Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2007 |
|
RU2339850C1 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2020 |
|
RU2742669C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2267666C2 |
Опорный подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1754959A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2445520C2 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2229039C2 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2292493C2 |
Шпиндель шлифовальной бабки | 1980 |
|
SU921820A1 |
Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к опорам скольжения, и может быть использовано в различных машинах и устройствах для восприятия нагрузок, изменяющихся по направлению их приложения. Цель изобретения - повышение долговечности подшипника. Это достигается за счет улучшения виброустойчивости в результате того, что опорные элементы вкладыша рэс- положены по винтовой линии, причем центральная линия выступов расположена на противоположных торцах на одной линии, а угол наклона винтовой линии равен / arctgjr D/nL, где D диаметр наружной цилиндрической поверхности вкладыша, мм; п число опорных элементов, шт; L- рабочая длина вкладыша, мм. Кроме того, канавки для смазки расположены по винто- иой линии одноименного направления с шагом, равным шагу винтовой линии опорных : леметоп. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к опорам скольжения, и может быть использовано в различных машинах и устройствах для восприятия нагрузок, изменяющихся по направлению их приложения.
Цель изобретения - повышение долговечности .
На фиг. 1 показан подшипник, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - совмещенная схема разверток наружной и внутренней поверхностей вкладыша с расположенными на них соответственно опорными элементами и канавками для смазки; на фиг. 4 - эпюра давлений Р в винтообразных сужающихся зазорах по длине иипа вала при числе опор, равным трем.
Многоклиновой гидродинамический подшипник скольжения состоит из обоймы
1 с коническим отверстием 2, вкладыша 3 с наружной конической поверхностью и выполненными на ней опорными элементами 4, которые расположены по винтовой линии, причем центральная линия выступов расположена на противоположных торцах на одной линии, а угол наклона винтовой линии равен
ая° P arctg ,
где D - диаметр наружной цилиндрической поверхности вкладыша, мм;
п - число опорных элементов, шт;
L - рабочая длина вкладыша, мм.
Гайка 5 расположена на резьбовой нерабочей части 6 вкладыша 3 и служит для его протягивания через коническое отверстие 2. Внутренняя поверхность вкладыша 3 снабжена канавками 7 для смазки, которые
3 ел о ю ел
расположены по винтовой линии одноименного направления с шагом, равным шагу винтовой линии опорных элементов 4. Отверстия 8 во вкладыше служат для подвода смазки в полость канавок 7. В отверстии вкладыша расположен шип вала 9.
В результате упругой деформации вкладыша 3 между поверхностью шипа вала 9 и внутренней поверхностью вкладыша образуются сужающиеся зазоры 10, которые расположены по винтовой линии одноименного направления с шагом, равным шагу винтовой линии опорных элементов 4, а их количество равно количеству опорных элементов,
Много клиновой гидродинамический подшипник работает следующим образом.
Смазка под избыточным давлением 0,1-0,15 МПа через питающие отверстия 8 поступает в винтовые смазочные канавки 7 вкладыша 3 и заполняет винтообразные серповидные зазоры между вкладышем 3 и валом 9. При этом сужающиеся зазоры 10, расположенные под винтообразными опорными элементами 4, образуются за счет упругой деформации вкладыша 3 при его протягивании через коническое отверстие 2 обоймы 1 о процессе закручивания гайки 5 на резьбовой части G окладыша 3.
При вращении пала 9 смазка, заполнившая серповидные зазоры за счет прилипания к поверхности шипа, затягивается в сужающиеся зазоры 10, образуя винтовые несущие смазочные клинья, расположенные по рабочей длине подшипника с перекрытием. В результате несущая способность подшипника становится одинаковой в любом радиальном
направлении и изменение направления приложения нагрузки не вызывает колебаний вала. Отсутствие вибраций способствует уменьшению износа соприкасающихся частей вала и вкладыша, увеличивая при этом его долговечность на 30-50%.
Формула изобретения
подшипник скольжения, содержащий обойму с коническим отверстием, вкладыш с наружной конической поверхностью и выполненными на ней опорными элементами и канавки для смазки на внутренней поверхности, а также гайку для протягивания вкладыша через обойму, отличающий- с я тем, что, с целью повышения долговечности за счет улучшения виброустойчивости, опорные элементы вкладыша
расположены по винтовой линии, причем центральная линия выступов расположена на противоположных торцах на одной линии, а угол наклона винтовой линии равен
.
где D - диаметр наружной цилиндрической поверхности вкладыша, мм;
п - число опорных элементов, шт; L - рабочая длина вкладыша, мм.
А-К
V
Фиг.д
Решетов Д.Н | |||
Работоспособность и надежность деталей машин | |||
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-10-17—Подача