выполнена в виде прижима и размещенной между ним и перегородкой корпуса втулки, на которой установлены с воэможностью осевого перемещения ведо.мые фрикционные диски, а механизм обратной связи выполнен в виде жестко соединенного со втулкой и установленного с возможностью вращения в приводной звездочке и в перегородке корпуса вала, в котором выполнены упомянутые осевое и радиальные отверстия, кроме того, в виде расположенных в радиальных отверстиях вала с возможностью радиального перемещения ползунов и кинематически связанного с поршнем с возможностью осевого перемещения относительно . вала пальца, жестко закрепленного на пригиме, а также в виде установленного с возможностью поворота на валу между перегородкой корпуса и приводной звездочкой маховика с фасонными выемками на внутренней поверхности, зафиксированного в осевом направлении, и шариков, контактирующих с поверхностями фасонных выемок маховика и с ползунами.
На фиг. 1 изображена фрикционная предохранительная муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Фрикционная предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту, выполненную в виде приводной звездочки 1, .к которой жестко крепится корпус 2 цилиндрической формы с внутренней перегородкой 3. На внутренней части правого отсека корпуса 2 имеются осевые пазы 4 для установки ведущих фрикционных дисков 5, которые установлен с возможностью взаимодействия с ведомыми фрикционнЫ1 Ш дисками 6 ведомой полумуфты. Последние устанавливаются на пазы 7 втулки 8, которая жестко связана с валом 9 механизма обратной связи. Механизм обратной связи, кроме того включает в себя палец 10, установленный с возможностью осевого перемещения в пазу 11 вала 9, прижим 12 маховик 13, установленный с возможностью поворота на валу 9 и имеющий .фасонные выемки 14 на внутренне поверхности, контактирующие с шариками 15, взаимодействую11 1ми с ползунами 16, установленными в радиальны отверстиях (не обозначены) вала 9, сеюбщающихся с осевым отверстием 17 9. Прижим пакетов фрикционных дисков 5 и б осуществляется пос. . редством пружины 18, гайки 19 и прижима 12, Вал 9 установлен СВОИМИ1 шейками в двух подшипниках 2б качения. Осевое перемещение маховика 13 ограничивается втулкой 21. В осевом отверстии 17 вала 9 установлен перемещающийся в осевом направлении . пбршень 22. Свободное пространство между ползунами 16 и поршнем 22 заполняется вязкой жидкостью, например гидропластом 23. С целью устранения пробуксовки между крайним фрикционным диском 5 или 6 и прижимом 12 при нормальной работе муфты, поскольку коэффициент трения между , ними меньше соответствующего коэффициента между фрикционными наклад-с ками ведущих дисков 5 и ведомыл дисков 6, прижим указанных дисков осуществляется фрикционной накладкой
24, жестко соединенной с прижимом
12.
Работа муфты осуществляется следующим образом.
Передача вращательного движения осуществляется от звездочки 1 на
5 корпус 2, диски 5 и б, вал 9, маховик 13 и на рабочий орган (не обозначен). При перегрузке (остановке вала 9) маховик 13 за счет момента инерции продолжает вращение, относительно веша 9, При этом шарики
15перемещаются вместе с ползунами
16к оси вала 9, переместив при этом вправо поршень 22 и палец 10 с прижимом 12 и рассоединив таким образом
5 пакеты фрикционных дисков 5 и б, которые при этом свободно вращаются одни относительно других.
Изобретение благодаря простой конструкции позволяет увеличить чувствительность и точность срабатывания муфты, плавность ее включения.
Формула изобретения
Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую подпружиненные полумуфты соответственно с ведущими и ведомыми фрикционными дисками, а также механизм обратной связи с поршнем, расположенным в осевом отверстии, заполненным рабочей средой и сообщающимся с радиальными отверстиями, о т л и; ч аг ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения чувствительности, точности срабатывания и плавности включения, ведущая полумуфта выполнена в виде приводной звездочки и жестко соедип ненного с ней цилинда ического, имеющего внутреннюю перегородку корпуса, в котором установлены с возможностью осевого перемещения ведущие фрикционные диски, ведомая пол муфта выполнена в виде прижима и размещенной между ним и перегородкой корпуса втулки, на которой установлены с возможностью осевого перемещения ведомйе фрикционные диски, а механизм обр.атной связи выполнен в виде жестко соединенного со втулкой и установленного с возможностью вращения в приводной звездочке и в перегородке корпуса вала, в котором- выполнены упомянутые осевое и. радиальные
5 ;отверстия, кроме того, в виде расположенных в радиальных отверстиях вала с возможностью радиального перемещения ползунов и кинематически связанного с поршнем с возможностью осевого перемещения относительно вала пальца, жестко закрепленного на прижиме/ а также в виде установленного с возможностью поворота на валу между перегородкой корпуса и приводной звездочкой маховика с фа/J J 4 3 7 17
сонными выемками на внутренней поверхности, зафиксированного в осевом направлении, и шариков, контактирующих с поверхностями фасонных выемок маховика и с ползунами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 505833, кл. F 16 D 7/02, 1974. 22 W IS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU597879A1 |
Муфта включения | 1986 |
|
SU1434173A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2622675C2 |
Винтовой пресс | 1988 |
|
SU1539076A1 |
КУЛЬТИВАТОР ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СОРНЯКОВ С ОГОРОДНОЙ ГРЯДЫ | 2004 |
|
RU2297124C2 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ВЕЛОТРАНСМИССИЯ | 2011 |
|
RU2492097C2 |
Муфта-тормоз | 1975 |
|
SU528396A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU796524A1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1976-04-14—Подача