Изобретение относится к судостроению в честности, к лодкам. Известна лодка, содержащая гибкий корпус с бортами из рулонной; ленты двоя кой кривизны . Недостатком известной лодки являют ся низкие эксплуатационные характеристи ки и недостаточная остойчивость. Цепь изобретения - улучшение и оптимизация эксплуатационных характеристик и остойчивости,. Поставленная цель постигается тем, что лодка снаожена натяжными механизма ми, шарнирно связанными с противоположными бортами. Кроме того, каждый натяжной механизм содержит винтовой талреп. На фиг. 1 изображен вид на лодку спе реди, в разрезе на фиг. 2 - вид сбоку на лодку; на фиг. 3 - вид сверху на подку (На всех трех фигурах показаны совмещенные проекции лодки в двух предепьвых положениях бортов и штчвней ). Лодка состоит из гибкого корпуса 1, выполненного,например, цельным из ру7ЮННОЙ пеаты двоякой кривизны, и связы вак:щих противоположные борта натяжнь к Mt:.jcaHH3MOB 2,состояших из ша(ниров 3, укрепленных к бортам подки, и резьбовых стержней 4, сочяененныхвтуп- кой 5 с правой и левой резьбой, образую|дих винтовой талреп. Благодаря гибкому корпусу лодки и наличию натяжных механизмов, щронирно связывающих противоположные борта лодки, появляется возможность в процессе эксплуатации даже на плаву изменять форму поперечных и продольных сечений лодки ri тем самым приводить в оптимальное, соответствие меняющимся успооиям эксплуатации оснсжные характеристические тюказатели качества лодки - ходкость и остойчивость. Так, при необходимости улучшить ходкость лодки, допуская при этом некоторое снижение поперечной остой :ивости, борта корпуса лодки стягивают вращением втулок 5 в пределе до ширины лодки BL. , При этом подка Становится более с высоким бортом до несколько длиннее по ватерлинии за счет большего оп о&ания в воду штевней кормы и носа, приникшая тем самым удлинённую благоприятную для увеличения ходкости форму.
Наоборот, при необходимости увеличить остойчивость лодки, например, при ухудше НИН погодных условий, рыбной л(ле, не И(атрвнирЬванности| пловиов и других услозиях, при этом некоторое сииж гие ходовых качеств, борта корпуса i лодки раздвигают, разваливают вращением талрепов в обратную сторону в пределе до
При этом лодка становится более широкой с низкими бортами до несколькокороче по ватерлинии за счёт частичного подъема -штевней, принимая форму, резко увеличивающую поперечную осгоЛчасюсгь
и частично уменьшающую продольную остойчивость.
Формула изобретения
1. Лодка, содержащая гибкий корпус с бортами из рулонной ленты двоякой крн визны, отличающайся тем,что, с целью утогчшення и оптимизации эксплуатационных характеристик и остойчивости, она снабжена натяжными механизмами, шарнирно связанными с противоположными бортами.
2. Лодка по п. 1, о т л и Ч а ю щ а я с я тем, что каждый натяжной механизм содержит винтсжой талреп.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по. заявке№2472-«58/11,кл. В 63 В 5/24 05.04.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разборная лодка | 1980 |
|
SU918167A1 |
Разборная лодка | 1977 |
|
SU810549A1 |
Разборное мелкое судно | 1977 |
|
SU821284A1 |
Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании | 2015 |
|
RU2607136C2 |
Станок для изготовления гибкой ленты двойной кривизны | 1976 |
|
SU685384A1 |
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПЛПИ | 1993 |
|
RU2081022C1 |
РАЗБОРНЫЙ КАЯК | 2004 |
|
RU2283258C2 |
НАДУВНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СКОРОСТНАЯ ЛОДКА С МАЛЫМ ИМПЕЛЛЕРОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2739087C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
Лодка | 1980 |
|
SU935365A1 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-04-05—Подача