенной их ширине а, при этом профиль 4 каждой макроканавки 3 выполнен синусоидальным. В подшипнике расположен вал 5. При вращении вала 5 во вклгщыше 1 макроканавки 3 синусоидального профиля 4 уменьшают коэффициент трения и увеличивают несущую способность опоры. При разгоне и выбеге вала 5 макроканавки служат резервуарами для задержания смазки в зоне контакта. За счет остаточной смазки в макроканавках происходит более быстрый переход от граничного режима трения к жидкостному. Устройство позволяет увеличить срок службы подшипника, Формула изобретения Подшипник скольжения, содержащий вкладыш, на внутренней поверхности которого выполнены не доходящие до его торцов продольные макроканавки, при этом шаг расположения макроканавок равен удвоенной их ширине.
отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, профиль каждой макроканавки выполнен синусоидальным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-03-20—Подача