(54) ПОЖАРНЫЙ ПОДЪЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
ПОЖАРНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2236271C2 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2517008C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
Передвижной телескопический подъемник | 1987 |
|
SU1449504A1 |
Грузоподъемное устройство | 1985 |
|
SU1375558A1 |
Мобильная буровая установка | 2016 |
|
RU2647522C2 |
Телескопическое башенно-стреловое оборудование к самоходному крану | 1974 |
|
SU517557A2 |
АВТОПОДЪЕМНИК | 1994 |
|
RU2097306C1 |
1
Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к подъемникам с люлькой, применяемым для обслуживания, монтажа и ремонта высотного оборудования.
Известны телескопические подъемники, содержащие самоходные шасси с поворотным основанием, преимущественно двухсекционные, имеющие люльку и систему ее стабилизации 1 .
Однако такой подъемник неудобен в использовании ввиду ограниченной возможности перемещения люльки.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому явл.яется подъемник содержащий самоходное шасси с поврротным основанием, стрелу, установленную на основании и состоящую из телескопических и шарнирно сочлененных секций, люльку, прикрепленную к последней секции, систему стабилизации люльки, состоящую из нескольких пар блоков,установленных на секциях, и гибких тяг, а также приводы для поворота основания, подъема стрелы и выдвижения телескопических секций 2.
Однако.в таком подъемнике возможности перемещения люльки ограничены, так как имеющаяся система стабилизации люльки не годится при использовании более одной выдвижной секции. Кроме того, указанный подъемник имеет ограниченный угол наклона стрелы. Цель изобретения - повышение надежности стабилизации люльки при любых наклонах стрелы, а также при увеличении количества выдвижных секций.
0
Поставленная цель достигается тем, что нижняя телескопическая секция снабжена плавсиощей кареткой, на нижней секции и каретке поровну установлены дополнительные пары блоков, через которые, образуя встречные петли, запасованы гибкие тяги системы стабилизации, при этом плавающая каретка реактивную связь с нижней и последующей телескопическими сек0циями стрелы. Количество дополнительных пар блоков на нижней : телескопической секции или каретке соответствует количестку выдвижных телескопических секций,
5
На фиг.1 показан подъемник о одной выдвижной и двумя шарнирными секциями; на фиг,;г - с тремя выдвижными секциями.
Подъемник представляет собой самоходное шасси 1, на котором укреплено
поворотное основание 2 со стрелой. Стрела 4, 5 и 6 состоит из телескопических нижней 3 и выдвижных а также ц1арнирных 7 и 8 секций. К последней Секции шарнирно- прикреплена люлька 9, Система стабилизации люльки состоит из пар блоков 10 и гибких тяг И и 12. Для поворота основания, выдвижения секций имеются приводы (на черт не показаны), для наклона стрелы имеется привод 13.
Нижняя секция 3 имеет плавающую каретку 14, на которой установлены дополнительные пары блоков 15. Такое же количество дополнительных блоков 17 установлено и на нижней .секции. Через эти блоки, образуя встречные петли, запасованы гибкие тяги 12 и 13. Плавающая каретка имеет реактивную связь с нижней и -п-оследующей секциями, образованной канатом 16, закрепленном в точках 17 и 1 и перекинутым через блок 19 на плавающей каретке.
Работает подъемник следующим образом.
При перемещении только телескопических секций происходит изменение длин гибких тяг 12 и 13 синхронно изменению длины стрелы. В результате этого угловых перемещений шарнира люльки не происходит и она удерживается в горизонтальном положении.
При угловых перемещениях шарнирных секций происходит вращение шарнира люльки, компенсирующее угол поворота стрелы, чем также обеспечивается стабилизация люльки.
При одновременном выдвижении телескопических секций и изменении углов наклона шарнирных секций люлька также надежно стабилизируется в исходном положении.
Изобретение позволяет конструировать подъемник практически с любым
числом выдвижных секций, что очень важно для обеспечения обслуживания оборудования, расположенного на значительной высоте.
Формула изобретения
5 через которые, образуя встречные петли, эапасованы гибкие тяги системы стабилизации, при этом плавающая каретка имеет реактивную связь с нижней и последующей телескопическими секциями стрелы.
5 телескопических секций.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0 2. Авторское свидетельство СССР № 551244, кл. В 66 F 11/04, 1977 (прототип).
Фи1.
ш tg
IS
/7
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1978-12-12—Подача