Известны механичеокие переталкивающие решетки, состоящие из металлической подвижной рамы, выполненной в виде каретки и перемещающейся вдоль топки под действием двигателя.
Отличительная особенность предлагаемой рещетки заключается в том, что, с целью более интенсивного переталкивания топлива, колосНИ.КИ первого и третьего рядов .вьшоляены с выступами. Кроме того, в рещетке предусмотрена установка полой, охлаждаемой водой балки, предназначаемой для срезания шлака с полотна решетки и шуровки топлива в зоне максимального теплового напряжения.
Указанные устройства способствуют повышению эконолтчности механической топки и позволяют ИОпользовать ее под котлами малой мющности для сжигания топлив с большой зольностью и повышенной влажностью.
На фиг. 1 изображена в разрезе топка с механической переталкивающей решеткой; на фиг. 2 пю1казано сечение топки по АБ.
Рещетка состоит из сварной металлической рамы / с четырьмя катками 2. Между боковыми балками рамы / укрепляются подколосниковые балки 3, на которых укладываются колосники 4. Колосники первого и третьего рядов имеют выступы 5, предназначенные для более интенсивного переталкивания топлива. В загрузочной части решетки вместо колосников установлены .сплошные чугунные гладкие плиты 6.
В стенках топки устраиваются выемки для крепления металлических брусков 7, предназначенных для перемещения по ним катков 2 решетки. Над этими выемками установлены охлаждаемые водой панели 8, к которым укрепляется на пружинных опорах неподвижная клиновидная металлическая полая балка 9, также охлаждаемая водой. Балка 9 предназначена для срезания шлака с полотна решетки и для шуровки
№79831-2топлива в зоне максимального нагрева. Пружинные опоры балыки 9 служат амортизаторами., предотвращая ее поломку при попадании в то пливо металлических частей.
Другая охлаждаемая водой балка, установленная в задней части топки, служит для задержания топлива при обратном движении решетки.
Перед фронтом топки устанавливается гидравлический двигатель 10 поршневого типа, непосредственно соединенный штоком // с рамой / Время одного хода штока может регулироваться в широких пределах поворотом соответствующего вентиля. Двигатель 10 питается от напорной .питательной линии котлов и потребляет незначительное количество воды. Для регулирования толщины слоя топлива при изменении влажности его у фронта топки установлен отсекающий шибер 12.
Работа то.пки происходит следующим образом.
При движении вперед решетка увлекает из рукава бункера 13 слой топлива, толщина которого зависит от положения шибера 12. При обратном ходе топливо сдвигается ;по решетке дальше по длине полотна. В зоне загрузк1и этот сдвиг обусловлен невозможностью для топлива поступить назад в бункер, в зоне горения топливо задерживается балкой 5. Процесс движения происходит медленно и непрерывно, однако скорость движения (число ходов в 1 час) может регулироваться в весьма широких пределах гидравлическим двигателем //, в соответствии с заданной нагрузкой и скоростью горения топлива.
Предмет изобретения
Механическая переталкивающая решетка, состоящая из металлической подвижной рамы, выполненной в виде каретки, перемещающейся вдоль топюи и приводимой в движение от гидравлического двигателя, отличающаяся тем, что,-с целью более интенсивного переталкивания топлива, колосники первого и третьего рядов имеют выступы, а для срезания щлака ic полотна решетки и шуровки топлива посередине решетки установлена на пружинных опорах неподвижная клиновидная металлическая полая балка, охлаждаемая водой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топка с механической переталкивающей решеткой | 1959 |
|
SU130601A1 |
ТОПКА | 2007 |
|
RU2326288C1 |
Механическая колосниковая решетка | 1960 |
|
SU143187A1 |
КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА | 1927 |
|
SU36551A1 |
ШАХТНАЯ ТОПКА ДЛЯ МНОГОЗОЛЬНОГО ТОРФА | 1922 |
|
SU610A1 |
Механическая топка | 1949 |
|
SU86248A1 |
ТОПКА КИПЯЩЕГО СЛОЯ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДЫХ ДРОБЛЕНЫХ ТОПЛИВ И ГОРЮЧИХ ОТХОДОВ | 2005 |
|
RU2300051C1 |
ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА В КИПЯЩЕМ СЛОЕ | 1999 |
|
RU2231714C2 |
ТОПКА | 2008 |
|
RU2371634C1 |
Колосниковая решетка | 1926 |
|
SU5237A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-03-11—Подача