Насосное колесо гидротрансфор-MATOPA Советский патент 1981 года по МПК F16H41/28 

Описание патента на изобретение SU798392A1

(54) НАСОСНОЕ КОЛЕСО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Похожие патенты SU798392A1

название год авторы номер документа
Лопастное колесо гидротрансформатора 1980
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Лисевич Анатолий Анатольевич
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Шалавасов Сергей Николаевич
SU1028923A1
Лопастное колесо гидротрансфор-MATOPA 1979
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Погорелов Валерий Викторович
SU813047A1
ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ 1994
  • Выборнов Э.П.
  • Рожнов С.П.
  • Закарян З.А.
  • Порхачев В.Б.
  • Баранов В.В.
  • Баженов П.И.
RU2056556C1
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 2019
  • Омаров Михаил Магомедович
RU2709056C1
Лопастное колесо гидродинамической передачи 1983
  • Баженов Петр Иванович
  • Трусов Сергей Михайлович
  • Раскин Виктор Ефимович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Беликов Виктор Владимирович
SU1499024A1
Лопастное колесо гидротрансформатора 1981
  • Румянцев Леонид Александрович
SU992872A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Лукашевич Василий Нестерович
  • Рожанский Альберт Анатольевич
  • Зиновчик Геннадий Анатольевич
  • Юдчиц Николай Николаевич
  • Мешков Сергей Григорьевич
SU1411167A1
Гидротрансформатор 1982
  • Сафонов Андрей Иванович
SU1059331A1
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР 1997
  • Бовшовский С.З.
  • Туловский В.В.
RU2125196C1
Радиально-осевое турбинное колесо гидротрансформатора 1990
  • Трусов Сергей Михайлович
  • Баженов Петр Иванович
  • Гайнутдинов Анвар Арсланович
SU1707357A1

Иллюстрации к изобретению SU 798 392 A1

Реферат патента 1981 года Насосное колесо гидротрансфор-MATOPA

Формула изобретения SU 798 392 A1

Изобретение относится к гидравлическим передачам транспортных средст и может быть использовано в гидро трансформаторах. Известно насосное колесо гидротрансформатора, содержащее листовые. лопасти, имеющие выступы, расположен ные в пазах внутреннего и наружного торов. В таких насосных колесах наиболее сильно нагруженным оказывается выступ лопасти, вставленный в наружный тор на минимальном радиусе со стороны входа потока рабочей жидкости. Этот выступ воспринимает как нагрузки,.связанные с передачей крутящего момента лопастями насосного колеса, так и нагрузки, возникающие из-за наличия внутри гидротрансформатора избыточного давления рабочей жидкости, приводящие к осевому сдвигу колесаflj. Недостаток колеса - низкая прочность указанного выступа, а, следовательно, и низкая надежность и долговечность насосного колеса. Целью изобретения является повыше ние надежности. Указанная цель достигается тем, что каждая лопасть на входе снабжена ззычком, отогнутым к ее боковой стороне и имеющим дополнительный выступ, расположенный в одном из пазов наружного тора. На фиг. 1 представлено насосное колесо гидротрансформатора; на фиг.2- разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - развертка лопасти насосного колеса. Насосное колесо гидротрансформатора содержит листовые лопасти 1,. имеющие выступы 2, расположенные в пазах 3 внутреннего и наружного торов 4 и 5 соответственно, причем каждая лопасть 1 на входе 6 снабжена язычком 7, отогнутым к ее боковой стороне 8 и имеющим дополнительный выступ 9, расположенный в .одном из пазов 3 наружного тора 5. При работе насосного колеса гидротрансформатора наиболее нагруженным является участок лопасти 1, расположенный на минимальном радиусе со стороны входа 6. Выступ 9 крепления лопасти 1 к наружному тору 5 воспринимает как нагрузки, связанные с передачей крутящего момент а лопастями 1 насосного колеса, так и нагрузки, возникающие из-за наличия внутри гидротрансформатора избыточного давления рабочей жидкости.

Благодаря усилению этого входного наиболее нагруженного участка лопасти 1 и выступа 9 крепления лопасти .1 язычком 7, обеспечивается высокая прочность и жесткость лопасти 1, а также необходимая прочность ее крепления к наружному тору 5. Следовательно, увеличивается надежность и долговечность гидротрансформатораПри отгибе язычка 7 6 лопасти 1 получается плавно скругленным, что уменьшает лобовое сопротивление лопасти 1, следствием чего такж.е является снижение гидравлических

потерь.

Использование изобретения позволяет увеличить надежность и долговечность гидротрансформатора, а также

позволяет снизить вес и момент инерции насосного колеса.

Формула изобретения

Насосное колесо гидротрансформатора, содержащее листовые лопасти, имеющие выступы, расположенные в пазах внутреннего и наружного торов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждая лопасть на входе снабжена язычком, отогнутим к ее боковой стороне и имеющим дополнительный выступ, расположенный в одном, из пазов наружного тора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США P 2948226, кл. 416-180, 1960.

AiA

3

SU 798 392 A1

Авторы

Румянцев Леонид Александрович

Даты

1981-01-23Публикация

1979-03-05Подача