(21)4084645/24-07
(22)07.07.86
(46) 15.06.88. Бюл. № 22 (72) А.И. Фролов
(53)621.316.718.5(088.8)
(56)Патент США № 3849710, кл. Н 02 Р 5/16, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 951616, кл. Н 02 Р 5/16, 1980.
(54)ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА .
(57)Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока, и м.б. использовано для регулирования и стабилизации частоты вращения двигателя постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. Электропривод содержит двигатель с якорной обмоткой 1 и силовым резистором 2, шунтированным
через диод 16 последовательно включенными резистором 17 и потенциометром 19 с подключенными к неподвнж- ному и подвижному контактам стабилитроном 20 и конденсатором 18 памяти. При увеличении нагрузки на валу двигателя увеличивается падение напряжения на силовом резисторе 2, к-рое запоминается конденсатором 18. Резистор в цепи базы однопереходного транзистора (ОПТ) 21 уменьшает межбазовое напряжение и напряжение включения ОПТ. Увеличивается угол регулирования, коэффициент усиления, что компенсирует ослабление дейЪтвия обратной связи по противоЗДС при уменьшении скорости. Стабилитрон 20 отсекает действие контура регулирования при токах, превышающих номинальное значение. 1 ил.
с
(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1543525A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1417154A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1300618A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1737691A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1709487A1 |
Электровибрационное устройство к загрузочному бункеру | 1985 |
|
SU1328260A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1310985A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения электродвигателя постоянного тока | 1977 |
|
SU728203A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1713066A1 |
Электровибрационное устройство к загрузочному бункеру | 1986 |
|
SU1490050A1 |
со
Од
со
Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизирован- ному электроприводу постоянного тока, и может быть использовано для регулирования и стабилизации частоты вращения двигателя постоянного тока.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена схема электропривода постоянного тока.
Электропривод постоянного тока содержит двигатель, якорная обмотка 1 которого через силовой резистор 2 подключена к вьшрямителю на вентилях 3 - 8, к которому подключена обмотка 9 возбуждения и стабилизатор напряжения на стабилитроне 10 и резисторе 11, релаксационный генератор с зарядным конденсатором 12 на входе, выходом соединенный с управляющим входом выпрямителя. Задатчик скорости на переменном резисторе 13 соединен со входом релаксационного генератора и выходом цепи обратной связи (последовательно соединенные переменный резистор 14 и резистор 15). Вход цепи обратной связи соединен с якор ной обмоткой 1. Силовой резистор 2 шунтирован последовательно соединенными диодом 16, резистором 17, конденсатором 18, шунтированным переменным резистором 19, общая точка соединения которых с силовым резистором 2 соединена через стабилитрон 20 с движком переменного резистора 19 и с одной базой однопереходного транзистора 21, на котором выполнен релаксационный генератор, входом которого является эмиттер сднопереходно- Го транзистора (ОПТ) 21, вторая база которого через импульсный трансформатор 22 соединена с управляющим входом выпрямителя (управляющие электроды вентилей 3 и 4)
Электропривод работает следующим образом.
Напряжение, подаваемое на якорь двигателя, регулируется путем изменения фазы включения вентилей 3 и 4 релаксационным генератором на одно- переходном транзисторе (ОПТ) 21. ОПТ 21 заперт до тех пор, пока напряжени на его эмиттере меньше напряжения включения, составляющего около 70% от межбазового напряжения,
ВЩИШИ Заказ 3002/53 Тираж 583
Произв.-полигр. пр-тне, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
При увеличении нагрузки на валу двигателя, увеличивается и падение напряжения на силовом резисторе 2, которое запоминается конденсатором 18„ Переменный резистор 19, включенный через подвижной контакт в цепь памяти ОПТ 21, уменьшает межбазовое напряжение и напряжение включения ОПТ 21, что приводит, к более раннему открьшанию вентилей 3 и 4.
Таким образом, цепь из диода 16, резистора 17, конденсатора 18 реализует положительную обратную связь по току, коэффициент обратной связи которого регулируется переменным резистором 19. При пуске или перегрузке двигателя стабилитрон 20 отсекает действие обратной связи по току при токах в якорной цепи,превышающих заданное значение.
Таким образом, введенные элементы обеспеч11вают устойчивую работу электропривода в режиме пуска и при перегрузках, т.е. повышается надежность работы электропривода. Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель, якорная обмотка которого через силовой резистор подключена к выпрямителю, к которому подключены обмотка возбуждения и стабилизатор напряжения, релаксацион- ньй генератор с зарядным конденсатором на входа, выходом соеди- ненньш с управляющим входом выпрямителя, Задатчик скорости, соединенный с входом релаксационного генератора и выходом цепи обратной связи, входом соединенной с якорной обмоткой, силовой резист(р шунтирован последовательно соединенными диодом, резистором и конденсатором, отличающийся тем, что, с целью повышения Надежности, в него введены переменный резистор и стабилитрон, а релаксационный генератор выполнен на однопереходном транзисторе, одна база которого соединена с анодом стабилитрона и движком переменного резистора, шунтирующего конденсатор, общая точка соединения которого с силовым резистором соединена с катодом стабилитрона, эмиттер однопереходного транзистора является входом релаксационного генератора.
Подписное
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-07-07—Подача