(54) РАЗБОРНАЯ ЛОДКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разборная лодка | 1977 |
|
SU810549A1 |
СКЛАДНАЯ ЛОДКА | 1968 |
|
SU217223A1 |
Разборное мелкое судно | 1977 |
|
SU821284A1 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
НАДУВНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ ЛОДКА | 1996 |
|
RU2116221C1 |
СКЛАДНОЙ ТРАНЕЦ ДЛЯ РАЗБОРНОЙ ЛОДКИ | 2012 |
|
RU2553394C1 |
РАЗБОРНЫЙ КАЯК | 2004 |
|
RU2283258C2 |
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА | 2003 |
|
RU2247054C2 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА /ВАРИАНТЫ/ | 2010 |
|
RU2424943C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
Изобретение относится к области су достроения, в частности к разборным лодкам. Известна разборная лодка с цельным корпусом из гибкой рулонной ленты дво кой кривизны со съемнь1м форштевн ен, транцем и бортами корпуса 1 J. Недостатком известной лодки являет ся отсутствие механизации при сборке и разборке в процессе эксплуатации. Целью настоящего изобретения является механизация сборки и разборки лодки в процессе эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что лодка снабжена бандажным уст-ройст вом, содержащим фартуки из гибкб О материала, например брезента, прикрепленные к бортам корпуса и соединенные между собой несколькими поперечными гибкими связями, например ремнями, с натяжными устройствами. На фиг. 1 показана лодка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сзади с половинным сечением по миделю; на фиг. - натяжное устройство; на фиг. 5 вид А на фиг. 4; на фиг. 6 - развернутый корпус лодки, вид сверху; на фиг. 7 вид Б на фиг. 6; на фиг. 8 и 9 лодка в разобранном и свернутом положениях. Разборная лодка имеет корпус 1, выполненный из гибкой рулонной ленты двоякой кривизны из упругого материала, например дюраля, скрепленный в носовой и кормовой частях съемными фронштевнем 2 и транцем 3 (фиг. 1,2), которые прикреплены к оболочке корпуса болтами через уплотнительные прокладки. В корпусе размещены съемные сидения . К бортам корпуса прикреярены (например, приклеены) фартуки 5 из гибкого материала (например, брезента) . К фартукам прикреплены четыре ремня 6, на которых установлены натяжные устройства 7 (фиг. 2, 3, 6, 7). Через складки по кромкам фартуков свободно пропущены фалы 8. Каждое натяжное устройство состоит из валика Э, через сквозную прорезь которого проходит ремень 6, и двух рычагов 10, в которых установлены воротки 11 с возможностью осевого перемещения (фиг. Ц, 5). В нерабочем положении корпус лодки вместе с фартуками, ремнями, фалами и натяжными устройствами свернут в рулон, помещенный в чехол 12 с ручками 13 (фиг. 8, 9). Внутри рулона размещены форштевень, транец, сидения и другие съемные элементы лодки. Сборка лодки осуществляется следующим образом. Из внутренней полости свернутого в рулон корпуса (фиг. 9) вынимают сиде ния, транец, форштевень и другие съемные элементы. Затем вынутый из чехла 12 корпус 1 с прикрепленными к нему фартуками 5, ремнями 6, натяжными устройствами 7 и фалами 8 разворачивают, и он принимает вид, показанный на фиг. 6, 7. Вращением выдвинутых наружу воротков 11 ближайшего к носу (или корме) корпуса натяжного устройства 7 наматывают ремень 6 на валик 9. При этом ремень, преодолевая силы упругости оболочки, стягивает борта корпуса и носовой (или кормовой)участок оболочки изгибается в поперечном направлении, постепенно принимая форму соответствующего участка лодки.По окончании стягиваний воротка 11 передвигают внутрь и заводят их под натянутый ремень 6 так, как показано на фиг. 4 и 5. В этом положении валик 9 неможет вращаться в обратную сторону, и таким образом натяжное устройство оказывается застопоренным. Таким же образом, с помощью других натяжных устройств последовательно стягивают остальные участки бортов оболочки корпуса, пока она в целом не примет форму лодки, показанную на фиг. 1-3. В этой форме корпус надежно зафиксирован благодаря стопорению каждого из натяжных устройств. 918 4 Затем устанавливают форштевень 2 и транец 3с уплотнительными прокладками, крепят их болтами к оболочке корпуса, устанавливают сидения , Свободные концы фалов 8 натягивают на форштевне и транце и завязывают узлами. Разборку лодки производят в обратном порядке. Использование предлагаемого изобретения позволит облегчить перевод корпуса из рулонной формы в форму лодки и наоборот при сборке - разборке лодки за счет механизации процесса с помощью натяжных устройств, а также обеспечить удобство сборки - разборки благодаря надежной фиксации оболочки корпуса в форме лодки во время скрепления (раскрепления) ее съемными эле ментами конструкции. Все это позволит, в свою очередь, повысить прочность и надежность разборных лодок путем применения для их корпусов более широких и толстых лент д воякой кривизны и лент из более прочного материала. Формула изобретения Разборная Лодка, содержащая корпус из гибкой рулонной ленты двоякой кривизны со съемным форштевнем, транцем и бортами, отличающаяся тем. -что, с целью механизации сборки и разборки лодки в процессе эксплуатации, она снабжена бандажным устройством, содержащим фартуки из гибкого материала, например брезента, прикрепленные к бортам корпуса и соединенные между собой несколькими поперечными гибкими связями, например ремнями, с натяжными устройствами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 8l05 9t кл..В 63 В 7/Об, 11.11.77.
Лк/
I
вид
Ю
/в
10
/
О
п
-ь
ф1/г,5
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-08-25—Подача