54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
12 Изобретение относится к транспорт 1ному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средс на гусеничном ходу. Известно устройство для натяжения гусеницы транспортного средства, содержащее гидроцилиндр, шток которого связа.н с натяжным колесом, и распределитель типа 3/2, последовательно соединяющий бесштоковую полость с гидроаккумуляторами низкого и высоко го давления .l. Однако указанное устройство не обеспечивает плавного изменения натяжения гусеницы, так как у него натяжение гусеницы изменяется дискретно. Известно также устройство для натяжения гусеницы транспортного средства, содержащее гидроцилиндр, шток которого связан с натяжным колесом, распределитель типа 3/2, золотниковая часть которого связана с органами управления, связанный с бесштоковой полостью гидроцилиндра гидропневматический аккумулятор и установ ленный в гидросистеме манометр Г2. Это устройство сложно по конст- рукции, вследствие чего недостаточно надежно в работе. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, что в устройстве поршень гидроцилиндра зафиксирован от поворота относительно корпуса, а шток.гидроцилиндра снабжен винтовой стяжкой, связанной с натяжным колесом, и на нем установлен расположенный вне корпуса ограничительный диск, вход распределителя соединен.со штоковой полостью гидроцилиндра, один выход - с гидропневматическим аккумулятором, а второй со сливом. Причем механизм фиксации поршня гидроцилиндра от поворота относительно корпуса выполнен в виде установленного на днище гидроцилиндра граненого стержня и выполненного в днище поршня ответного гнезда для стержня, кроме того, манометр может быть установлен на магистрале, соединяющей распределитель типа 3/2 со штоковой полостью гидроцилиндра. На чертеже дана схема устройства для натяжения г сеницы. Нагнетательная магистра.пь 1 устройства питается от гидронасо«са 2, механически связанного с электромотором 3, забор жидкости осупестштяется из бака 4. На выходе гидронасоса 2 установлен обратный клапан 5 К магистрали 1 подключены гидропневматический аккумулятор б, реле 7 давления, г1редохранительный клапа 8. Электрические контакты реле 7 давления включены в цепь питания электромотора 3. Аккумулятор б чере дроссель 9 и обратный клапан 10 соединен с бесштоковой полостью А гидроцилиндра 11, а через распредел тель 12 типа 3/2 с электромагнитным управлением - со штоковой полостью Б гидроцилиндра 11. В Магистрали, соединяющей штоковую полость Б с распределителем 12, установлен манометр 13. В гидроцилиндре 11 установлен поршень ,14. В донной части поршня 14 выполнено шестигранное глухое отверстие 15, в которое входит с некоторым боковым зазором шестигранный стержень 16, прикрепленный к днищу 17 гидроцилиндра 11. Гидроцилиндр 11 с помощью проушины 18 шарнирно соединен с рамой (корпусом) транспортного средства. На штоке 19, выполне ным за одно целое с поршнем 14, закреплен, например на резьбе, ограничительный диск 20,. упирающийся в крышку 21 гидроцилиндра 11. Шток 19 выполнен полым и в него на резьбе ввернут винт 22 винтовой стяжки. Другой конец винта 22 с противополо ным направлением резьбы ввернут в обойму 23. В средней части винта 22 имеется граненый участок 24 под клю Обойма 23 с помощью проушины 25 шар нирно соединена кривошипом 26, на о 27 которого установлено натяжное ко лесо 28, охваченное гусеницей 29. Для натяжения гусеницы другого борта используются аналогичные гидравлические элементы и винтовая стяжка, соединенная кривошипом, за исключением аккумулятора б, реле 7 давления, предохранительного клапана 8 и гидронасоса 2, которые являю ся общими элементами устройства. По ключение гидравлических элементов для натяжения гусеницы другого борта осуществляется .от входа cj . Управление распределителями 12 обоих бортов производится от концевыэс выключателей (не показаны), включенных в электрические цепи питания электромагнитов распределителей . Концевые выключатели механически связаны с органами управления поворотом и органом перемены направ ления движения (например, коробкой передач). в некоторыхслучаях обойма 23 винтовой стяжки может быть соединена не с кривошипом, а непосредствен нб с осью натяжного колеса, установленной в направляющей с возможностью горизонтального перемещения, Гидронасос 2 может также приводиться во вращение и непосредственно от тягового двигателя транспортного средства, ,в этом случае на выходе гидронасоса 2 устанавливают золотник с электромагнитным управлением, электрически связанный с реле 7 давления, который по Достижении требуемого давления в акку1 1уляторе 6 переключает гидронасос 2 на работу в режиме холостого хода. Работает устройство следующим образом. Включается электромотор 3 ,и с помощью гидронасоса 2 заряжается аккумулятор 6 до требуемой- величины давления. По достижении этого давления электрические контакты реле 7 давления размыкаются и отключают электромотор 3. В процессе работы гидронасоса 2 рабочая жидкость из напорной магистрали 1 через дроссель 9 и обратный клапан 10 поступает ; в бесштоковую полость А гидроцилиндра 11, а через распределитель 12 - в штоковую полость Б . Манометр 13 при этом указывает величину давления жидкости в напорной магистрали 1 и в аккумуляторе 6. За счет разности площадей поршня 14 в А бесштоковой)и Б полостях создается усилие, направленное на перемещение поршня 14 в сторону штоковой полости 6. Перемещаясь, поршень 14 через винтовую стяжку поворачивает кривошип 26 и при заданном давлении жидкости в аккумуляторе б производится натяжение гусенищл 29 до величины, достаточной для прямолинейного движения транспортного средства передним ходом. Ограничительный диск 20 при этом отходит от крышки 21 на некоторую величину, например на величину полного хода поршня 14, если винт 22 перед этим был полностью ввинчен в шток 19 и обойму 23. Затем, вращая