Изобретение относится к плавсредствам и устройствам для размещения грузов в трюмах судов и является дополнительным к авт. ев, СССР
.Н 1096163.
Цель изобретения - повышение остойчивости судна путем уменьшения кренящих моментов от смещения насыпных грузов.
На фиг.1 изображен корпус судна, поперечное сечение, двухсекционный лист подпалубной цистерны размещен так, что его верхняя секция наклонна а нижняя вертикальна; на фиг.2 - то же, обе секции наклонны и размещены в одной плоскости, на фиг.З - то же средний шарнир вдается внутрь трюма верхняя секция расположена под меньшим углом к вертикали по сравнению с нижней секцией.
Трюм судна для перевозки насыпных грузов содержит листы бортов 1, днищ 2, двойного дна 3, палубы 4, комингса люка 5, скуловые листы наружной обшивки 6, наклонные листы скуловых цистерн 7, лист обшивки внутреннего борта 8, верхнюю 9 и нижнюю 10 секции наклонного подпалубного листа, вертикальную направляющую 11 нижнего подвижного по высоте шарнира 12, закрепленного на нижней части нижней секции 10. Между секциями размещен . средний подвижный шарнир 13. Верхняя кромка верхней секции 9 соединена с
моменты. При загрузке в трюм груза с большой плотностью и малым объемом положение центра масс груза по высоте от основной Л1-ШИИ судна Z- минималькомингсом люка 5 верхним неподвижным 35 ной поверхности уменьшаются кренящие шарниром 14. В качестве механизма для изменения положения секций подпалубного листа установлен гидропривод 15.
Линией с позицией 16 показано положение свободной поверхности сыпуче- 40 но, что приводит к чрезмерной остой- го груза до его смещения, а линией с чивости. У предлагаемого судна есть позицией 17 - после смещения.возможность поднять центр масс,
Работа судна осуществляется следу- опустив обе части подпалубного листа ющим образом.в крайнее нижнее положение, учитывая
Перед засыпанием груза в трюм суд- 45 при этом, что одновременно уменьша- на с помощью гидропршзода 15 верхнюю ется площадь свободной поверхности
9 и нижнюю 10 секции подпалубного листа приводят в движение. Верхняя секция 9 подпалубного листа может занимать такое положение, при котором 50 ее наклон к горизонту d. равен традиционным 30, а нижняя секция располагается вертикально. При повороте верхней секции 9 подпалубного листа относительно верхнего шарнира 14 ниж- 55 НИИ-шарнир 12 опускается из верхнего положения, скользя листом обшивки внутреннего борта и вертикальной направляющей 11. Если верхняя 9
0
и нижняя 10 секции подпалубного листа разместятся в одной плоскости, то нижний щарнир 12 займет самое низкое положение. При дальнейшем приближении положения верхней секции 9 подпалубного листа к вертикали нижний шарнир 12 снова пойдет вверх. Наклон верхней секции 9 меняется от ci 30° до ei, определяемого соотношениями поперечных размеров конкретного судна, но не более 90, а положение нижней секции 10 подпалубного листа изменяется от вертикального до ft. 30°.
На выбор положения верхней 9 и 5 нижней 10 секций подпалубного листа оказывают влияние плотность груза, допустимый расчетный кренящий момент от возможного смещения груза.
При наклонении корпуса судна на угол, превышающий угол покоя свободной поверхности груза, груз начинает ссыпаться. В этом случае положение свободной поверхности до смещения 16 изменится, при этом свободная поверхность займет положение, обозначенное позицией 17. В зависимости от положения верхней секции 9 подпалубного листа площадь верхней поверхности сыпучего груза может быть большой величины (фиг.1), средней величины (фиг.2), а также наиболее малой
(фиг.З). Видно, что
AjBj AjBi,, при этом соответственно уменьшению площади свобод0
5
А, В, величины AjBj
моменты. При загрузке в трюм груза с большой плотностью и малым объемом положение центра масс груза по высоте от основной Л1-ШИИ судна Z- минимальной поверхности уменьшаются кренящие
но, что приводит к чрезмерной остой- чивости. У предлагаемого судна есть возможность поднять центр масс,
груза и уменьшается.кренящий момент.
При составлении грузового плана для каждого судна с учетом характеристик грузов для судов с изменяемым объемом трюмов указывается в грузовых планах положение верхней и нижней секций наклонного подпалубного листа.
Формула изобретения
Трюм судна для перевозки насыпных грузов по авт. св. № 1096163, о т личающийся тем, что, с лью повьппения остойчивости судна путем уменьшения кренящих моментов от смещения разнородных насыпных грузов, он снабжен вертикальными листами, установленными в нижней ча сти трюма параллельно обшивке борта с образованием между ними полости, а каждый лист подпалубной цистерны выполнен
из шарнирно соединенных между собой верхней и нижней секций, при этом верхняя секция шарнирно присоединена верхней кромкой к комингсу люка, которым снабжен трюм, а нижняя секция снабжена установленньм на своей нижней кромке шарниром, имеющим возможность вертикального перемещения в упомянутой полости.
J
CpUZ.t 11
70
Редактор Т.Лазаренко
шиг.З
Составитель Н.Пахомова
Техред Л.Опийных Корректор Н.Король
Заказ 2924/24Тираж 408Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трюм судна для перевозки насыпных грузов | 1983 |
|
SU1096163A1 |
Трюм грузового судна | 1986 |
|
SU1331722A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Судно для перевозки насыпных и наволочных грузов | 1970 |
|
SU460206A1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
Судно | 1986 |
|
SU1373625A2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
Изобретение относится к плавсредствам, в частности.к устройствам для размещения навалочных грузов в трюмах судов, и позволяет повысить / остойчивость судна путем уменьшения кренящих моментов от смещения насыпных грузов. Трюм судна в нижней части снабжен вертикальными направляющими 11, установленными параллельно листам обшивки внутреннего борта 8 с возможностью образования направляющей полости между ними. Перед засыпанием груза в трюм судна верхнюю 9 и нижнюю 10 шарнирно соединенные секции подпалубного листа с помощью гндро- привода 15 устанавливают в нужном положении, при этом нижний шарнир 12 нижней кромки подпалубного листа цистерны будет перемещаться в направляющей полости между вертикальной направляющей 11 и листом обшивки внутреннего борта 8 вверх или вниз. 3 ил. /7 3 (Л со ю со 1 ел о N3 ф1/г: 1 J2
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-03-17—Подача