Ковш экскаватора с двухщелевой загрузкой Советский патент 1981 года по МПК E02F3/40 

Описание патента на изобретение SU855134A1

(54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА С ДВУХЩЕЛЕВОЙ ЗАГРУЗКОЙ

Похожие патенты SU855134A1

название год авторы номер документа
Экскаваторный ковш с двухщелевой системой загрузки 1980
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Шатов Сергей Васильевич
SU891844A1
Ковш экскаватора с двухщелевой системой загрузки 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU753996A1
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1980
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1102860A1
Ковш экскаватора 1980
  • Абдигалиев Мухтарбек
  • Антимонов Виктор Петрович
  • Кенжебаев Абилкас Мынгырбаевич
  • Шотанов Сатжан Ибрайханович
SU941478A1
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1979
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU787561A1
Ковш землеройной машины 1977
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Лаздон Виктор Семенович
  • Мелашич Василий Васильевич
SU705080A2
Скрепер с двухщелевой загрузкой 1981
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1016436A1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891848A1
Рабочий орган роторного экскавватора 1977
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU613015A1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU787567A1

Иллюстрации к изобретению SU 855 134 A1

Реферат патента 1981 года Ковш экскаватора с двухщелевой загрузкой

Формула изобретения SU 855 134 A1

t

Изобретение ,относится к землеройной технике, а именно к одноковшовым экскаваторам.

Известен ковш экскаватора-драглайна,имеющий две щели для Прохождения грунта (1|..

Недостатками такой конструкции являются то, что оба ножа ycтa f oвлeн|я «след вслед и не обеспечивают выполнение пла йировочных и зачистных работ.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ковш экска ватора-драйглайна с двухщелевой загрузкой содержащий оснащение режущими кромками переднюю и заднюю секции {2.

Недостатком данного ковша является то, что вследствие большого лобового сопротивления кромок значительно увеличивается энергоемкость разработки грунта при выполнении зачистных работ. Кроме того, примеИение данной конструкции целесообразно .{только в одной категории грунтов.

Цель изобретения - повышение эффею /ивности процесса копания путём сниже)1иягсил сопротивления грунта копанию и ЛИ(йалнению ковша грунтом.

Цель достигается тем, что в ковше экскаватора с двухщелевой загрузкой, содержащем оснащенные режущими кромками переднюю и заднюю секции, передняя секция ковша выполнена в виде приставки, которая шарйирио прикреплена своей средней частьйэ к задней секции н снабжена расположенными в ее нижней части упораМи взаимодействующими с задней секцией, а верхние части обеих секций ковша подпружинены относительно друг друга и связаны посредством рычагов, одни концы которых

to прикреплены соответственно к передней и задней секции, а другие их концы связаны между собой с помощью шарнира, на котором смонтирован вибратор, причем на передней секции ковша выполнены отверстия для изменения места крепления рычагов.

15

На чертеже изображен ковш экскаватора общий вид.

К,ойш экскаватора с двухщелевой загрузкой состоит из задней секции I, оснащенной режущей кромкой 2, и содержащей днище 3. боковые стенки 4 с монтажными петлями 5 К боковым стенкам 4 спереди прикреплены .проушины 6, к которым с помощью шарниров 7 прикреплена передняя .секция 8 с про

резью П в лишцо 10 У нижней грани передней секции 8 смоитирогшиа режущая кромка 1, BiiiiojitKMtFiaH н виде зубьев, а со стороны боьпвых стоиок 4 выполнены упоры 12. В перхнен чпсти по Гюкам передней секции 8 смонтирован Id с помощью шарнира 13 рычаги 14 передней секции 8, связанные одним конном с секцией 8, а другим через шарнир 15 и укрепленный на нем вибратор 16 с рычагами 17, закрепленными на шарнире 18 к боковым стенкам 4 задней секции I. Выше проушин 6 установлены возвратные пружины 19. Кроме того, на боковых стенках передней секцни 8 выполнены монтажные отверстия 20 для кренления рычагов 14 по радиусу, определяемому длиной рычагов 14 и 17.

