(54) ДЕМПФЕР ВЯЗКОГО ТРЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпфер вязкого трения | 1980 |
|
SU920299A2 |
Демпфер вязкого трения | 1982 |
|
SU1057717A1 |
Демпфер вязкого трения | 1978 |
|
SU691628A1 |
Демпфер вязкого трения | 1974 |
|
SU530131A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям | 1980 |
|
SU1043377A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1268841A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Предохранительная фрикционная муфтапОВышЕННОй ТОчНОСТи СРАбАТыВАНия | 1979 |
|
SU821802A1 |
Изобретение относится к устройствам, применяемым для уменьшения резонанс;- аых амплитуд крутильных колебаний в различных силовых установках. Известны демпферы вязкого трения, имеющие набор дисков, жестко скрепленных с основанием демпфера, и набор дисков, связанных с колеблющимся , объектом l2 . По основному авт. .св. М 53013 V шзвестен демпфер вязкого трения, содержащий корпус, закрепленные на кор,пусе д«;ки и стакан с закрепленными, на нем дисками, каждый из которых расположен в зазоре между дисками корп са, причем относительное вращатель- . ное движение корпуса и стакана преобразуется в поступательное -с помощьр расположенных по окружности пластинчатых пружин, связанных с корпусом и стаканом. Стакан связан с ведомой полумуфтой шариковыми шлицами 2 . Недостатком известного демпфера является то, что наибольшая эффективность демп4мрования может происходить только при определенной величине постоянного среднего момента. Если при работе силовой установки средний момент изменяется в больших пределах, то подвижные диски получают большое перемещение относительно неподвижных, при этом может выбраться весь зазор между дисками и подвижные диски могут упереться в неподвижные, процесс демпфировайий колебаний становится невозможным. Цель изобретения - повышение эффективности работы демпфера в диапазоне среднего момента работающей силовой установки. Указанная цель достигается тем, что демпфер вязкого трения снабжен подвижной в осевом направлении втулкой, на которой установлен пакет дисков, на корпусе, взаимодействующем с втулкой, выполнены шлицы, а на зубчатой полумуфте - ходовая резьба. На чертеже изображен предлагаемый демпфер, . вид.
Демпфер содержит корпус 1, внутренний пакет писков 2, стакан 3 с закрепленными на нем дисками 4, каждый из которых расположен в зазоре между дисками 2 корпуса I, зубчатую полумуф- 5 ту 5, пластинчатые пружины 6, расположенные по окружности и образующие беличье колесо , соединяющее корпус 1 и стакан 3, фланец 7, закрепленный на стакане 3 и соедин5пощий его с полу- fo муфтоД 5 шариковым шлицевым соединением 8, крышку 9 и пробку 10 для заливки гидравлической жидкости в полость А демпфера. Струна 11 удерживает зубчатую полумуфту 5 от осевого пере- is мещени5. Демпфер снабжен подвижной втулкой 12, на которой установлен пакет дисков 2, на корпусе 1, взаимодействующем с втулкой 12, выполнены шлицы, а на зубчатой полумуфте 5- ходовая резь- 20 ба.
Демпфер работает следующим образом. При относительном угловом перемещении корпуса 1 и зубчатой полумуфты 5 пластинчатые пружины 6 демпфируются и ста- 25 кан 3с дисками 4 перемещается в осевом направлении, выдавливая жидкость из зазоров между дисками. При этом с .помощью шлицев корпуса 1 втулка 12 с пакетом дисков 2 навертывается зо на резьбу полумуфты 5 и также перемещается в осевом направлении, но.. ,.на
расстояние, меньшее, чем перемещение дисков 4.
Таким образом, расширяется диапазон среднего момента эффективной ра- . боты демпфера, так как при изменении .среднего момента, диски движутся в одном направлении, но в то же время осуществляется демпфирование из-за разности перемещений двух пакетов дисков.
Формула изрб.ретения
Демпфер вязкого трения по авт. св. М 530131, отличающийся тем, что, с . целью повышения эффективности работы демпфера в диапазоне среднего момента, он снабжен подвижной в осевом направлении втулкой, на которой установлен пакет дисков, на корпусе, взаимодействующем с втулкой, выполнены шлицы, а на зубчатой полумуфте - ходовая резьба.
а
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
М 530131, кл. Р 16 F 15/10, 1974 Дпрототип),
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-04-28—Подача