(54) ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU836320A1 |
Подвижная опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений | 1979 |
|
SU789654A1 |
Скользящая опалубка | 1978 |
|
SU815230A1 |
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU817177A1 |
Объемно-переставная опалубка | 1979 |
|
SU863810A1 |
Скользящая опалубка | 1981 |
|
SU977649A1 |
Горизонталь-скользящая опалубка | 1978 |
|
SU765487A1 |
Опалубка для возведения малоэтажных зданий | 1990 |
|
SU1805191A1 |
Опалубка для бетонирования наклонных и криволинейных граней гидротехнических сооружений | 1980 |
|
SU903535A1 |
Подъемно-переставная опалубка | 1987 |
|
SU1601300A1 |
t
Изобретение относится к строитель ству и может быть использовано для возведения монолитных сооружений цилиндрической формы., например башен, градирен, герметических оболочек реактора, дымовых труб и т.п.
Известна подвижная опалубка для возведения железобетонных сооружений цилиндрической формы, вкJнoчaкадaя опалубочные щиты и опорно-подъемный элемент, состоящий из. вертикальных стоек, которые установлены на тележке, ра.змещенной на рельсовых путях, проложенных вдоль бетонируемого сооружения соответственно его конфигурации, например по кругу. Опалубочные щиты установлены на вертикальных стойках с возможностью вертикального перемещения l . . .
Недостатками известного устройства является громоздкость и сложность конструкции. Хотя данное устройство и позволяет производить непрерывное бетонирование, однако ограничивает его высоту.
Известна подвижная опалубка, включающая опалубочные щиты и механизм перемещения их по винтовой линии, в виде вертикальной башни с механическим приводом вращения 2.
Недостатком этой опалубки явля- ется сложность конструкции механизма перемещения щитов и значительная металлоемкость из-за необходимости устройства многочисленных опорных приспособлений, обеспечиваю щих устойчивость вертикальной башни. Цель изобретения - упрощение конструкции опалубки и снижение ее ме0таллоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что подвижная опалубка для возведе(ния железобетонных сооружений цилиндрической формы вклк1чает опалубочные щиты и механизм перемещения; последний выполнен в виде шарнирно соединенных между собой рам, образующих замкнутый круговой контур и снабженных катками, при этом на
0 одной из рам установлены роликовое натяжное устройство и лебедка со шпилевым барабаном и тяговым канатом, один конец которого запасован на наружную поверхность воз-водимого
5 сооружения и ролика натяжного устройства, а на другой установлено натяжное устройство для другой ветви каната в виде отводных роликов и подпружиненной горизонтальной штанги,
0 причем один из роликов установлен
с возможностью перемещения вдоль штанги.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - участок устройства в плане; на фиг. 3 - шпилевой барабан, тяговый канат которого запасован на наружную поверхность бетонируемого сооружения; на фиг. 4 - рама с установленной на ней лебедкой со шпилевым барабаном, узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - вид А на фиг. 4; на фиг. 7 - натяжное устройство; на фиг. 8 - вид Б на фиг. 7 на фиг. 9 - упругие связи, связывающие замкнутый круговой контур рам, узел I на фиг. 1.
Устройство содержит опалубочные . щиты 1, смонтированные на щарнирно соединенных рамах 2, образующих замкнутый круговой контур, связанный пружинами 3. Рамы 2 снабжены парой , цилиндрических катков 4. На одной из рам 2 установлена приводная лебедка с двигателями5, редукторами б и шпилевым барабаном 7. Тяговый канат 8 барабана 7 запасован на наружную поверхность бетонируемого сооружения и ролики 9 и 10 натяжного устройства, причем ролик 10 снабжен резьбовой втулкой 11, которая навинчена на штангу 12. Устройство оборудовано рабочими площадками 13, ограждениями 14, лестницей 15. Плоские рамы 2 соединены шарнирами 16 и снабжены резьбовыми упорами 17. Кроме того,устройство в работе взаимосвязано с сооружением 18 и металлическим цилиндром 19.
Устройство для возведения сооружений Цилиндрической формы работает следующим образом.
На подготовленный фундамент монтируется металлический цилиндр 19 и вокруг него при помощи временной опалубки бетонируется нижняя часть сооружения 18 на высоту устройства. Затем на предварительно забетонированную часть сооружения устанавливаются плоские рамы 2 опорно-подъемного элемента, соединяются при помщи шарниров 16 до образования замкнутого кругового контура, который связывается и натягивается упругими связями, например пружинами 3. На одной из рам 2 устанавливается лебедка с двигателями 5,редукторами 6 и шпилевым барабаном 7, замкнутый тяговый канат 8 которого запасовывается на наружную поверхность бетонируемог сооружения 18 и ролики 9 и 10 натяжного устройства, смонтированного на любой другой раме 2. После этого вращением подпружиненной штанги 12 натяжного устройства через резьбовую втулку 11 перемещается ролик 10, натягивая канат В.
К рамам 2 прикреплены опалубочные щиты 1, длина которых определяется по времени охватывания бетона и скорости бетонирования и составляет около 12,5 м. Затем на рамах 2 по замкнутому круговому контуру крепятся рабочие площадки 13 с ограждениями 14. Для доступа с рабочих 5 площадок 13 к лебедке монтируется Лестница 15.
Плоские рамы 2 соединены между собой шарнирами 16 и снабжены резьQ бовыми упорами 17, жестко прикрепляемыми к ним со стороны наружной поверхности замкнутого кругового контура и служащими для предохранения прогибания .во внутрь этого контура, а также придания ему устойчивости при прохождении устройством проемов в бетонируемом сооружении 18.
Включая двигатели 5 лебедки, приводят во вращение шпилевой барабан 7, который наматывает на себя замкнутый 0 тяговой канат 8 с одновременным разматыванием его сбегающей ветви.
При этом опорно-подъемный элемент начинает двигаться. Так как катки 4 рам 2 установлены под углом к вертикальной оси возводимого сооружения 18 и запасовка тягового каната 8 на наружную поверхность бетонируемого сооружения 18 осуществлена по винтовой линии, угол подъема которой равен 0 углу наклона осей катков 4, то и опорно-подъемный элемент двигается по винтовой линии.
Одновременно с включением лебедки начинается подача и укладка бетонной е смеси в пространство между металлическим цилиндром 19 и опалубочными щитами 1 соответственно движению опорно-подъемного элемента, т.е. по винтовой линии. Поскольку скорость движения опалубочных щитов 1 определяется по времени охватывания бетона, то одновременно подавая бетонную смесь и поднимая устройство по винтовой линии, возводят сооружение 18 на необходимую высоту.
5 После окончания бетонирования лебедка реверсируется и устройство по винтовой линии опускается на фундамент, где демонтируется.
При возведении сооружения 18 без 0 применения внутреннего металлического цилиндра 19 опалубочные щиты 1 устанавливаются с внутренней и наружной стороны бетонируемого сооружения 18.
Использование предлагаемого техниJ ческого решения позволяет упростить конструкцию и снизить металлоемкость устройства, а также обеспечить непрерывное бетонирование возводимого сооружения по винтовой линии на неограниченную высоту/
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
сооружений в горизонтально-скользящей опалубке РСН252-73. Госстрой УССР, Донецк, 1973.
Фиъ.1
Фиг.3
«i
:
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-03-05—Подача