Устройство для транспортировкижиВОй Рыбы HA СудАХ Советский патент 1981 года по МПК A01K63/02 

Описание патента на изобретение SU799695A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИВОЙ РЫБЫ НА СУДАХ

Похожие патенты SU799695A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортировки живой рыбы 1979
  • Милованов Юрий Николаевич
  • Гультяев Владимир Пахомович
  • Абрамов Валерий Иванович
SU862875A1
Устройство для транспортировки живой рыбы на судах 1977
  • Милованов Юрий Николаевич
  • Гультяев Владимир Пахомович
  • Абрамов Валерий Иванович
SU721045A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НЕЗАТАРЕННОЙ РЫБЫ 1968
SU219947A1
Способ добычи железомарганцевых конкреций со дна океана с глубин до 5 км и более и устройство для его осуществления 2019
  • Федотов Сергей Андреевич
  • Титоров Максим Юрьевич
RU2715108C1
Рыболовное судно кормового траления 1976
  • Худяков Юрий Александрович
  • Ким Вячеслав Алексеевич
SU772916A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИЕМА И СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОЙ РЫБЫ НА РЫБОЛОВНОМ СУДНЕ 1992
  • Кощер И.М.
RU2027358C1
Судно 1982
  • Ногин Лев Николаевич
  • Волков Владимир Дмитриевич
  • Катин Юрий Александрович
  • Шаталов Вячеслав Валентинович
SU1085889A1
Трюм судна для перевозки насыпных грузов 1986
  • Букшев Анатолий Владимирович
  • Захаров Андрей Сергеевич
  • Дательбаум Александр Юрьевич
SU1323459A2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ПЫЛИ В ТРЮМАХ СУДОВ 1992
  • Тарасюк Борис Евгеньевич[Ua]
  • Бабийчук Валерий Иванович[Ua]
RU2051077C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ, РАЗГРУЗКИ, РАЗМЕЩЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ РЫБОПРОДУКЦИИ В ТРЮМЕ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Лукьянов В.М.
  • Зеленин А.П.
  • Крючков О.С.
RU2176206C2

Иллюстрации к изобретению SU 799 695 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для транспортировкижиВОй Рыбы HA СудАХ

