электродвигателя с зависигугьй системо управления его полем. Поставленная цель достигается тем что ко вторичной обмотке силового., трансформатора вентильного преобразо вателя переменного.тока в достоянный подключен датчик напряжения,, выход датчика напряжения подключен ко вход регулятора ЭДС двигателя с полярност противоположной полярности датчика ЭДС. На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство состоит-из двух взаимо связанных узлов, собственно системы 1 регулирования частоты вршцения и зависимой от нее .системы 2 управления магнитным потоком, при этом объектом регулирования является двига тель 3, якорь которого питается от регулируемого статического преобразователя 4, питание которого, в свою очередь, осуществляется от силового трансформатора 5. Вход преобразователя 4 соединен с выходом регулятора б скорости, один из входов которого соединен с выходом задатчика 7 скорости, а второй вход с тахогенератором 8, установленном на валу двигателя 3. Обмотка 9 возбуждения двигателя питается от регулируемого возбудителя 10, вход которого подключен к выходу регулятора 11 потока двигателя при этом один из его входов .соединен с выходом регулятора 12 ЭДС двигателя. Один из входов регулятора 12 соединен с выходом датчика 13 ЭДС двигателя, а второй - с датчиком 14 напряжения, вход которого, в свою очередь , подключен ко вторичной обмотке трансформатора 5. Работа устройства заключается в следующем. В процессе увеличения задающего сигнала .ад, на входе регулятора б, последний Увеличивает напряжение преобразователя 4, что приводит к возрастанию ЭДС двигателя 3. До тех пор, .пока частота вращения двигателя основной, его ЭДС,меньше номинальной, сигнал Ugjjj, на выходе дат чика 13 ниже сигнала задания ( .пропорционального .напряжению вторич :ной о:бмотки трансформатора 5,, при этом., регулятор 12 насыщен за счет на 1личия на его входе разностного си17н ла и.тр-УЭЛС , сигнал на выходе регулятора 12 .соответатйует.за Данию регулятора. 11 на номинальный поток двигателя. Когда частота вращения двигателя 3 достигает номинальной величины, сигнал на выходе.датчика 13, пропор циональный ЭДС двигателя, имеет зна чение задающего сигнала Ujl.-rp входе регулятора 12..При дальнейшем увеличении сигнала.задания на,часто ту вращения .ааА. Регулятор б стр мится к дальнейшему, повышению частоты вращения двигателя, увеличивая напряжение на его якоре, что вызывает .увеличение ЭДС двигателя, и следовательно, сигнала на выходе датчика 13.. Возникшая ошибка-ди ,-иГ1, на входе регулятора 12. вызывает уменьшение сигнала на его , а . следовательно, уменьшение тока возбуждения дви.гателя и уменьшения его ЭДС. Уменьшение сигнала на выходе регулятора 12 происходит, до тех пор, пока сигнал ошибки д на его входе не будет сведен к нулю в случае применения астатического регуля.тора или к некоторому минимальному значению, определяемому, конечным коэффициентом усиления в случае применения статического регулятора. Ослабление магнитного потока происходит до тех пор, пока происходит изменение сигнала на выходе регулятора 1, которое прекратится по достижении ЭДС двигателя заданного значения, соответствующего напряжению вторичной обмотки трансформатора 5. При этом сигнал на выходе регулятора 12 соответствует новому (ослабленному) значению потока двигателя. Таким образом, изменение сигнала регулятора 12 при вьаходе его из. насыщения при постоянстве сигнала задания происходит за счет того, что регулятор б скорости, обеспечи- . вая соответствие скорости двигателя задающему сигналу, стремится изменить ЭДС двигателя, ,в то время как регулятор 12, стремясь поддержать ЭДС двигателя неизменным, уменьшает поток двигателя..Изменение сигнала задания UH.TP. приводит к изменению уставки ЭДС, т. е. начала ослабления поля находится в точном соответствии с действительным напряжением вторичной обмотки трансформатора 5.. Рассмотрим работу устройства при изменении нагрузки двигателя. В режиме холостого хода уставка на начало ослабления поля .pyy определяется напряжением.холостого хода трансформатора 5.и является максимальной. Этой .уставке, соответствует определенный .угол регулирования преобразователя 4. При возникновений нагрузки напряжение .на вторичной,обмотке трансформатора 5.снижается .и, соответственно, снижается уставка начала ослабления поля .Tp. цагр, , а угол А xix. регулирования практически остается неизменным. Следовательно, угол-регулирования э предлагаемом устройстве не зависит от нагрузки . . Аналогична работа устройства и при изменении напряжения питающей сети. . Таким образом, в .предлагаемом устройстве автоматическое изменение
момента начала потока- двигателя .при иамененин напряжения вторичной обмотки силового трансформатора обеспеЧи бает поддержание .минимального угла |)егулирования ..вентильного преобраэователя, что приводит к уменьшению потребляемой реактивной мощности.
Формула изобретения
.тройство для двухэоннсэго регуй ирования скорости :вра11|ения двига еля постоянного тока с зависимой Ьистемой управления полем двигателя,, содержащее вентильный -преобразователе nepejvieHHoro тока в постоянный, силрвой трансфор11 атор вентильного преобразователя, регулятор частоты вращейия. и регулятор ЭДС, .о т л и а to щ е е с я . тем, что, с целью уменьшения потребляемой реактивной мощности, оно содержит датчик напряжения, подключенный своим входом ко вторичной обмотке.силового трансформатора вентильного преобразователя, выход датчика, напряжения подключен ко вхоДУ рех-улятора ЭДС с полярностью, противоположной полярности датчика ЭДС.
источники информации принятые во внимание при экспертизе
1.Статья New concepns in drive sistems for hot strip milbs. Iron and Steel engineer, M 4, 1956.
2.Авторское свидетельство CCCP
173289, КЛ. 21 С 62/50, 1964 (проToxto).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзонный вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1073851A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1986 |
|
SU1385216A1 |
Двухзонный вентильный электродвигатель | 1978 |
|
SU782069A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием | 1977 |
|
SU692043A1 |
Способ двухзонного регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU995248A1 |
Устройство для управления асинхронным электроприводом | 1990 |
|
SU1830609A1 |
Электропривод клети прокатного стана | 1981 |
|
SU970615A1 |
Двухзонный вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1197017A1 |
Частотно-регулируемый электропривод | 1984 |
|
SU1246321A1 |
Устройство для управления возбуждением электродвигателя постоянного тока | 1978 |
|
SU782113A1 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1969-08-18—Подача