Извсст1 -л устройства для управ.теппя iifipoBoii машиной судна, заключающие т . эдектродвигател, соп 1я/кс11пый с пусковым клапаном и управляем:м|г с лтостнка судна.
Предла:-а1мое устройство отличается от известных применением аппарата, у)разля101цего эле тродвнгате,-1ем, аппарат сопряжен гпбкой нередачей с датчиком, установленным на мостнке судна.
Д;1Я реверсирования наровой .мап1НН1 1 нрнменеп второй электродвнгате.1Ь со с,1едя;цей системой, .ндентичпоГ указанной.
На г{)1П 1 изображен общнй вид датчнка 11редлагаемого устройства; на фпг. 2 п .3-продольный н поперечп1.1Й разрезы датчика; на фпг. 4 продольный разрез аппарата, управ.тяропдегч) .чектродвнгате.тем; на фпг. 5-ето ноперечпый разрез; па фпг. 6 - диск переключателя.
Датчик состоит из днсков ), 2, 3 н нолудпска 4, через которые iiepi;кппуты тросы 5, пдушне к мспо типтельпому ме.ханнзму.
Диск I жестко закрен.теп на оси 6, .яп1ей свопмн коннамн в специальные вырезы в ко|)нусе 7 датчика. 1а оси 6 свободно насажены стрелки 8 н .9 и ; естко закреплена |1учка 10. В Bep.xiieii части но.аудпска 4, расноложеппого на осп 12, нмеется зуб //, который входит в вырез стуППЦЫ дпска /. Дпек У служит для задания скорости, иолудиск 4-длязаданпя направления хода .
Прп переводе ручкн JO вперед ii/in назад на тот же угол новорачнвается диск / н нередвпгает перекинутый через него трос 5. Прп этом диск / cBoii.M вырезо.м запепляет за зуб // п поворачивает полудиск -/ с тросом .5. ПоеледннГ;, ., ,ясь. ||р1шоднт в действие диск 13 псполннтельного ме.чаннзма. Таким г,бр,13:;М, устапавлпвая па ту пли иную угловую вел.мчнну . зядглот гот или д|)угой угол юворота диска 1-3.
Испо.- нптель; M;i :е.х;-. iH3Nt расположен в .мап1пппо.м отделении судна. Для каждой : гх)в.1Й маппжы пмеется два исполнительных мехапиз.ма: -для у::ра|-..1ения нароотводн1 1м вентилем - присоединяется к
штоку lieiiTiLisi II ;ipyroii-д.ля ренерсироняпия паровои машины присоединяется к валу реверса.
Исполиительпый механизм (фиг. 4 н 5) состоит из электролиигате.тя 14, иа валу которого иасажеиа Н1естерия 15, нривоуиицая в движение иистерик) 16, расиоло/кеииук) иа И1токе 17 иароэтводного всити.тя. На HITUке 17 также иасажена1иестер11я 18, приводящая в действ1е диск 19 с зубчатым веииом. Диск 19 при помощи Tpt)ca 5 соединяется с диском 3 датчика. На одион оси с диском 19 расио.южен диск 13. связанн1. TJM.) 5 с диском / датчика. Диск 13 cocToirr из вмоитнрованиых в него :-i;i ктроироводпых мостиков (на фиг, 6 iiVii-vTiipHiiiMii линиями иоказан т(.| одного иаправлеиия, сн.пошиыми-другого). Диск 19 нрсдс1ав;1яег coooii набор ко,И)Цевых ко1ггактов, 1,моити Н)ваииых в ди:)локтричсски
Схема расноложеиия коитактов иоказаиа иа с|). 6. Bccio и.чеется четыре кольцевых контакта: одиа иара контактов, ирииимаюищх ток, и другая пара контактов иередак)И1Нх ток к пень з;1е1 тродвигателя. Постуи.чеиие тока и цепь э.1ект)одвнгателя расиреде.тяется с иомои1ьк:1 диска 13, ир11води.мо1о к Д1 ижеиис тросом 5 от датчика.
