(54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора-драглайна | 1979 |
|
SU804776A1 |
Ковш экскаватора-драглайна и его варианты | 1984 |
|
SU1219741A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1984 |
|
SU1232751A1 |
Ковш экскаватора с двухщелевой загрузкой | 1977 |
|
SU855134A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1979 |
|
SU859549A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1980 |
|
SU1102860A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1990 |
|
SU1789601A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1008363A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1077989A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 2008 |
|
RU2369694C1 |
Иэобретениеотносится к рабочим ор ганам землеройных машин, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов, Известен ковш экскаватора-драглай на, включающий режущий козырек, днище, боковые и заднюю стенки. В днище ковша выполнена прорезь, а на удаленном от забоя конце установлен дополнительный режущий козырек }. Наиболее близким к предлагаемому является ковш экскаватора-драглайна с двухщелевой системой загрузки, включающий боковые и заднюю стенки и днище с основным и дополнительным ножами И. Недостаток такого ковша заключает ся в том, что при его работе происходит неизбежное изнашивание и зату ление режущих кромок ножей, отрицательно влияющее на процесс резания. В двязи с этим изменение форм и раз мёрЪв режущих кромок ножей во многом влияют на надежную работу ковша в целом. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы к ша. Указанная цель постигается тем, что ковш снабжен расположенной под основным ножом режущей пластиной и рикрепленными к ней грузовыми блоками, которые подпружиненно установены на боковых стенках с воэможностью продольного перемещения и имеют автоматические стопорные механизмы. Последние могут быть выполнены из вертикально подпружиненных относительно боковых стенок фиксаторов, взаимодействующих со шлицами на блоках и установленных в задней части ковша для взаимодействия с грунтом поворотных рычагов, которые посредством трособлочных систем связанны с фиксаторами. На фиг. 1 изображен ковш, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - стопорный механизм. Ковш включает боковые стенки 1, заднюю стенку 2, арку 3, основной 4 и дополнительный 5 ножи, а также режущую пластину 6, расположенную под основным ножом 4 и под передним участком 7 днища. Также имеется два массивных груза 8, выполненных совместно с режущей пластиной 6, установленных вдоль боковых стенок 1 ковша и перемещающихся по направляющим стержням 9, на которых смонтирозаны по обеим сторонгил массивных
грузов 9 пружины 10, удерживающие грузы 8 в строго определенном положении. Боковые стенки 1 имеют продольные пазы 11, в которых установлены шлицы 12.
Стопорное устройство включает фиксаторы 13, установленные на боковых стенках 1 ковша, пружины 14, расположенные между фиксаторами 13 и отливами ковша на боковых стенках 1, тросики 15, направляющие блоки 16, 17 и 18, установленные на боковых стенках 1, и соединенные с тросиками 15 поворотные рычаги 19.
Ковш работает следующим образом.
При ударе ковша о грунт основные ударные нагрузки воспринимает режущая кромка основного ножа 4. Под действием сил инерции массивные грузы 8, преодолевая сопротивление пружин
10и предварительно взрыхленного основным ножом 4 грунта, перемещаются по направляющим стержням 9 и пазам 13 при помощи шлицов 12. Таким образом режущая пластина б под действием сил инерции внедряется в грунт.
Когда грузы 8 переместятся на величину заглубления режущей пластины 6, шлицы 12 переместятся по пазам
11и дадут возможность под воздействи М пружины 14 переместиться фиксаторам 13 и, таким образом, застопорить обратное перемещение грузов 8 Рычаги 19 повернутся относительно оси блока 18 и будут значительно выступать относительно днища ковша.
При дальнейшем заглублении ковша в грунт до момента, когда ковш на всю длину войдет в грунт, режущим инструментом является режущая пластина б. При вхождении ковша на всю длину в грунт, грунт воздействует на рычаги 19 и поворачивает их в .исходное положение. При повороте рычагов 19 относительно осей блоков 1
тросики 15, связанные с фиксаторами 13, преодолевают сопротивление пружин 14 и возвращают фиксаторы 13 в исходное положение.
Пружины 10 и сопротивление грунта вернут пластину б в исходное положение. В таком положении происходит дальнейшее заполнение ковша.
Формула изобретения
он снабжен расположенной под основным ножом режущей пластиной и прикрепленными к ней грузовыми блоками которые подпружиненно установлены на боковых стенках с -возможностью продольного перемещения и имеют автоматические стопорные механизмы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
U 19
put.Z
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-16—Подача