ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗОЛОТНИКОВОГО ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ У ПАРОВЫХ МАШИН Советский патент 1928 года по МПК F01B31/12 

Описание патента на изобретение SU4993A1

Предлагаемый прибор, отмечающий взаимное положение золотника и поршня при любом положении кривошипа и рычага паровой машины, предназначается преимущественно для проверки парораспределения на паровозе. Цель прибора - получение возможности проверки золотников и поршней без вскрытия крышек золотника и цилиндра, а также получение регистрирующей записи открытия окон и действительного хода поршней при всех фазах парораспределения, определяющей точность установки поршневого и кулисного механизмов.

Прибор строится отдельно для правой и отдельно для левой стороны паровоза, при чем правый и левый приборы имеют совершенно аналогичные между собой устройства. Прибор состоит из двух самостоятельных механизмов, верхнего золотникового и нижнего поршневого, об′единенных в одну общую систему.

На чертеже фиг. 1 изображает схему общего продольного вида верхнего золотникового механизма, фиг. 2 - поперечный разрез его по линии АВ на фиг. 1, фиг. 3 - схему продольного вида нижнего поршневого механизма, фиг. 4 - то же, в плане, фиг. 5 - разрез по линии АВ на фиг. 3.

Верхний золотниковый механизм, предназначенный для записи перемещений золотника, имеет следующее устройство:

На доске 1 укреплены станинки 2 и 3, соединенные между собою распорными болтами 4, 5, 6 и 7. На болте 7 нанесены две миллиметровых шкалы от середины к станинкам 2 и 3, снабженные самоустанавливающимися кольцевыми указателями 8 и 9. Этот болт обхватывается поползушкой, верхний конец которой наглухо соединен со стержнем 11, который может передвигаться, увлекая с собою и поползушку 10 в правую или левую сторону от ее среднего положения. Стержень 11 при установке прибора на паровозе всегда соединяется при помощи винтового зажима, не показанного на чертеже, с золотниковой скалкой, в то время, как весь корпус аппарата наглухо закрепляется сбоку шиберной коробки. Таким образом, стержень 11 и поползушка 10 будут совершать одинаковые движения, как и золотник. Поползушка несет на себе державку 12 для карандаша 13, при посредстве которого может быть отмечено положение поползушки в любой момент на бумаге, навернутой на пустотетелый валик 14 и укрепленный при помощи линейки 15, установительных колец 16 и 17 и нажимных винтов 18 и 19. Величина перемещения поползушки от среднего своего положения может быть при надобности точно отсчитана при посредстве шкалы нанесенной на распорном болте 7. Контрольные передвижные указатели 8 и 9 отмечают наибольшие перемещения поползушки от средней линии, совершенные ею за данный цикл.

На поползушке 10 укреплена перемещаемая вместе с ней линейка 20. Такой же линейкой 21 снабжена и станина, при чем эта последняя расположена под линейкой 20 так, что их смежные грани касаются друг друга. На эти линейки при посредстве винтиков 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 (фиг. 1) укрепляются сменные планочки 30, 31, 32, 33, из которых верхние представляют профиль рабочей части лица золотника, а нижняя - профиль золотникового зеркала. Установочные винты, поименованные выше, разбиты так, что обеспечивают совершенно точное расположение рабочих кромок относительно средней линии перемещения поползушки.

Контрольные пластинки должны быть изготовлены для каждой серии паровозов, которые предназначаются для проверки при помощи описываемого аппарата, а равно также и для золотников, если таковые изменены и не соответствуют типу данной серии. Верхняя и нижняя линейки 20 и 21 с установленными на них контрольными пластинками, представляют из себя точную модель золотника и позволяют следить за всеми фазами парораспределения. Для того, чтобы автоматически отмечать основные моменты парораспределения и передавать их на нижний прибор для записи, на какой длине хода поршня началась та или иная фаза парораспределения, служит деталь, состоящая из двух дисков 34 и 35, закрепленных на оси 36, между которыми на равном расстоянии от оси размещены восемь стержней 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 с насаженными на них ригелями 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 (фиг. 1 и 2).

