(54) ВЕЛОЭРГОМЕТР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭРГОМЕТР | 2003 |
|
RU2231382C1 |
ЭРГОМЕТР | 1990 |
|
RU2015684C1 |
Велоэргометр | 1983 |
|
SU1351579A1 |
Устройство для определения коэффициента сцепления колеса с дорожной поверхностью | 1979 |
|
SU894411A1 |
ВЕЛОЭРГОМЕТР | 1971 |
|
SU427696A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ | 2012 |
|
RU2521788C2 |
Способ акустических испытаний усилителя рулевого управления в составе транспортного средства | 2023 |
|
RU2809037C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2369856C1 |
Велоэргометр | 1984 |
|
SU1192783A1 |
СТЕНД С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ НАГРУЗОЧНЫМ МОДУЛЕМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ | 2010 |
|
RU2442995C2 |
1
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для обеспечения дозированной нагрузки на организм пациента и измерения выполняемой при этом работы.
Известен велоэргометр, содержащий корпус, ручной и ножной привод, нагрузочный диск с осью и тормозным элементом, установленный на оси нагрузочного диска тахометр, блок контрольно-изме{ ительной аппаратуры и узел градуировки 1.
Недостатком известного велоэргометра является то, что он не дает возможности непрерывного определения суммарной работы, производимой пациентом при исследовании.
Цель изобретения - oбecпeчe aиe возможности непрерывного определения суммаркоК работы, производимой пациентом при исследовании.
Поставленная цель достигается тем, что известный велоэргометр, содержащий корпус, ручной и ножной привод, нагрузочный диск с осью и тормозным элементом, установленный на оси нагрузочного Диска тахометр, блок контрольно-измерительной аппаратуры и узел градуировки, дополнительно содержит датчик силы торможения, установленный на оси иагрузочного диска и связанный с тормозным элементом, а блок контрольно-измерительной аппаратуры содержит последовательно соединенные умножитель, интегратор и индикатор суммарной работы, причем вход умножителя соединен с выходами тахометра и датчика силы торможения.
На чертеже схематично изображен предлагае ый велоэргометр,
Велоэргометр содержит нагрузочный диск 1, свободно сидящий на оси 2 и механически связанный с приводом 3, и тормозное устройство в виде подвижной рамки 4 с электромагнитными катушками 5, также свободно сидящей на оси 2. Кроме того, на оси 2 размещен узел 6 градуировки. Датчик 7 силы торможения закреплен на оси 2 и механически связан с подвижной рамкой 4 тормозного устройства (на чертеже датчик 7 условно смещен вниз Тахометр 8 механически связан нагрузочным диском 1. Блок контрольноизмерительной аппаратуры содержит последовательно соединенные между собой умножитель 9,интегратор 10 и индикатор 11 суммарной работы. Выходы датчика 7 силы торможения и
тахометра 8 соединены со входом умножителя 9. Кроме того, в блоке контрольно-измерительной аппаратуры расположены приборы контроля нагрузки 12 и числаоборотов 13, соединенные соответственно с датчиком 7 силы торможения и тахометром 8.
Велоэргометр работает следующим образом.
Пациент-вращает нагрузочный диск 1 при помощи привода 3.
За счет взаимодействия магнитных полей нагрузочного диска и злектромагнитных катушек 5 создается тормозное усиление, величина которого пропорциональна углу отклонения от вертикали подвижной рамки 4. Датчик 7 силы торможения преобразует угол отклонения подвижной рамки 4, пропорциональный силе торможения, в напряжение постоянного тока, которое поступает в умножитель 9 и на прибор 12 контроля нагрузки в блоке контрольноизмерительной аппаратуры. Одновременно с тахометра 8 напряжение, пропорциональное числу оборотов нагрзочного диска 1, поступает также в умножитель 9 и на прибор 13 числа оборотов в блоке контрольно-измерительной аппаратуры. Выходное напряжение умножителя 9, пропорциональное произведению силы торможения на скорость вращения нагрузочного диска 1, поступает на интегратор 10, с выхода которого напряжение, пропорционалное суммарной работе за время исследования, поступает на индикатор 11 суммарной работы.
Мощность, получаемая при работе на велоэргометре, можно подсчитать по формуле
м а5ГйР„ ,
где Р - сила торможения электромагнитного тормоза; R - плечо, на котором прикладывается сила Р; п - число оборотов нагрузочного
диска в единицу времени. Датчик силы торможения преобразует механическую силу в напряжение постоянного тока
,
(2)
где К т коэффициент пропорциональности - величина, постоянная для данного дaтчикa Up - напряжение на выходе датчика.
Датчик числа оборотов преобразует число оборотов нагрузочного диска в напряжение постоянного тока
(3)
коэффициент пропорциональгде к ности - величина, постоянная для данного датчика;
и - напряжение на выходе датчика.
Таким образом, мощность будет определяться выражением
5 ,. (4)
Или, если заменить все постоянны
сомножители коэффициентом К, то
10 - р Суммарная работа определяется
как интеграл от мощности исследования
-t
A SKUpU at,функциональная схема блока контрольно-измерительной аппаратуры соответствует выражению (6).
В любом случае, даже при изменении в процессе исследования величин Up , и. и напряжения питания, величина суммарной работы А, прлученная на индикаторе, будет строго соответствовать реальной работе, произведенной пациентом.
Точность результат&в исследований при использовании предлагаемого велоэргометра повышается в среднем на 20%, а время обработки результатов сокращается с 10-15 мин на каждое исследование практически до нуля, так как информация выдается мгновенно и непрерывно в течение всего времени исследования.
Формула изобретения
Белозргометр, содержащий корпус, 40 ручной и ножной привод, нагрузочный диск с осью и тормозным элементом, установленный на оси нагрузочного диска тахометр, блок контрольно-измерительной аппаратуры и узел градуировки, отличающийся
тем, что, с целью обеспечения возможности непрерывного определения суммарной работы, производимой пациентом при исследовании, он дополнительно содержит датчик силы торможения, установленный на оси нагрузочного диска и связанный с тормозныл} элементом, а блок контрольно-измерительной аппаратуры содержит последовательно соединенные умножитель, инте1;ратор и индикатор суммарной работы, причем вход умножителя соединен с вьаходами тахометра и датчика силы торможения.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-17—Подача