Предлагаемое устройство представляет собой прибор, предназначенный для контроля положения подвешенного контактного провода электрифицированной железной дороги.
До настоящего времени монтаж контактной сети и контроль за состоянием правильности подвески контактного провода производились различными способами, но чаще всего опусканием отвеса, что при обычной высоте подвески провода было затруднительно и не всегда даваложелательные результаты.
В предлагаемом приборе указанные недостатки устранены.
Схема прибора показана на чертеже.
На брусках У нижней рамки каркаса прибора неподвижно укреплено зеркало 2 с нанесенными на середине его поверхности двумя взаимно перпендикулярными рисками 3 и 4, одна из которых (риска 3) перпендикулярна брускам /.
На концах брусков / укреплены регу.шровочные болты 5 и установочные бобышки 6, причем расстояние .между нимп соответствует ши-. рине колеи железной дороги. Положение середины зеркала. 2, совпадающее со средней линий пути, определяется расстоянием от риски . до установочных бобышек 6. На брусках 7 верхней рамки каркаса прибора укреплен от1зес 8, уровень 9 и движок 10, в рамку которого вставлено стекло // с нанесенными на середине его поверхности взаимно перпендикулярными рисками 12 и 13, причем риска 12 параллельна брускам / и 7. Жестко связанный с движком указатель (стрелка 14} перемещается вдоль укрепленной к бруску 7 линейки 15 с нанесенными на ней миллиметровыми делениями.
Прибор ставится на рельсы основными брусками / и при помощи отвеса S, уровня 9 и регулировочных болтов 5 устанавливается в горизонтальное положение. Движок 10 передвигается от руки вправо и влево до совпадения рисок 12 и 13 на движке соответственно срисками и-
№ 79986- 2 -:
на зеркале и изображением провода в зеркале. Установленное таким путем положение движка 10 фиксируется стрелкой 14 на линейке 15, а искомая величина отклонения пророда определяется из соотношения:
L - искомая величина отклонения про1зода; / - величина показания стрелки 14; Н - высота подвеса провода;
Л - высота по вертикали от поверхности зеркала 2 до риски 13 на движке 10.
Предмет изобретения
Прибор для замера величины отк.тонения контактного провода от осительно средней линии пути электрифицированной железной дороги, отличающийся тем, что, с целью непосредственного получения величины отклонения на шкале прибора, он выполнен в виде устанавливаемого на рельсы каркаса с укрепленным на его основании зеркалом и расположенным над ним прозрачным движком, перемещаемым вдоль шкалы перпендикулярно рельсам и снабженньш стрелкой, указывающей на шкале при совпадении зеркального отображения провода с риской на зеркале и с риской на движке величину отклонения нровода.
L-l- h
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дериватор | 1976 |
|
SU610684A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗОЛОТНИКОВОГО ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ У ПАРОВЫХ МАШИН | 1926 |
|
SU4993A1 |
ШАБЛОН ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2206867C2 |
Счетная линейка | 1985 |
|
SU1275474A1 |
Прибор для интерполирования | 1928 |
|
SU12337A1 |
ОПТОЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ. ОПТОЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ИЗНОСА РЕЛЬСА | 1995 |
|
RU2142892C1 |
Прибор для проверки золотников в паровых машинах | 1923 |
|
SU1451A1 |
Прибор для умножения и деления комплексных чисел | 1940 |
|
SU61127A1 |
Прибор для построения диаграммы скоростей подъема инструмента при вращательном бурении | 1931 |
|
SU28688A1 |
Гравитационный вариометр | 1930 |
|
SU35392A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-12-24—Подача