(54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА С ДВУХЩЕЛЕВОЙ ЗАГРУЗКОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Экскаваторный ковш с двухщелевой системой загрузки | 1980 |
|
SU891844A1 |
Ковш экскаватора с двухщелевой системой загрузки | 1978 |
|
SU753996A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1980 |
|
SU1102860A1 |
Ковш экскаватора | 1980 |
|
SU941478A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1979 |
|
SU787561A1 |
Ковш землеройной машины | 1977 |
|
SU705080A2 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU891848A1 |
Рабочий орган роторного экскавватора | 1977 |
|
SU613015A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
t
Изобретение ,относится к землеройной технике, а именно к одноковшовым экскаваторам.
Известен ковш экскаватора-драглайна,имеющий две щели для Прохождения грунта (1|..
Недостатками такой конструкции являются то, что оба ножа ycтa f oвлeн|я «след вслед и не обеспечивают выполнение пла йировочных и зачистных работ.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ковш экска ватора-драйглайна с двухщелевой загрузкой содержащий оснащение режущими кромками переднюю и заднюю секции {2.
Недостатком данного ковша является то, что вследствие большого лобового сопротивления кромок значительно увеличивается энергоемкость разработки грунта при выполнении зачистных работ. Кроме того, примеИение данной конструкции целесообразно .{только в одной категории грунтов.
Цель изобретения - повышение эффею /ивности процесса копания путём сниже)1иягсил сопротивления грунта копанию и ЛИ(йалнению ковша грунтом.
Цель достигается тем, что в ковше экскаватора с двухщелевой загрузкой, содержащем оснащенные режущими кромками переднюю и заднюю секции, передняя секция ковша выполнена в виде приставки, которая шарйирио прикреплена своей средней частьйэ к задней секции н снабжена расположенными в ее нижней части упораМи взаимодействующими с задней секцией, а верхние части обеих секций ковша подпружинены относительно друг друга и связаны посредством рычагов, одни концы которых
to прикреплены соответственно к передней и задней секции, а другие их концы связаны между собой с помощью шарнира, на котором смонтирован вибратор, причем на передней секции ковша выполнены отверстия для изменения места крепления рычагов.
15
На чертеже изображен ковш экскаватора общий вид.
К,ойш экскаватора с двухщелевой загрузкой состоит из задней секции I, оснащенной режущей кромкой 2, и содержащей днище 3. боковые стенки 4 с монтажными петлями 5 К боковым стенкам 4 спереди прикреплены .проушины 6, к которым с помощью шарниров 7 прикреплена передняя .секция 8 с про
резью П в лишцо 10 У нижней грани передней секции 8 смоитирогшиа режущая кромка 1, BiiiiojitKMtFiaH н виде зубьев, а со стороны боьпвых стоиок 4 выполнены упоры 12. В перхнен чпсти по Гюкам передней секции 8 смонтирован Id с помощью шарнира 13 рычаги 14 передней секции 8, связанные одним конном с секцией 8, а другим через шарнир 15 и укрепленный на нем вибратор 16 с рычагами 17, закрепленными на шарнире 18 к боковым стенкам 4 задней секции I. Выше проушин 6 установлены возвратные пружины 19. Кроме того, на боковых стенках передней секцни 8 выполнены монтажные отверстия 20 для кренления рычагов 14 по радиусу, определяемому длиной рычагов 14 и 17.
Особенностью конструкции данного ковша является то, что режущая кромка 11 установлена выше режущей кромки 2, что обеспечивает выполнение одновременного резания обеими кромками и зачистку дна траншей и котлованов.
Устройство работает следующим образом. Ковш монтируется на экскаваторе с помощью петель 5. Перед началом копания производится включение вибраторов 16, смонтированных по бокам ковша. Привод вибратора может быть на экскаваторе электрическим, пневматическим, гидравлическим и т.п. в зависимости от типа привода самого экскаватора. При вклк)ченных вибраторах проис.ходит передача колебаний на рычаги 14 и 17, что обеспечивает качание передней секции 8 за счет поворота вокруг шарнира 7. При копании грунта внедряется в забой первоначального режущая кромка 11, выполненная в виде зубьев. Грунт поступает в переднюю часть ковпш, образованную передней секцией 8. При этом сопротивление грунта копанию, возникающее постоянно на режущей кромке 11, возвращает повернувшуюся вокруг шарнира 7 переднюю секцию 8 в первоначальное положение до соприкосновения упоров 12 с боковыми стенками 4. Работающие непрерывно вибраторы 16 обеспечивают при этом повторное качание секции 8 вокруг шарниров 7. Возвратные пружины 19 обеспечивают дополнительное возвращение секции 8 в первоначальное поло жение и демпфирование при ее качании. При движении ковша в экскаваторном забое вступает в процесс резания режущая кромка 2, грунт с которой поступает в Koalu через прорезь 9, образопянную в днище 10 передней секции 8. При чтом происходит двухщелевое заполнение ковша грунтом, что обеспечивает снижение сил сопротивления грунта копанию в условиях использования допол нительно1о чффркто вибрации. Таким образом, в данном ковше используется комбинированный метод интенсификации, что обус ловли1.нт расширение области эффективного использования экскаваторов при разработке липких и влажных грунтов, прочных и мерзлых.
Разгрузка ковша обеспечивается путем опрокидывания его вокруг рабочего оборудования экскаватора. При разработке грунтов слабых по прочности можно использовать самостоятельно только эффект двухщелевого копания. Для этого необходимо вибраторы 16 отключить. Регулирование амплитуды колебаний режущей кромки 11 обеспечивается путем перестановки шарниров 13 рычагов 17 в сйответствующие отверстия 20. Нижние отверстия 20 соответствуют максимальной амплитуде колебаний режущей кромки 11, а верхние соответственно - минимальной.
Для обеспечения заданной работоспособности предложенного ковша экскаватора
необходимо добиваться синхронности вращения валов вибратора 16, смонтированных по бокам ковща, т.е. в зависимости от типа приводного вибратора 16.
Данный ковш позволяет повысить производительность и расширить область применения ковща за счет снижения сил сопротивлению грунта копанию.
Формула изобретения
задней секциями, а другие их концы связа ны между собой с помощью шарнира, на котором смонтирован вибратор.
Источники иггфирягацрг,
принятые во внимание при экспертизе
fl- /5 16 ij 17
АХЛ1
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1977-11-18—Подача