Изобретение относится к разработке и перемещению грунта при помощи экскаватора с рабочим оборудованием драглайна, в частности к ковшам.
Известен ковщ экс{ аватора-драглайна, представляющий коробчатую открытую спереди и сверху конструкцию, боковые стенки которой и связывающая их в передней части арка снабжены различной формы проущинами крепления упряжи. Передняя режущая часть днища усилена козырьком со сменными зубьями, на задней и боковых стенках его установлены амортизаторы, состоящие из корпуса и подпружиненного штока с тарельчатым упором. Перед началом копания ковщ опускают на грунт тыльной частью, на которой расположены амортизаторы. Перевод ковша в рабочее положение осуществляют включением тяговой лебедки, которая посредством тяговых цепей и канатов упряжи, закрепленных в задней части ковща, опускает последний на грунт режущей частью вперед. Разгрузку ковша производят опрокидыванием назад через заднюю стенку 1. .
Недостатками этого ковша являются сложность, повышенная металлоемкость, пониженная эффективность копания как изза отсутствия условий, обеспечивающих заглубление зубьев ковща в грунт или взорванную скалу, так и из-за увеличения продолжительности рабочего цикла ввиду затрат времени на перевод ковща после сбрасывания в рабочее положение. Кроме того, создаются определенные неудобства при разгрузке грунта опрокидыванием назад через заднюю стенку.
Известен также ковщ экскаватора-драглайна, представляющий собой коробчатую открытую спереди и сверху конструкцию, боковые стенки которой и связывающая их в передней части арка снабжены различной формы проущинами крепления упряжи, а передняя режущая часть днища усилена козырьком со сменными зубьями 2.
Недостатком этой конструкции является неприспособленность ковша к разработке крепких неоднородных грунтов и особенно взорванных скальных пород, в результате чего при срабатывании ковша зубьями на массив происходит их поломка, появляются трещины и деформации днища и других элементов. Этот недостаток особенно ярко проявляется у мощных шагающих драглайнов. Для упрочнения конструкции ковща требуется повышенная металлоемкость.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости конструкции ковша путем снижения динамических нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что в ковше экскаватора-драглайна, включающем переднюю арку с проушиной для соединения с разгрузочным канатом, усиленный режущий козырек и корпус, содержащий боковые стенки с проушинами для соединения
с подъемными и тяговыми цепями, заднюю стенку и днище, режущий козырек расположен с наружной стороны корпуса и соединен с днищем и боковыми стенками посредстБОм расположенных в поперечных плоскостях L-образных предварительно напряженных торсионных стержней, прямолинейная часть каждого из которых пропущена с зазором через козырек и корпус ковша и
жестко прикреплена концом к последнему, а загнутая часть жестко прикреплена свободным концом к козырьку и утоплена на его наружной стороне, при этом боковые стенки имеют ограничители смещения козырька в сторону от задней стенки.
На фиг. 1 изображен ковщ экскаваторадраглайна; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - козырек в месте расположения торсиона, вид снизу.
Ковщ экскаватора-драглайна представляет коробчатую открытую спереди и сверху
конструкцию, включающую боковые стенки 1, связанные в передней части ковша аркой 2, и снабженную проущинами 3, 4 и 5 для соединения соответственно с разгрузочным канатом и подъемными и тяговыми
цепями. Передняя часть днища 6 усилена режущим козырьком 7 со сменными зубьями 8. Причем, козырек 7 закреплен к днищу 6 и боковым стенкам 1 посредством L-образных предварительно напряженных торсионных стержней 9, каждый из которых
установлен в поперечной плоскости и имеет неподвижные крепления конца прямолинейной части стержня к днищу 6 или боковой стенке 1 и конца загнутой части к наружной поверхности козырька 7. Прямолинейная часть стержня 9 свободно с зазором проходит через сквозное отверстие 10, выполненное в козырьке 7, а загнутая часть утоплена в углублении 11, выполненном на наружной стороне козырька 7. Боковые стенки 1 в передней части снабжены ограничительными упорами 12 и образуют с
задней стенкой 13 и днищем 6 единый корпус.
Ковш работает следующим образом. При сбрасывании ковша на массив, когда его зубья 8 соударяются с кусками взорванной скальной породы, под воздействием ударной нагрузки происходит лимитируемое величиной зазора между стержнем 9 и сквозным отверстием 10, выполненным в козырьке 7, смещение последнего относительно днища 6 и боковых стенок 1 на расстояние Л. Вместе с козырьком 7 на то же самое расстояние смещаются неподвижно с ним связанные концы загнутых частей стержней 9, тогда как концы их прямолинейных частей, закрепленные на днище 6 и боковых стенках 1, остаются неподвижными. Это приводит к дополнительному скручиванию предварительно напряженных торсионов 9 на угол ck Ala. При снятии ударной нагрузки за счет энергии упругодеформированных стержней 9 происходит смещение козырька 7 относительно днища 6 и боковых стенок 1 в исходное положение до контакта с упорами 12. Наличие в передней части боковых стенок 1 упоров 12 позволяет осуществлять предварительное напряжение торсионов 9, в результате чего они срабатывают только в случае превыщения ударной нагрузкой опасного для прочности ковща значения.
Во время ударной нагрузки за счет дополнительного скручивания предварительно
напряженных торсионных стержней, выполняющих одновременно функции элементов крепления, представляется возможным отказаться от установки специальных амортизаторов, в результате чего упрощается конструкция ковща, уменьщается на 5-6% его металлоемкость. Кроме того, при срабатывании ковша отпадает связанная с затратами времени необходимость установки его в рабочее положение; обеспечиваются необходимые условия для заглубления зубьев в грунт, без чего невозможна эффективная его разработка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора-драглайна | 1976 |
|
SU611978A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1010211A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1051167A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1141166A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1983 |
|
SU1177420A1 |
Ковш экскаватора-драглайна и его варианты | 1984 |
|
SU1219741A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1995 |
|
RU2078875C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1006647A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1983 |
|
SU1155681A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1060768A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА, включающий переднюю арку с проушиной для соединения с разгрузочным канатом, усиленный режущий козырек и корпус, содержащий боковые стенки с проущинами для соединения с подъемными и тяговыми цепями, заднюю стенку и днище, отличающийся тем, что, с целью уменьщения металлоемкости конструкции путем снижения динамических нагрузок, режущий козырек расположен с наружной стороны корпуса и соединен с днищем и боковыми стенками посредством расположенных в поперечных плоскостях L-образных предварительно напряженных торсионных стержней, прямолинейная часть каждого из которых пропущена с зазором через козырек и корпус ковща и жестко прикреплена концом к последнему, а загнутая часть жестко прикреплена свободным концом к козырьку и утоплена на его наружной стороне, при этом боковые стенки имеют ограничители смещения козырька в сторону от задней стенки.
1/р.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ю | |||
Горные машины и автоматизированные комплексы для открытых работ | |||
М., «Недра, 1979, с | |||
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка | 1920 |
|
SU183A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1982-04-06—Подача