Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам Известно устройство для управления механизмом натяжения гусениц, в котором электрогидравлические золо ники установлены в системе питания силовых исполнительных цилиндров механизма натяжения и связаны с органами управления поворотом и реверсом движения транспортного средства lj. Однако, устройство не позволяет изменять натяжение гусениц в зависимости от разгона транспортного средства, j Известно также устройство для управления механизмом натяжения гусениц транспортного средства, снабженного двигателем внутреннего сгорания с органом изменения подачи топлива, содержа1цее электрогидравлические золотники, установленные в гидравлической системе, связывающей исполнительные цилиндры механизма натяжения с гидронасосом и аккумулятором давления 2. Однако, устройство также не позволяет изменять натяжение гусениц в зависимости от разгона транспортного средства, что снижает расход топлива и уменьшает разгонные характеристи ки из-за высоких усилий натяжения в гусеницах. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства управления механизмом натяжения в зависимости от разгонных характеристик транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что электрогидравлические золотники связаны с органом изменения подачи топлива. На фиг.1 изображена схема устройства; на фиг.2 - зависимость усилия натяжения от положения органа изменения подачи топлива; на фиг.З - зависимость потерь мощности при разгоне транспортного средства. Устройство для управления механизмом натяжения гусениц транспортного средства содержит натяжные колеса 1, перемецаемые силовыми исполнительными цилиндрами 2, связанными гидравлическими магистралями 3 с гидронасосом 4 и аккумулятором 5 давления через делитель 6 потока. Гидравлическая система снабжена баком 7, фильтром 8 и обратным клапаногч 9. На гидравлических магистралях 3 установлены электрогидравлические золотники 10, которые связаны электрической цепью 11 с контактом 12, замыкаемым органом изменения подачи топлива, вы полненным в виде педали 13. Устройство работает следующим об.разом. В начале движения питающий гидронасос 4 через делитель б потока по магистралям 3 передает давление чере золотники 10 силовым исполнительным гидроцилиндрам механизмов натяжения, осуществляя постоянное натяжение гусениц. После заполнения напорных полостей гидроцилиндров 2 срабатывает обратный клапан 9 и питающий гидрона сос 4 работает в режиме циркуляции. При нажатии водителем на педаль 13 управления подачей топлива двигателя возрастает скорость движения транспортного средства на данной передаче и при определенном положении педали происходит замыкание контакта 12 эле роцепи 11 и переключение золотников 10, при этом напорными становятся сливные полости силовых гидроцилиндров 2 и натяжение гусениц ступенчато уменьшается. При уменьшении нажатия на педаль 13 при снижении скорости или переключении передач контакт 12 размыкается, золотники 10 возвращаются в исходное положение, и происходит ступенчатое увеличение натяже ния гусениц до начального, так как напорными опять становятся сливные полости гидроцилиндров 2. Этот процесс происходит одинаково на любой передаче и зависит только от положе ния педали подачи топлива. Кроме того, для повышения быстро действия устройства, между питающим гидронасосом 4 и делителем 6 потока установлен гидравлический аккумулятор 5 давления. После того, как величина предварительного натяжения стабилизируется, питающий гидронасос 4 начинает питывать гидравлический аккумулятор 5 давления, а когда давление в нем сравняется с давлением в силовых ги роцилиндрах 2, то обратный клапан 9 открывается и питающий гидронасос 4 работает в режиме циркуляции. При переключении устройства на уменьшен натяжение гидроаккумулятор 5 способствует уменьшению времени заполн ния полостей гидроцилиндров 2,т.е. увеличению быстродействия устройства. Зависимость величины натяжения гусеницы Тг от угла наклона педали подачи топлива oi характеризуется (Фиг.2): прямая А - предварительное натяжение, прямая В - натяжение после замыкания контакта 12. Зависимость потерь мощности в ходовой части транспортного средства Nnxu от скорости движения V на данной передаче характеризуется (фихЧЗ): кривая С - потери мощности при постоянном натяжении, кривая Д - при замыкании контакта 12. Разность между ними показана в виде заштрихованной области. Величина угла наклона педали подачи топлива, при которой происходит включение контактов 12, подбирается так, чтобы включение происходило до достижения средней скорости движения на данной передаче. В зависимости от типа грунта, средняя скорость движения гусеничной машины возрастает на дороге с твердым покрытием на 2-3%, на деформируемом грунте 4-5%. Устройство позволяет улучшить разгонные характеристики транспортного средства и увеличить максимально достижимую скорость на каждой передаче. Устройство также позволяет увеличить среднюю скорость движения, не увеличивая мощности двигателя и не затрудняя действия водителя, и увеличить ресурс гусеничного движителя за счет уменьшения трения в шарнирах гусеничных цепей. Формула изобретения Устройство для управления механизмом натяжения гусениц транспортного средства, снабженного двигателем внутреннего сгорания с органом изменения подачи топлива, содержащее электрогидравлические золотники, установленные в гидравлической системе, связывающей исполнительные цилиндры механизма натяжения с гидронасосом и аккумулятором давления, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства управления механизмом натяжения в зависимости от разгонных характеристик транспортного средства, электрогидравлические золотники связаны с органом изменения подачи топлива. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании № 1093802, кл. В 7 Н, опублик. 1967.. 2.Авторское свидетельство СССР 1 545505, кл. В 62 О 55/-30, 05.02.77 (прототип).
а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1980 |
|
SU950580A1 |
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2014 |
|
RU2550867C1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1981 |
|
SU982958A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1355506A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU787196A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕННОЙ ДВУХТЕЛЕЖЕЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНОЙ | 1993 |
|
RU2089431C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КОРПУСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501668C1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-16—Подача