Hpi ностаиовке диска 19 на линию /-/ ток, ностуиаюнип из сети по проводам а-и, удерживается иа ко1Г1актах 20 и 21 ио мостикам 13 передается на но.тукоитакты 22 и 23, а с полуконтактов иа кольцевые контакты 24 и 25. связаииые с э.тсктродвшате.тем. Нрн установке .тцска 19 на .тииик) //-// ианравлеинс тока меняется иа обратное. Прн установке диска 19 ца .тиишо Ill-ill ток в Г1,еии отсутст1Пет.
Дг1ск 19, заияв ио;1ожеи1 е /-/, подает ток в электрОлТвигате.ть 14, коTOjb;ii приводит в доктвие Bieciepiiio 16; гкоследняя дейс1Т5уя на 17, ио1и)рачивает его вокруг оси вправо и;1и в.тево, уменьшая или увеличивая иара из кот.ма.
Вмеете с н есте|1ие | /6 вращается шестерня /6, приводящая во вр;;шенне днек 19, KOTOpiiii; вранщется до тех пор, пока его осевая линия ие е()15падег с .iiniHcii /-/, иа которую установлен диск 13. При этом вык;иочается ток из .тннии в-в н э,чектродвн1атель 14 останавли1 ается, а вместе с н)1м останав.тивается вся система Н1естереи. Ес.ти диск 19 установить в ноложе ше //-//, i-o в ценн в-в появится ток обратного иаиравлеиия. Нрн этом электродвигатель 14 будет вращаться в другукх сторону, а вместе с м в ту же сторону будет вращаться 1нестерня 16, ;:1И|Гая к обратно.м иацрав.пеиии И1ток 17.
Н р с д м е т и 3 о б р-е т е н и я
1.Хстройство Д.ТЯ упра1 леиия паровой маишиой судна, заключаюHiee 15 себе э.тектродвигатель, соиряжеииь1Й с пусковым клапаном и у||ра).тяемый с мостика судна, от л н ч а ю HI е е с я тем, что д.тя ynpaii.чеиия эг1ект 1одв11гате,тем иримеиеи |)асиоложеи11Ы11 в маин-шном отделсиии аииа11ат, с целью вк.иочеция э.тектродБигателя и контролирования чнс.та его обо1)ото1, иропорн,иоиальиого велнчине открытия клапана п yr/iy иоворота датчика иа .мостике судна.
2.Фор.ма Bbiiio;iiieiiK5i уст|)ойства по п. 1, о т л и ч а ю HI а я с я тем, что апиарат д.тя вк.иочеиия э.тектродвигателя и д.тя 1 онтролнрования чнс.ча его оборотов осхдцествлен в виде днека, еонряженнсло 1пбкой пе)едачей с датчиком и ciia6 i eHiiOio контактами, замыкающнмн контакТ1 1 на диске е зубчатым венцом, сцеи.теииым с 1иеетерпей ведомого ва.ы, осуи;ествляк)Н1еГ| размыкание контактов.
3.Форма выполнения устройст15а но и. 1, о т л и ч а ю HJ. а я ся те.м, что для реверс1 роваиия паровой маи1Н1П51 применен второй э.тсктродц| гате;1ь со с.псдящей системой,Описанной механически (иязан1 ой с общим датчиком и . в 1|)сдьшу1ип. пунктах индикатором на мосг-ь:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханический счетчик к лагу типа Гаусс | 1948 |
|
SU84994A1 |
Лот | 1947 |
|
SU71063A1 |
Устройство для измерения азимута и угла наклона буровой скважины | 1951 |
|
SU104532A1 |
Судовой трап | 1953 |
|
SU102247A1 |
Устройство для измерения давления | 1954 |
|
SU104762A1 |
Устройство для наматывания ровницы, например на льняной ровничной машине | 1958 |
|
SU129116A1 |
Механизм останова швейной машины | 1958 |
|
SU114177A1 |
Агрегат для производства ваты | 1954 |
|
SU105022A1 |
Машина для сплотки бревен в "ерш" | 1946 |
|
SU84402A1 |
Печатно-резальная машина для изготовления перфорированных карт | 1950 |
|
SU88881A1 |
vuf..i
Р
-ч;-|Р:;-; 4 А---
1шШ
т-ш4
VusM
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-07-24—Подача