Ригеля имеют сечение в форме кулачка, образуя уступы по всей длине ригеля, за которые может задевать отсекатель 54, установленный на поползушке 10, и удерживать барабан от вращения. Ригеля устанавливаются для каждой серии паровоза в строго определенном положении, при посредстве контрольных пластинок 30, 31, 32 и 33, раньше упомянутых. По установке контрольных пластинок, представляющих профиль рабочей части данного золотника и золотникового зеркала, установка ригелей производится по рабочим кромкам полученной модели. Например, установка с предварения впуска при движении поршня назад. Ригель 46 предназначается для определения момента начала предварения впуска заднего паропускного окна, поэтому поползушку нужно продвинуть влево до тех пор, пока кромка золотника и зеркала, обозначенные на чертеже знаком совпадут между собой. По совпадении, ригель 46 нужно передвинуть по стержню до упора его левого края в отсекатель 54 и закрепить его в таковом положении. Ригель 45 предназначен делать отметку начала и конца предварения, а также конец впуска. Установка его производится аналогично предыдущему по совпадении тех же кромок, но ригель прижимается к другой стороне отсекателя. Отметка открытия и закрытия окон происходит в одной и той же точке пути золотника, поэтому рабочие кромки ригелей должны лежать при установке только на расстоянии, равном толщине отсекателя, вследствие чего ригель 45 при такой установке может проскакивать. Чтобы избежать этого, ригель снабжен движком 45′, который может быть выдвинут на величину в 1 мм. Этот движок задерживает барабан на ригеле 45, а дальнейшее движение отсекателя влево, отодвигает движок на свое место. Когда же отсекатель вместе с поползушкой, при своем движении вправо, вновь подойдет к концу ригеля 45, то уже движок 45 будет вдвинут внутрь и, следовательно, отсекатель даст правильную отметку о моменте закрытия окна. Ригель 52 отмечает конец расширения и устанавливается по совпадающим кромкам Ригель 51 отмечает начало сжатия и устанавливается по кромкам Ригель 50 отмечает начало предварения переднего окна, при движении золотника назад, и устанавливается по кромкам Ригель 49 отмечает конец предварения и позже конец впуска и устроен аналогично с ригелем 45. Он устанавливается по тем же кромкам, как и ригель 50, обозначенным Ригель 48 отмечает начало расширения и устанавливается по кромкам Ригель 47 отмечает начало сжатия и устанавливается по кромкам . Если на катушку 53, укрепленную на конце оси барабана в соответственном направлении, намотать шнур и к свободному концу шнура подвесить груз, то весь барабан с ригелями получит стремление вращаться в сторону часовой стрелки, но в зависимости от положения поползушки, какой-либо из ригелей зацепит за отсекатель 54, находящийся на поползушке 10, и будет удерживать барабан до тех пор, пока отсекатель, движущийся вместе с поползушкой, не дойдет до конца данного ригеля. После чего барабан повернется на одну восьмую часть окружности, т.-е. на столько, на сколько позволит отсекатель, который упрется в выступ следующего ригеля. Таким образом, всякий поворот барабана отмечает конец предыдущей и начало последующей фазы парораспределения.

Нижний, поршневой механизм состоит из доски 55 (фиг. 3-5), на которой укреплены две станинки 56 и 57, соединенные между собою при посредстве распорных болтов 58, 59 и трубок 60 и 61. По этим трубкам движется поползушка 62, которая при установке прибора на паровозе соединяется при посредстве поводка, не показанного на чертеже, с какой-либо точкой поршневой скалки, вследствие чего эта поползушка получает совершенно те же движения, как и поршень. На трубке 61 имеются контрольные кольца - указатели 63 и 64, позволяющие установить наибольшие отклонения, каковые имела поползушка при полном обороте кривошипа, а также два кольца для определения вредного пространства при установке. Поползушка несет на себе крючок 65, обхватывающий шейку шайбы 66, которая имеет четыре радиальных отверстия со вставленными в них втулочками на пружинках для закрепления четырех цветных карандашей. Шайба, продвигаясь вместе с поползушкой, скользит по квадратному стержню, проходящему через отверстия в станинах и снабженному двухступенчатой катушкой, с отношением между радиусами ступеней

Катушка получает движение от того же груза, как и катушка 53 золотникового прибора. При повороте катушки поворачивается и шайба 66, несущая карандаши, которые будут попеременно делать черточки на бумаге, навернутой на валик 69, и укрепленной на нем при посредстве установительных колец 70, 71 и винтов 72, 73.

