(54) НАСОСНОЕ КОЛЕСО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопастное колесо гидротрансформатора | 1980 |
|
SU1028923A1 |
Лопастное колесо гидротрансфор-MATOPA | 1979 |
|
SU813047A1 |
ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1994 |
|
RU2056556C1 |
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 2019 |
|
RU2709056C1 |
Лопастное колесо гидродинамической передачи | 1983 |
|
SU1499024A1 |
Лопастное колесо гидротрансформатора | 1981 |
|
SU992872A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1411167A1 |
Гидротрансформатор | 1982 |
|
SU1059331A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1997 |
|
RU2125196C1 |
Радиально-осевое турбинное колесо гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1707357A1 |
Изобретение относится к гидравлическим передачам транспортных средст и может быть использовано в гидро трансформаторах. Известно насосное колесо гидротрансформатора, содержащее листовые. лопасти, имеющие выступы, расположен ные в пазах внутреннего и наружного торов. В таких насосных колесах наиболее сильно нагруженным оказывается выступ лопасти, вставленный в наружный тор на минимальном радиусе со стороны входа потока рабочей жидкости. Этот выступ воспринимает как нагрузки,.связанные с передачей крутящего момента лопастями насосного колеса, так и нагрузки, возникающие из-за наличия внутри гидротрансформатора избыточного давления рабочей жидкости, приводящие к осевому сдвигу колесаflj. Недостаток колеса - низкая прочность указанного выступа, а, следовательно, и низкая надежность и долговечность насосного колеса. Целью изобретения является повыше ние надежности. Указанная цель достигается тем, что каждая лопасть на входе снабжена ззычком, отогнутым к ее боковой стороне и имеющим дополнительный выступ, расположенный в одном из пазов наружного тора. На фиг. 1 представлено насосное колесо гидротрансформатора; на фиг.2- разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - развертка лопасти насосного колеса. Насосное колесо гидротрансформатора содержит листовые лопасти 1,. имеющие выступы 2, расположенные в пазах 3 внутреннего и наружного торов 4 и 5 соответственно, причем каждая лопасть 1 на входе 6 снабжена язычком 7, отогнутым к ее боковой стороне 8 и имеющим дополнительный выступ 9, расположенный в .одном из пазов 3 наружного тора 5. При работе насосного колеса гидротрансформатора наиболее нагруженным является участок лопасти 1, расположенный на минимальном радиусе со стороны входа 6. Выступ 9 крепления лопасти 1 к наружному тору 5 воспринимает как нагрузки, связанные с передачей крутящего момент а лопастями 1 насосного колеса, так и нагрузки, возникающие из-за наличия внутри гидротрансформатора избыточного давления рабочей жидкости.
Благодаря усилению этого входного наиболее нагруженного участка лопасти 1 и выступа 9 крепления лопасти .1 язычком 7, обеспечивается высокая прочность и жесткость лопасти 1, а также необходимая прочность ее крепления к наружному тору 5. Следовательно, увеличивается надежность и долговечность гидротрансформатораПри отгибе язычка 7 6 лопасти 1 получается плавно скругленным, что уменьшает лобовое сопротивление лопасти 1, следствием чего такж.е является снижение гидравлических
потерь.
Использование изобретения позволяет увеличить надежность и долговечность гидротрансформатора, а также
позволяет снизить вес и момент инерции насосного колеса.
Формула изобретения
Насосное колесо гидротрансформатора, содержащее листовые лопасти, имеющие выступы, расположенные в пазах внутреннего и наружного торов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждая лопасть на входе снабжена язычком, отогнутим к ее боковой стороне и имеющим дополнительный выступ, расположенный в одном, из пазов наружного тора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
AiA
3
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-03-05—Подача