Многоклиновой гидродинамический подшипник скольжения Советский патент 1992 года по МПК F16C17/10 

Описание патента на изобретение SU1705625A1

Ј

Похожие патенты SU1705625A1

название год авторы номер документа
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1
ТУРБОКОМПРЕССОР 2007
  • Королев Георгий Андреевич
  • Попов Борис Петрович
RU2339850C1
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2020
  • Капустин Владимир Васильевич
  • Памфилов Евгений Анатольевич
RU2742669C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2002
  • Брюнеткин Станислав Кузьмич
  • Косякова Наталья Владимировна
RU2267666C2
Опорный подшипниковый узел 1990
  • Ахвердиев Камил Самедович
  • Вяльцев Николай Васильевич
  • Горкуша Анатолий Ефимович
  • Гарбузов Александр Павлович
  • Вышинский Виктор Иванович
  • Волкова Наталья Валентиновна
SU1754959A1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Фостер Роберт Б.
  • Бьен Поль
  • Маклин Джон Е.
RU2445520C2
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ 2001
  • Алексеев Владимир Павлович
  • Акимов Геннадий Яковлевич
  • Дарда Юрий Антонович
  • Бабенко Михаил Антонович
  • Смияненко Игорь Михайлович
RU2229039C2
Универсальный шарнир 1975
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Андронов Михаил Михайлович
SU551454A1
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2004
  • Альпин Александр Яковлевич
RU2292493C2
Шпиндель шлифовальной бабки 1980
  • Погребной Валерий Александрович
  • Соболев Сергей Михайлович
  • Шмутер Борис Азрилевич
  • Махонкин Анатолий Авдеевич
SU921820A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 625 A1

Реферат патента 1992 года Многоклиновой гидродинамический подшипник скольжения

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к опорам скольжения, и может быть использовано в различных машинах и устройствах для восприятия нагрузок, изменяющихся по направлению их приложения. Цель изобретения - повышение долговечности подшипника. Это достигается за счет улучшения виброустойчивости в результате того, что опорные элементы вкладыша рэс- положены по винтовой линии, причем центральная линия выступов расположена на противоположных торцах на одной линии, а угол наклона винтовой линии равен / arctgjr D/nL, где D диаметр наружной цилиндрической поверхности вкладыша, мм; п число опорных элементов, шт; L- рабочая длина вкладыша, мм. Кроме того, канавки для смазки расположены по винто- иой линии одноименного направления с шагом, равным шагу винтовой линии опорных : леметоп. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 705 625 A1

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к опорам скольжения, и может быть использовано в различных машинах и устройствах для восприятия нагрузок, изменяющихся по направлению их приложения.

Цель изобретения - повышение долговечности .

На фиг. 1 показан подшипник, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - совмещенная схема разверток наружной и внутренней поверхностей вкладыша с расположенными на них соответственно опорными элементами и канавками для смазки; на фиг. 4 - эпюра давлений Р в винтообразных сужающихся зазорах по длине иипа вала при числе опор, равным трем.

Многоклиновой гидродинамический подшипник скольжения состоит из обоймы

1 с коническим отверстием 2, вкладыша 3 с наружной конической поверхностью и выполненными на ней опорными элементами 4, которые расположены по винтовой линии, причем центральная линия выступов расположена на противоположных торцах на одной линии, а угол наклона винтовой линии равен

ая° P arctg ,

где D - диаметр наружной цилиндрической поверхности вкладыша, мм;

п - число опорных элементов, шт;

L - рабочая длина вкладыша, мм.

Гайка 5 расположена на резьбовой нерабочей части 6 вкладыша 3 и служит для его протягивания через коническое отверстие 2. Внутренняя поверхность вкладыша 3 снабжена канавками 7 для смазки, которые

3 ел о ю ел

расположены по винтовой линии одноименного направления с шагом, равным шагу винтовой линии опорных элементов 4. Отверстия 8 во вкладыше служат для подвода смазки в полость канавок 7. В отверстии вкладыша расположен шип вала 9.

В результате упругой деформации вкладыша 3 между поверхностью шипа вала 9 и внутренней поверхностью вкладыша образуются сужающиеся зазоры 10, которые расположены по винтовой линии одноименного направления с шагом, равным шагу винтовой линии опорных элементов 4, а их количество равно количеству опорных элементов,

Много клиновой гидродинамический подшипник работает следующим образом.

Смазка под избыточным давлением 0,1-0,15 МПа через питающие отверстия 8 поступает в винтовые смазочные канавки 7 вкладыша 3 и заполняет винтообразные серповидные зазоры между вкладышем 3 и валом 9. При этом сужающиеся зазоры 10, расположенные под винтообразными опорными элементами 4, образуются за счет упругой деформации вкладыша 3 при его протягивании через коническое отверстие 2 обоймы 1 о процессе закручивания гайки 5 на резьбовой части G окладыша 3.

При вращении пала 9 смазка, заполнившая серповидные зазоры за счет прилипания к поверхности шипа, затягивается в сужающиеся зазоры 10, образуя винтовые несущие смазочные клинья, расположенные по рабочей длине подшипника с перекрытием. В результате несущая способность подшипника становится одинаковой в любом радиальном

направлении и изменение направления приложения нагрузки не вызывает колебаний вала. Отсутствие вибраций способствует уменьшению износа соприкасающихся частей вала и вкладыша, увеличивая при этом его долговечность на 30-50%.

Формула изобретения

1. Многоклиновой гидродинамический

подшипник скольжения, содержащий обойму с коническим отверстием, вкладыш с наружной конической поверхностью и выполненными на ней опорными элементами и канавки для смазки на внутренней поверхности, а также гайку для протягивания вкладыша через обойму, отличающий- с я тем, что, с целью повышения долговечности за счет улучшения виброустойчивости, опорные элементы вкладыша

расположены по винтовой линии, причем центральная линия выступов расположена на противоположных торцах на одной линии, а угол наклона винтовой линии равен

.

где D - диаметр наружной цилиндрической поверхности вкладыша, мм;

п - число опорных элементов, шт; L - рабочая длина вкладыша, мм.

2. Подшипник скольжения по п. 1, о т- личающийся тем, что, с целью повышения несущей способности за счет равномерного подвода смазки по всей рабочей длине вкладыша, канавки для смазки расположены по винтовой линии одноименного направления с шагом, равным шагу винтовой линии опорных элементов.

А-К

V

Фиг.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705625A1

Решетов Д.Н
Работоспособность и надежность деталей машин
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1
Способ образования азокрасителей на волокнах 1918
  • Порай-Кошиц А.Е.
SU152A1

SU 1 705 625 A1

Авторы

Горелик Вадим Семенович

Горкуша Анатолий Ефимович

Вяльцев Николай Васильевич

Матюха Петр Григорьевич

Гуня Анатолий Павлович

Волкова Наталья Валентиновна

Даты

1992-01-15Публикация

1989-10-17Подача