Устройство для очистной выемки ископаемых с использованием пилот-щитов уже известны. Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что позади пилот-щитов установлены секционные опоры, служащие одновременно транспортной галереей. Это дает возможность подавать полезное ископаемое, добытое большим количеством одновременно работающих расположенных по фронту пилот-щитов, на передвигающийся вслед за ними забойный транспортер.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство для очистной выемки ископаемых.
Устройство заключает в себе систему передвижных пилот-щитов /, 2 и 5 прямоугольного сечения. Благодаря .последовательному передвижению пилот-щитов забой расчленяется на ряд столбов и малопролетных выработок. Выемка угля производится при непрерывном щитовом -закреплении кровли с последующим ее обрушением в выработку.
Столбы, образованные между пролетами щитовых выработок, рассредоточипают горное давление, п усилие на передвижку щитов становится небольшим, отчего исключается заклинивание щитов. Управление обрушением кровли при этом может достигаться путем выбора соответству)ощего пролета между столбами.
Столбы с последовательно чередующимися выработками по протяженности лавы получаются уступами при передвижке пилот-щитов.
Непрерывность закрепления кровли при передвижках щитов с последующим ее обрушением достигается тем, что щиты не имеют нагрузок, свойственных мгновенным обрушениям породы. Процесс обрушения кровли становится возможным лишь по выходе щитов из опасной зоны.
Упорами для передвижек пилотщитов слзжат секции 4 и 5 транспортерной галереи, расположенные в хвосте nuiTOB.
Щитовые домкраты 6 и 7 на чертеже л,оказаны в выдвинутом: состоянии, так как передвижка пилотщита 2 закончена и начата передвижка щитов / и 3.
Для преврапления секций 4 и 5 трапспортерной галереи в упоры щитов У и 5 домкраты 6 и 7 должны
Шс
быть остановлены, а домкраты щитов / и включены в работу. Так как плунжеры домкратов связаны с секциями 4 -и 5 транспортерной галереи, то щит 2 является упором для передвижки щитов 1 и 3.
Передвижка секций 4 и 5 осуществляется путем одновременного подтягивания плунжеров в цилиндры соответствующих домкратов, расположенных на щитах.
Изменение направления движения пилот-щитов после падения пласта достигается за счет соединения пилот-щитов с секциями транспортерной галереи, а также и секций галереи якорными цепями.
Транспортерная галерея предназначена для перемещения угля на штрек при помощи транспортера, размещенного в галерее.
Транспортерная галерея может быть использована также в качестве вентиляционной трубы для проветривания забоев.
Предмет изобретения
Устройство для очистной выемки ископаемых с использованием пилот-щитов, отличающееся тем, что, с целью подачи полезного ископаемого, добытого большим количеством одновременно работающих расположенных по фронту пилот-щитов, на передвигающийся вслед за последними забойный транспортер, позади Т1илот-И1,итов установлены секционные опоры, служащие одновременно транспортерной галереей.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1946-10-17—Подача