1
Изобретение относится к области строительства протяженных железобетонных монолитных сооружений и может быть использовано для возведения подпорных стен, резервуаров и др. 5
Известны горизонтально-скользящие опалубки для бетонирования протяженных стен, включающие портал на двух тележках, опалубочные щиты, приводные механизмы для перемещения опалубки Ю вдоль бетонируемых стен и подъема опалубочных щитов l.
Горизонтальное перемещение опалубки осуществляется по рельсовым путям, проложенным в уровне земли. t5
Главный недостаток описанных опалубок - ограниченная высота бетонирования из-за значительных трудностей, связанных с обеспечением устойчивости бетонирующего агрегата при 20 возведении сооружений, имеющих высоту более 6м. При этом база агрегата достигает больших размеров, а сам агрегат имеет повышенную металлоемкость.25
Известна горизонтально-скользящая опалубка для бетонирования стен сооружений, включающая каркас со, щитами, механизм перемещения и механизм подъема, который срабжен специальной 30
гусеничной опорой, выполненной в виде бесконечной ленты 2.
Эта опалубка является наиболее близкой к предлагаемому рещению по технической сущности и достигаемому результату, так как с ее помощью появляетея возможность бетонировать стены неограниченной высоты.Основные недостатки описанной опалубки -невозможность бетонирования криволинейных в плане стен (особенно с малым радиусом кривизны) и необходимость затраты больших усилий при перемещении опалубки по горизонтали для преодоления значительных сил трения, возникающих при скольжении направляющих балок по бетону.
Конструктивные особенности гуседичной опоры, обусловливающие ее значительн ю ширину не позволяют применить эту опалубку для бетонирования тонких стен, так как эта опора расположена внутри арматурного каркаса стены возводимого сооружения. Кроме того, при перемещении опалубки по свежеуложенному бетону(таковы условия ее работы), возможно попадание бетонной смеси в гусеничную цепь,что вызывает необходимость периодической чистки и ремонта гусениц. Это существенно снижает надежность работы указанной опалубки.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы и. снижение металлоемкости опалубки для обеспечения возможности возведения жлезобетонных высотных сооружений, .. произвольную форму в плане.
Достигается это тем, что горизонтадьно-скользящая опалубка для возве ения армированных армокаркасами сте|н, включаквдая ригели,, рамы, опалубочные щиты, механизм перемещения, рабочие подмости и направляющий путь снабжена опорными катками, расположенными по центру ригелей, копырными роликами, размещенными в нижних ча,стфс рам, а ее направлякяций путь устайовлен на армокаркасах.
jHa фиг.1 изображена горизонтальноЧскользящая опалубка, разрезана фих.З - вид по стрелке А на jjnr. 1,
Горизонтально-скользящая опалубка сосгтоит из опалубочных щитов 1, ригелей 2 с опорными катками 3 и рам 4, в нижней части которых расположены копирные ролики 5. Для перемещения опалубки предусмотрен направляющий путь 6 со шпалами 7, закрепленный на армокаркасах 8. Перемещение опалубки ;осуществляется с помощью гидроцилиндра 9 шарнирно. закрепленного к порталу. Подача бетонной смеси в опалубку осуществляется бункером 10. Опалубка работает следующим образом. После монтажа армокаркаса 8 в нем по его оси закрепляют направляющий путь
б со шпалами 7 и на него опорными каткамм 1 устанавливают горизонтально-скользящую опалубку.При этом ко1 пирные ролики 5 обжимают нижнюю часть стены. Затем в бункер 10 загружают бетонную смесь, и в процессе перемещения опалубки с помощью гидроцилиндра 9, шток которого входит в зацепление со шпалами 7 направляющего пути б, смесь уплотняют глубинными вибраторами. По мере бетонирования 0 одного яруса производят установку армокаркасов следующего яруса.
Формула изобретения
e Горизонтально-скользящая опалубка для возведения армированньох армокаркасами бетонных стен, включающая ригели, рамы, опалубочные щиты, механизм перемещения, рабочие подмости и направляющий путь, отличающ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, она снабжена опорными катками, расположенными по центру ригелей и копирными роликами, размещенными в нижних частях рам, а ее направляющий путь установлен на армокаркасах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Q 1. Авторское свидетельство СССР № 396468, кл. Е 04 G 11/20, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 535404, кл. Е 04 G 11/34, 1974 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная опалубка | 1980 |
|
SU927932A1 |
Подвижная опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений | 1979 |
|
SU789654A1 |
Горизонтально-скользящая опалубка | 1982 |
|
SU1024574A1 |
Подвижная опалубка | 1978 |
|
SU779545A1 |
Скользящая опалубка для возведения колонн | 1979 |
|
SU863811A1 |
Скользящая опалубка | 1978 |
|
SU815230A1 |
Подвижная опалубка | 1990 |
|
SU1767130A1 |
Объемно-переставная опалубка | 1979 |
|
SU863810A1 |
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU798260A1 |
Подвижная опалубка для возведения железобетонных стен | 1976 |
|
SU878205A3 |
-XH-IF
flu
f
I L-t-fh
Г
ЙЭ
1Л.
1
HT,
t
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-07-17—Подача