ключом винт 22, увеличивают длину винтовой стяжки и перемещают шток 14 в сторону полост А на такую величину, чтобы между крышкой 21 и диском 20 оставался некоторый зазор. В процессе выполнения этой операции поршень 14 удерживается от поворота шестигранным стержнем 16, входящим в глухое шестигранное отверстие 15 поршня. При перемещении поршня 14 рабочая жидкость из полости А вытесняется в штоковую полость Б , но поскольку объем жидкости, вытесненный из полости А,больше объема жидкости, поступающей в полость Б , то часть жидкости поступает в аккумулятор б, несколько повышая в нем давление, а излишки стравливаются через предохранительный клапан 8 в бак. Натяжение гусеницы при этом немного увеличивается, но при движении транспортного средства за счет более равномерного распределения натяжения в верхней и в нижней ветвях гусениц оно быстро снижается до номинсшьной величины. При движении транспортного средст ва длина гусеничного обвода от воздействия внеиней нагрузки (например прогиба подвески) может уменьшиться и вызвать ослаблени.е натяжения. Но в этом случае поршень 14 переместится в сторону штоковой полости Б , через винтовую стйжку повернет кривошип 26 на некоторый угол и доведет натяжение гусеницы до нормальной величины. Полость 5 при этом отключается от аккумулятора и соединяется со сливом. Если под влиянием внешних воздейс вий длина гусеничного обвода увели;чивается, то увеличения усилия натя;Жения гусеницы не произойдет, так {как. поршень 14 от увеличения нагрузки переместится в сторону бесштоковой полости А. Вытесняемая из полости А в аккумулятор б и штоковую полость 5 рабочг1Я жидкость, проходя че|эез .дроссель .9, обеспечивает плавное перемещение поршня 14, предотвра щая удар диска 20 о крышку 21. После прекращения действия внешней нагрузки поршень 14 под действием давления жидкости из пневмогидравлического аккумулятора 6 занимает исходное положение. В силу этого натяжение гусеницы будет автоматически поддерживаться на заданной величине Контроль за величиной натяЯсения осуществляется по манометру 13. При повороте транспортного средст ва орган управления поворотом механически воздействует на концевой выключатель Сне показан, включенный в электрическую сеть питания электромагнита распределителя 12, управляющего натяжением гусеницы со стороны отстающего борта. При подаче питания на электромагнит распределитель 12 устанавливается во второе положение. Штоковая полость Б гидроцилиндра при этом отключается от аккумулятора 6. При переходе к прямолинейному движению орган управления поворотом транспортного средства отходит от взаимодействующего с ним концевого выключателя. Питание с электромагни та распределителя 12 при этом снимается и он устанавливается в исход ное положение. В этом положении рас пределителя 12 штоковая полость Б вновь соединяется с аккумулятором 6 Давление рабочей жидкости в полости б. повышается до величины, равной давлению в бёсштоковой полости Аи в аккумуляторе б, что немедленно от мечается манометром 13. Под деиствием давления жидкости в штоковой полости Б и натяжения гусеницы поршень 14 перемещается в направлении бёсштоковой полости А и вытесняет из нее рабочую жидкость в.штоковую полость 5 и частично в аккумулятор 6, повышая до некоторой степени давление в нем, а излишек жидкости стравливается через предЬхранит пьный клапан 8 в бак. Вытесняемая ис бёсштоковой полости А рабочая жидкость, проходя через дроссель 9, обеспечивает плавное перемещение поршня 14, исключающее удар-диском 20 о крышку 21. Натяжение гусеницы при этом снижается до величины, необходимой для прямолинейного движения транспортного средства передним ходом. в случае перемены направления движения транспортного средства Сдвижение задним ходом орган управления переменой направления движения механически воздействует на концевой выключатель, взаимодействующий с этим органом и подающий питание на электромагниты распределителей 12 обоих бортов, при этом осуществляются действия, описанные выше, но-для обоих бортов одновременно. По мере уменьшения давления жидкости в аккумуляторе б, реле 7 дав.ления включает электромотор 3 и гидронасос 2 закачивает .рабочую жидкость в аккумулятор 6, доводя в нём давление до требуемой величины. Об исправности устройства судят попоказаниям манометра 13. Предлагаемое устройство обеспечивает экономию расхода рабочей жидкости, автомати ческре натяжение гусениц при использовании только одного пневмогидравлического аккумулятора, при этом существенно упрощается гидравлическая система. В результате повышается ее надежность. Надежность устройства также обеспечивается тем, что в случае какойлибо неисправности в гидравлической или электрической системе, транспортное средство не теряет подвижности, так как в аварийном случае необходимое натяжение гусениц может быть осуществлено известным способом с помощью винтовых стяжек, входящих в состав устройства. Формула изобретения 1. Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства, содержащее гидроцилиндр, шток которого связан с натяжнымколесом, распределитель типа 3/2 золотниковая часть которого связана с органами управления, связанный с бёсштоковой полостью гидроцилиндра гидравлр
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1978 |
|
SU785101A2 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1984 |
|
SU1234275A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839861A1 |
Гидропривод тормозов транспортного средства | 1990 |
|
SU1754521A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1409515A1 |
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2004 |
|
RU2272933C1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1985 |
|
SU1341063A1 |
"Ведущий мост транспортного средства "Татарстан" | 1989 |
|
SU1785921A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599075C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-07-27—Подача