Ковш экскаватора-драглайна Советский патент 1981 года по МПК E02F3/60 

Описание патента на изобретение SU800296A1

(54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

Похожие патенты SU800296A1

название год авторы номер документа
Ковш экскаватора-драглайна 1979
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Шатов Сергей Васильевич
SU804776A1
Ковш экскаватора-драглайна и его варианты 1984
  • Иванов Александр Васильевич
SU1219741A1
Ковш экскаватора-драглайна 1984
  • Иванов Александр Васильевич
  • Оленев Виктор Александрович
SU1232751A1
Ковш экскаватора с двухщелевой загрузкой 1977
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Баловнев Владилен Иванович
SU855134A1
Ковш экскаватора-драглайна 1979
  • Демин Александр Александрович
  • Игнатьев Александр Александрович
  • Киселев Николай Николаевич
  • Кабанов Вадим Ильич
  • Григас Вильям Антонович
  • Глотова Валентина Васильевна
SU859549A1
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1980
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1102860A1
Ковш экскаватора-драглайна 1990
  • Петроченко Вячеслав Ильич
  • Фененко Анатолий Никифорович
  • Ильин Игорь Иванович
  • Врадин Александр Алексеевич
SU1789601A1
Ковш экскаватора-драглайна 1982
  • Картвелишвили Юрий Лаврентьевич
  • Мумладзе Роланд Ушангович
SU1008363A1
Ковш экскаватора-драглайна 1981
  • Булавин Дмитрий Владимирович
  • Левдиков Павел Павлович
SU1077989A1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 2008
  • Закирзаков Годиль Газизьянович
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Райшев Денис Владимирович
  • Чупин Виталий Николаевич
RU2369694C1

Иллюстрации к изобретению SU 800 296 A1

Реферат патента 1981 года Ковш экскаватора-драглайна

Формула изобретения SU 800 296 A1

Иэобретениеотносится к рабочим ор ганам землеройных машин, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов, Известен ковш экскаватора-драглай на, включающий режущий козырек, днище, боковые и заднюю стенки. В днище ковша выполнена прорезь, а на удаленном от забоя конце установлен дополнительный режущий козырек }. Наиболее близким к предлагаемому является ковш экскаватора-драглайна с двухщелевой системой загрузки, включающий боковые и заднюю стенки и днище с основным и дополнительным ножами И. Недостаток такого ковша заключает ся в том, что при его работе происходит неизбежное изнашивание и зату ление режущих кромок ножей, отрицательно влияющее на процесс резания. В двязи с этим изменение форм и раз мёрЪв режущих кромок ножей во многом влияют на надежную работу ковша в целом. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы к ша. Указанная цель постигается тем, что ковш снабжен расположенной под основным ножом режущей пластиной и рикрепленными к ней грузовыми блоками, которые подпружиненно установены на боковых стенках с воэможностью продольного перемещения и имеют автоматические стопорные механизмы. Последние могут быть выполнены из вертикально подпружиненных относительно боковых стенок фиксаторов, взаимодействующих со шлицами на блоках и установленных в задней части ковша для взаимодействия с грунтом поворотных рычагов, которые посредством трособлочных систем связанны с фиксаторами. На фиг. 1 изображен ковш, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - стопорный механизм. Ковш включает боковые стенки 1, заднюю стенку 2, арку 3, основной 4 и дополнительный 5 ножи, а также режущую пластину 6, расположенную под основным ножом 4 и под передним участком 7 днища. Также имеется два массивных груза 8, выполненных совместно с режущей пластиной 6, установленных вдоль боковых стенок 1 ковша и перемещающихся по направляющим стержням 9, на которых смонтирозаны по обеим сторонгил массивных

грузов 9 пружины 10, удерживающие грузы 8 в строго определенном положении. Боковые стенки 1 имеют продольные пазы 11, в которых установлены шлицы 12.

Стопорное устройство включает фиксаторы 13, установленные на боковых стенках 1 ковша, пружины 14, расположенные между фиксаторами 13 и отливами ковша на боковых стенках 1, тросики 15, направляющие блоки 16, 17 и 18, установленные на боковых стенках 1, и соединенные с тросиками 15 поворотные рычаги 19.

Ковш работает следующим образом.

При ударе ковша о грунт основные ударные нагрузки воспринимает режущая кромка основного ножа 4. Под действием сил инерции массивные грузы 8, преодолевая сопротивление пружин

10и предварительно взрыхленного основным ножом 4 грунта, перемещаются по направляющим стержням 9 и пазам 13 при помощи шлицов 12. Таким образом режущая пластина б под действием сил инерции внедряется в грунт.

Когда грузы 8 переместятся на величину заглубления режущей пластины 6, шлицы 12 переместятся по пазам

11и дадут возможность под воздействи М пружины 14 переместиться фиксаторам 13 и, таким образом, застопорить обратное перемещение грузов 8 Рычаги 19 повернутся относительно оси блока 18 и будут значительно выступать относительно днища ковша.

При дальнейшем заглублении ковша в грунт до момента, когда ковш на всю длину войдет в грунт, режущим инструментом является режущая пластина б. При вхождении ковша на всю длину в грунт, грунт воздействует на рычаги 19 и поворачивает их в .исходное положение. При повороте рычагов 19 относительно осей блоков 1

тросики 15, связанные с фиксаторами 13, преодолевают сопротивление пружин 14 и возвращают фиксаторы 13 в исходное положение.

Пружины 10 и сопротивление грунта вернут пластину б в исходное положение. В таком положении происходит дальнейшее заполнение ковша.

Формула изобретения

1.Ковш экскаватора-драглайна с двухщелевой системой загрузки , включающий боковые и заднюю стенки и днище с основным и дополнительным ножами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности его работы,

он снабжен расположенной под основным ножом режущей пластиной и прикрепленными к ней грузовыми блоками которые подпружиненно установлены на боковых стенках с -возможностью продольного перемещения и имеют автоматические стопорные механизмы.

2.Ковш по п. 1, отличающийся тем, что боковые стенки выполнены с продольными пазами, блоки имеют шлицы, установленные в пазах, а стопорные механизмы выполнены из вертикально подпружиненных относительно боковых стенок фиксаторов для взаимодействия со шлицами и из установленных в задней части ковша для взаимодействия с грунтом поворотных рычагов, которые посредством трособлочных систем связаны с фиксаторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 333254, кл.. Е 02 F 3/60, 1970.2.Авторское свидетельство СССР № 613021, кл. Е 02 F 3/60, 1976.

U 19

put.Z

SU 800 296 A1

Авторы

Гладун Николай Иосифович

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-16Подача