Валик имеет стремление вращаться против часовой стрелки, вследствие действия пружины, не показанной на чертеже, но это вращение задерживается четырьмя уступами 74, 75, 76 и 77, устроенными на установленных кольцах попарно на каждом конце. За уступы захватывают защелки 78, 79, которые имеют вращение около шурупов 80, 81. Защелки 78, 79, как равно и установительные кольца 70, 71, могут быть приближены или удалены от средней линии движения поползушки и должны быть установлены так, чтобы в момент перемены направления хода поползушки, они отжимались бы последней настолько, чтобы освободить соответствующий выступ на установленном конце, и позволить валику 69 повернуться на четверть оборота. Дальнейшее вращение будет задержано второй защелкой, установленной на противоположном конце прибора, так как шипы, за которые захватывают защелки, расположены на кольцах, лежащих на разных образующих их цилиндрических поверхностей. Таким образом достигается возможность иметь на валике 69, для каждого хода поползушки, особую линию записи, чем облегчается чтение результатов.

Прибор устанавливается таким образом, что верхний золотниковый механизм укрепляется на кронштейнах сбоку шиберной коробки так, чтобы стержень 11 был бы параллелен оси золотниковой скалке и соединялся бы с какой-либо ее точкой, а нижний поршневой механизм укрепляется на кронштейнах сбоку цилиндра так, чтобы линия поступательного движения любой точки поползушки была бы параллельна оси скалки поршня и соединялась бы с последней особым поводком, при чем катушки 53 верхнего золотникового механизма и 68 нижнего поршневого механизма должны находиться одна под другой, чтобы шнур, обматывающий катушку 53, мог бы далее навиваться на малую ступень катушки 68. Большая же ступень катушки 68 обматывается особым шнуром, к свободному концу которого прикрепляется груз. По установке прибора привинчиваются контрольные пластинки и профиля золотника испытываемого паровоза и по ним регулируются на барабане ригеля, как было описано выше.

После надлежащей установки приборов и их настройки, поверка парораспределения не представляет затруднений.

Похожие патенты SU4993A1

название год авторы номер документа
Прибор для проверки парораспределительного механизма 1935
  • Дычко Г.Н.
SU49402A1
Прибор для проверки золотников в паровых машинах 1923
  • Пахомов И.Н.
SU1451A1
Прибор для проверки парораспределительного механизма 1936
  • Дычко Г.А.
SU51553A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ 1928
  • Оборин К.Н.
SU7792A1
Прибор для проверки золотников паровых машин 1936
  • Васильев Н.А.
SU52696A1
Прибор для установки на паровых с парораспределительным механизмом Вольскарта золотников без использования буксования паровоза 1928
  • Эммануйлов И.Д.
SU14165A1
Индикатор для золотникового парораспределения 1932
  • Садовников В.Г.
SU33328A1
Парораспределительный золотниковый механизм с ограниченным наполнением и дополнительным впуском пара через добавочные узкие щели для паровозных и т.п. машин 1931
  • Харитонов В.И.
SU28909A1
ВОЗДУШНЫЙ СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПАРОВОЗНОГО РЕВЕРСА 1947
  • Харитонов В.И.
SU71657A1
Способ работы и устройство паровозной паровой машины 1926
  • Максимов В.П.
SU6492A1

Иллюстрации к изобретению SU 4 993 A1

Формула изобретения SU 4 993 A1

1. Прибор для проверки золотникового парораспределения у паровых машин, состоящий из одной неподвижной линейки, перекрытой планками с вырезами, соответствующими паровпускным окнам, и скользящей по ней другой линейки, соединяемой с золотниковым штоком, несущей планки, соответствующие размерам золотника и снабженной державкой для карандаша, отмечающего размах золотника, характеризующийся применением вращающегося помощью груза барабана А, образованного дисками 34-35, скрепленными между собою восемью распорными болтами, несущими передвижные кулачные муфты 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, упирающиеся поочередно своими выступами в стержень 54 карандашной державки 12 и устанавливаемые таким образом, что поворот барабана соответствует моменту начала или конца впуска или выпуска пара, при чем означенный барабан связан гибкой связью с приспособлением, отмечающим при каждом его повороте положение поршня машины.

2. Применение приспособления для отметки положения поршня машины при каждом повороте барабана к охарактеризованному в п. 1 прибору, состоящего из каретки 62, скользящей по направляющим 60-61, связываемой с поршневым штоком машины и сцепленной с шайбой 66, несущей четыре цветных карандаша, для нанесения черты на бумажном валике 69, и поворачивающейся на четверть окружности при каждом повороте барабана А.

SU 4 993 A1

Авторы

Пахомов И.Н.

Даты

1928-03-31Публикация

1926-05-11Подача