Формула изобретения SU 799 695 A1

Изобретение относится к рыбной промышленности, в частности к устро ствам для транспортировки живой рыб на судах. Известно устройство для транспор тировки живой рыбы на судах, включа щее емкость, боковая стенка которой имеет разгрузочный люк, и установле ную в ней перфорированную поворотну лопасть с гибкой тягой. Емкость выполнена в форме цилиндра fl. Недостатком известного устройств является то, что оно не позволяет использовать весь полезный объем трюма, так как не вписывается полностью в обводы судна. Кроме того, в устройстве между кромкой выгрузной лопасти и поверхностью емкости имеет зазор, следовательно, при выгрузке рыба будет травмироваться. Цель изобретения - предотвращение травмирования рыбы при ее выгрузке. Указанная цель достигается TeMj что лопасть образована из шарнирно соединенных секций и закреплена на стенке емкости со стороны, противоположной разгрузочному люку. На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, в разрезе; на фиг. 2 концевая секция лопасти; на фиг.З узел соединения секций лопасти; на фиг. 4 - второй вариант выполнения устройства. Устройство включает расположенные одна над другой емкости 1 и 2, установленные в трюме 3, изс боковые стенки 4 и 5 являются бортом судна и продольной переборкой трюма 3. На боковых стенках 5 ёмкостей 1 и 2 со стороны диаметральной плоскости судна расположены загрузочные б,. и выгрузочные 7 и 8 люки соответственно для ручной и механизированной выгрузки рыбы. Емкость 1 снабжена перфорированным днищем 9, емкость 2 - перфорированным днищем К причем посредством днища 9 обе емкости сообщены друг с другом. Внутри их устаиовлены подвижные лопасти для выгрузки рыбы, каждая из которых выполнена из перфорированных секций 11, соединенных при помощи шарниров 12. Лопасти в емкостях 1 и 2 устаиовены следующим образом. Кромки верхих секций 11 шариирио закреплены вверху боковых стенок 4, а кромки нижних, онцевых секций 11 каждой лопасти свобо/ о о пираются в емкости 1 на днище 9 , в мкости 2 - на днище 10. Кроме того. кромки этих секций снабжены остроконечными пластмассовыми обделками 13. Вблизи шарниров 12, в местах соединения, секции 11 снабжены упорами 14, предназначенными для препятствия повороту секций 11 в одном напра лении. В верхней части емкостей 1 и 2, вблизи их торцовых стенок установле ны блоки 15 и 16. На блоки 15 и 16 от одного из шарниров 12 каждой лопасти проведены тросы 17. Для предотвращения схода тросов 17 с блоков 16 последние снабжены обоймами 18. Тросы 17 предназначены для установки подвижных лопастей в положение при выгрузке,, обозначенное на фиг.1 пози цией или в нерабочее положение, обозначенное позицией . Для поворота лопастей устройство может быть снабжено, например, гидро приводами, расположеннЕлми на осях по ворота верхних секций 11 (не показаны) . Емкости 1 И 2 сообщены с системой жизнеобеспечения рыбы (не показана); Устройство работает следующим образом. Перед загрузкой рыбы в емкости 1 и 2 их лопасти устанавливают так, чтобы секции 11 максимально прилегали к стенкам 4. Далее закрывают люки 7 и 8, заполняют емкости 1 и 2 чисто морской водой и загружают их живой рыбой через люки 6. После этого закрывают люки 6 и подключают систему жизнеобеспечения рыбы. Выгрузку рыбы производят следующим образом. Понижают уровень воды в.емкости 1 до нижней кромки выгрузочного люка 7, и при помощи троса 17 устанавлчвс1Ют лопасть в положение, обозначенное на фиг. 1 позицией концентрируя тем самым рыбу у стенки 5. Точка крепления троса 17 отстоит от места крепления лопасти на рассто янии, достаточном для того, чтобы создать необходимой величины момент и установить лопасть в нужное положение вручную. Наличие обделки 13 н кромке концевой секции 11 позволяет сконцентрировать рыбу у стенки 5, н травмируя ее. Благодаря наличию упо ров 14 в местах соединения секций 11 последние будут поворачиваться до тех пор, пока лопасть не будет иметь форму плоскости. При ручной выгрузке открывают люк 7 и выгружают рыбу с помощью сачка.При -механизированной выгрузке к люку 8 присоединяют шланг рыбопер гружателя и открывают люк 8. После разгрузки емкости 1 так ж разгружают расположенную под ней емкость 2. После того, как вся рыба выгруже на, подвижные лопасти устанавливают в положений, обозначенное на фиг.1 позицией , -и производят тщательну чистку емкостей 1 и 2, а затем самих лопастей. Предлагаемое устройство может меть конструкцию, показанную на иг.4. В этом случае его емкость 19 набжена дополнительной перфорироанной изогнутой стенкой 20, одна ромка которой упирается в днище 21, ругая.кромка упирается в стенку 22 находится вблизи нижней кромки юка 7. Радиус кривизны стенки 20 авен суммарной длине секций 11 подижной лопасти. Стенка 20 предназначеа для установки лопасти в положение, бозначенное на фиг. 4 позицией )((. нижней части, напротив люка 8 стена 20 снабжена отверстием 23 с шиером (не показан). Величина отверсия 23 равна величине отверстия люа 8. Загрузка рыбой устройства в тЙком выполнении производится, как уже описано. При выгрузке рыбы ручным способом лопасть по мере выгрузки переводится из положения, обозначенного на фиг.4 позицией , в положение, обозначенное позицией WK При механизиро-. ванной выгрузке рыбы после установки лопасти в положение, обозначенное позицией , к люку 8 подсоединяют шланг рыбоперегружателя, открывают отверстие 23, а затем люк 8. Устройство, показанное на фиг.4, обеспечивает ускорение выгрузки рыбы ручным способом за счет увеличения ее концентрации у люка 7, однако его конструкция является более сложной, Использование предлагаемого устройства позволяет максимально использовать объем трюма судна и предотвратить травмирование рыбы при выгрузке из него. Крепление лопасти в верхней части емкости и выполнение лопасти из шарнирно соединенных секций позволяет при подготовке судна к рейсу сложить ее таким образом, чтобы она не препятствовала санитарной обработке и осмотру и обеспечивала легкий доступ к любой части емкости. При изготовлении предлагаемого устройства в отличие от известного значи ёльно снижается требование точности, так как концевая кромка лопасти при ее движении точно скопирует рельеф внутренней поверхности емкости и в любом случае предотвращает образование зазоров. Это ускоряет и упрощает изготовление. Формула изобретения Устройство для транспортировки живой рыбы на судах, включающее емкость, боковая стенка которой имеет разгрузочный люк, и установленную в ней перфорированную поворотную лопасть с гибкой тягой, отличающееся тем, что, с целью предотвращения травмирования рыбы при выгрузке, лопасть образована из шарнирно соединенных секций и закреплена на стенке емкости со стороны, противоположной разгрузочному люку.

гг

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 30366, кл. 45 h 77/00, опублик. 1964.

.f

13

SU 799 695 A1

Авторы

Гультяев Владимир Пахомович

Милованов Юрий Николаевич

Абрамов Валерий Иванович

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-06Подача