(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. ПОСТОЯННОГО ТОКА второго согласующего каскада, вход которого зашуятйрован запоминающим конденсатором, а выход через диод связан с релаксационньом генератором На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства. УСТРОЙСТВО содержит выпрямитель . к выходу которого подключены обмотка 2 Возбуждения и формирователь 3 напряжения, диагональные точки которого через резисторы 4 и 5 и согласующий каскад 6 соединены с релаксацион ным генератором, выполненным на элементах 7-11, с подключенным к нему катодом - диодом 12. Якорь двигателя 13 подключен к выпрямителю 1 через тиристор 14. Генератор 15 синхронизи рующих импульсов связан входом с источником опорного сигнала (на чертеже не показан), а выходом - с разряд ным транзистором 16., подключенным па раллельно конденсатору 17, который ч рез резистор 18 соединен с одним из выходов.формирователя 3 напряжения. Первый согласующий каскад,-выполненный в виде эмиттерного повторителя на транзисторе 19 и резисторе 20, через ключевой элемент 21, управляемый датчиком 22 скорости двигателя связан с вторым согласующим каскадом на транзисторе 23 и резисторе 24, с запоминающим конденсатором 25 на вхо де. Устройство работает следующим образом. Напряжение, подаваемое на якорь двигателя 13, регулируется путем изменения фазы включения тиристора 14 релаксационным генератором на однопереходном транзисторе 14 (опт) 7. ОПТ заперт до тех пор, пока напряже ние на его эмиттере меньше напряжения включения, составляющего около 70% от межбазового напряжения. В на чале каждого полупериода тиристор 14 заперт, а конденсатор 10 заряжен до напряжения на выходе второго согласующего каскада, которое должно быть меньше напряжения включения ОПТ Напряжение на запертом тиристоре представляющее собой, разность между напряжением на выходе выпрямителя 1 ;и противо эдс якоря, заряжает конденсатор 10 через потенциометр 11 и ди од 9. Момент, когданапряжение на конденсаторе 10 достигне напряжени включения QHT, определяется величиной прбтиво эдс (скоростью двигателя), положением движка потенциометра 11 и исходным напряжением на кон денсаторе 10. Включение ОПТ вызывает разряд ко денсатора 10 через-резистор 8. Возн кающий при этом импульс отпирает ти ристор 14. При открытом тиристоре напряжение выпрямителя оказывается в ко приложенным к якорю двигателя це каждого полупериода сетевого напряжения, когда оно спадает до нуля, тиристор снова запирается. .Дополнительное управление, обеспечивающее синхронность скорости вращения двигателя, осуществляется путем воздействия на исходное напряжение конденсатора 10 с помощью схемы, содержащей генератор пилообразного напряжения (элементы 16-18), первый согласующий каскад (элементы 19 и 20), ключевой элемент 21, запоминающий конденсатор 25 и второй согласующий каскад (элементы 23 и 24) . Генератор пилообразного напряжения образован конденсатором 17, заряжающемся через резистор 18, и разрядным транзистором 16 , управляемым генератором 15 синхронизирующих импульсов . Генератор 15 вырабатывает последовательность коротких импульсов с частотой повторения, равной или кратной опорной частоте. В качестве опорного сигнала используется питающая сеть .(внутренняя синхронизация), или любой внешний сигнал, в том числе воспроизводимый с носителя информации. При внутренней синхронизации, в простейшем случае, генератор представляет собой модульно-дифференцирующий каскад, содержащий стабилитрон, конденсатор и два резистора. Пилообразное напряжение накладывается на напряжение, снимаемое со стабилитрона, включенного в одно плечо второй ветви формирователя напряжения, и через первый согласующий каскад и ключевой элемент 21 подается на запоминающий конденсатор 25. Ключевой элемент 21 управляется датчиком 22, закрепленным на валу двигателя или приводном механизме. (В качестве ключевого элемента-может быть использован геркон, а датчика миниатюрный постоянный магнит). В момент кратковременного замыкания ключевого, элемента 21 конденсатор 25 перезаряжается до соответствующего мгновенного значения пилообразного напряжения и запоминает его до следующего замыкания. Запомненное напряжение тем выше, чем больше сдвиг по времени между началом пилы (.импульс генератора 15) и замыканием ключевого элемента 21 Симпульс .датчика 22) . В установившемся синхронном режиме частоты импульсов генератора 15 и датчика 22 равны, а сдвиг между ними, напряжение на конденсаторе 25 и исходное напряжение.на конденсаторе 10 постоянны. Если нагрузка на привод по какой-либо причине возрастает, скорость двигателя уменьшается, импульсы датчика 22 отстают от импульсов генератора 15. Это тотчас приводит к возрастанию исход 1ого напряжения на конденсаторе 10 и, как следствие, к более раннему отпиранип тиристора, т. е. к увеличению тока
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости вращения электродвигателя постоянного тока | 1977 |
|
SU728203A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1310985A1 |
Электровибрационное устройство к загрузочному бункеру | 1985 |
|
SU1328260A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1737691A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1403319A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1300618A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1417154A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНЫМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ | 1965 |
|
SU214612A1 |
Устройство для зарядки аккумуляторной батареи | 1984 |
|
SU1236574A1 |
Стабилизированный транзисторный конвертор | 1977 |
|
SU736289A1 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1978-09-20—Подача