Особенностью конструкции данного ковша является то, что режущая кромка 11 установлена выше режущей кромки 2, что обеспечивает выполнение одновременного резания обеими кромками и зачистку дна траншей и котлованов.

Устройство работает следующим образом. Ковш монтируется на экскаваторе с помощью петель 5. Перед началом копания производится включение вибраторов 16, смонтированных по бокам ковша. Привод вибратора может быть на экскаваторе электрическим, пневматическим, гидравлическим и т.п. в зависимости от типа привода самого экскаватора. При вклк)ченных вибраторах проис.ходит передача колебаний на рычаги 14 и 17, что обеспечивает качание передней секции 8 за счет поворота вокруг шарнира 7. При копании грунта внедряется в забой первоначального режущая кромка 11, выполненная в виде зубьев. Грунт поступает в переднюю часть ковпш, образованную передней секцией 8. При этом сопротивление грунта копанию, возникающее постоянно на режущей кромке 11, возвращает повернувшуюся вокруг шарнира 7 переднюю секцию 8 в первоначальное положение до соприкосновения упоров 12 с боковыми стенками 4. Работающие непрерывно вибраторы 16 обеспечивают при этом повторное качание секции 8 вокруг шарниров 7. Возвратные пружины 19 обеспечивают дополнительное возвращение секции 8 в первоначальное поло жение и демпфирование при ее качании. При движении ковша в экскаваторном забое вступает в процесс резания режущая кромка 2, грунт с которой поступает в Koalu через прорезь 9, образопянную в днище 10 передней секции 8. При чтом происходит двухщелевое заполнение ковша грунтом, что обеспечивает снижение сил сопротивления грунта копанию в условиях использования допол нительно1о чффркто вибрации. Таким образом, в данном ковше используется комбинированный метод интенсификации, что обус ловли1.нт расширение области эффективного использования экскаваторов при разработке липких и влажных грунтов, прочных и мерзлых.

Разгрузка ковша обеспечивается путем опрокидывания его вокруг рабочего оборудования экскаватора. При разработке грунтов слабых по прочности можно использовать самостоятельно только эффект двухщелевого копания. Для этого необходимо вибраторы 16 отключить. Регулирование амплитуды колебаний режущей кромки 11 обеспечивается путем перестановки шарниров 13 рычагов 17 в сйответствующие отверстия 20. Нижние отверстия 20 соответствуют максимальной амплитуде колебаний режущей кромки 11, а верхние соответственно - минимальной.

Для обеспечения заданной работоспособности предложенного ковша экскаватора

необходимо добиваться синхронности вращения валов вибратора 16, смонтированных по бокам ковща, т.е. в зависимости от типа приводного вибратора 16.

Данный ковш позволяет повысить производительность и расширить область применения ковща за счет снижения сил сопротивлению грунта копанию.

Формула изобретения

1.Ковш экскаватора с двухщелевой загрузкой, содержащий оснащенные режущими кромками переднюю и заднюю секции, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса хопання путем снижения снл сопротивления грунта копанию и наполнению ковша грунтом, передняя секция ковша выполнена в виде отдельной приставки, которая щарнирио прикреплена своей средней частью к задней секции и снабжена расположенными в ее нижней части упорами, взаимодействующими с задней секцией, а верхние части обеих секций ковша подпружинены относительно друг друга и связаны посредством рычагов, одни концы которых прикреплены соответственно к передней

задней секциями, а другие их концы связа ны между собой с помощью шарнира, на котором смонтирован вибратор.

2.Ковщ по п. 1, отличающийся тем, что на передней секции ковша выполнены отверстия для изменения места крепления рычагов.

Источники иггфирягацрг,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 333254, кл. Е 02 F 3/60, 1970.2.Авторское свидетельство СССР № 602652, кл. Е О F 3/40, 1976.

fl- /5 16 ij 17

АХЛ1

SU 855 134 A1

Авторы

Хмара Леонид Андреевич

Баловнев Владилен Иванович

Даты

1981-08-15Публикация

1977-11-18Подача