Подъемный подмости Советский патент 1981 года по МПК E04G1/18 

Описание патента на изобретение SU800320A1

(54) ПОДЪЕМНЫЕ ПОДМОСТИ

Похожие патенты SU800320A1

название год авторы номер документа
Консольные подмостки 1978
  • Ковалев Игорь Вамехович
  • Дудучава Вамехи Салдионович
  • Дудучава Георгий Вамехович
SU815220A1
Подъемные подмости 1980
  • Дудучава Вамехи Сардионович
  • Ковалев Игорь Вамехович
  • Дудучава Иосиф Вамехович
SU939688A1
Подъемные подмости 1979
  • Маслов Виктор Михайлович
  • Снеговская Светлана Ивановна
  • Горлов Борис Константинович
  • Матвеенко Иван Савельевич
  • Новиков Виктор Филиппович
SU881259A1
Буровой станок 1983
  • Гуменников Евгений Степанович
  • Стрелков Борис Николаевич
SU1154457A1
Подмости 1975
  • Вайнштейн Семен Зиновьевич
SU622954A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕЗЕРВУАРА МЕТОДОМ ПОДРАЩИВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Шнейдер Г.Б.
  • Фатхиев Н.М.
  • Садыков Г.Г.
  • Шарафутдинов Р.Р.
RU2261313C2
Консольные леса 1977
  • Дудучава Вамехи Сардион
  • Дудучава Георгий Вамехов
SU631627A1
Подмости 1979
  • Рязанов Николай Иванович
  • Григорьев Олег Николаевич
  • Воронов Виктор Александрович
SU853053A1
Подмости для монтажа цилиндрических куполообразных сооружений 1985
  • Осинин Юрий Анатольевич
  • Поясов Николай Константинович
  • Борисычев Владимир Анатольевич
SU1317077A1
ПОДМОСТИ ПОДВЕСНЫЕ 2003
  • Аверченко А.М.
  • Сутормин В.С.
  • Филиппов А.И.
  • Хмелюк П.С.
  • Крицкий С.А.
  • Калюжный А.А.
  • Козьминых Г.К.
  • Онешко С.А.
RU2250322C2

Иллюстрации к изобретению SU 800 320 A1

Реферат патента 1981 года Подъемный подмости

Формула изобретения SU 800 320 A1

1

Изобретение относится к подъемны подмостям для выполнения ремонтностроительных и монтажных работ.

Известны подъемные подмости, включающие основание, прикрепленные к нему шарнирные опоры, подъемную платформу с рабочей площадкой, зубчатые рейки и взаимодействующие с ними фиксаторы Щ.

Недостатки этих подмостей - небольшая высота подъема рабочей площадки и необходимость ее подъема вручную.

Известны также подъемные подмости, включающие опорные стойки, объединенные в рамы, подъемную платформу с механизмами подъема и фиксаторы, установленные в выполненных в стойках отверстиях 2 .

. Недостатки таких подмостей - их громоздкость и конструктивная сложность.

Наиболее близкими к изобретению являются подъемные подмости, включающие опорную раму,закрепленные на ней сборные по высоте стойки коробчатого сечения с зубчатыми рейками и установленную на стойках подъемную площадку с механизмом подъема з .

Недостатком этих подмостей является необходимость крепления к стойкам распорных связей при увеличении высоты стоек, что снижает удобство монтажа подмостей.

Цель изобретения - повышение удобства монтажа подмостей.

Указанная цель достигается тем, что подъемные подмости, включакяцие

0 опорную раму, закрепленные на ней сборные по высоте стойки коробчатого стечения с зубчатыми рейками и установленную на стойках подъемную площадку с механизмом подъема, снаб5жены распорной траверсой, смонтированной над подъемной площадкой на стойках с возможностью вертикального перемацения. Распорная траверса выполнена в виде установленных на стой0ках обойм, последовательно соединенных съемными штангами, каждая из обойм выполнена в виде рамки, на которой закреплены ролик и зубчатое колесо, распорная траверса соедине5на с подъемной площадкой съемными тягами.

На чертеже изображены подъемные подмости, общий вид.

.Подъемные подмости состоят из

0 опорной рамы 1 с башмаками 2, на

которой.закреплены стойки 3, выполненные сборными из секций 4 коробчатого сечения, на одной из сторон которых выполнены зубья или закрепленН1Л- зубчатые рейки 5. Секции 4 соединены между собой и опорной рамой 1 с помощью фиксаторов б, например болтов, которые пропущены через отверстия, выполненные в секциях 4. На стойках 3 смонтирована подъемная площадка 7 с механизмом подъема, который выполнен в виде охвдтывающих стойки 3 роликов 8 и зубчатых колес 9, взаимодействуйндих с рейками 5. Зубчатые колеса 9 соединены с приводом (на чертеже не показан), закрепленным накаркасе 10 под площадкой 7 Для управления приводом и механизмом подъема служит пульт 11, установленный на площадке 7, на которой также установлено ограждение 12,

Над площадкой 7 смонтирована подвижная по высоте распорная траверса 13, выполненная в виде установленных на стойках 3 обойм 14, соединенных последовательно съемными штангами 15 и 16. Каждая обойма 14 выполнена в виде рамки 17, на которой закреплены ролик 18 и зубчатое колесо с храповиком 19, взаимодействукндее с рейкой 5. Траверса 13 соединена с подъе ной площадкой 7.съемными тягами 20, которые прикреплены к ограждению 12 с помощью муфт 21, а к траверсе 13 с помощью муфт 22. Для ограничения перемещения траверсы 13 по высоте служат упоры 23, установленные наверху стоек 3 в отверстия, в которые при соединении секций 4 устанавливаются фиксаторы б. Для удобства транспортировки и хранения подмостей площадка 7 ограждения 12 и механизм подъема выполнены из сборных элементов.

Монтаж и эксплуатация подъемных подмостей производится следукядим образом.

На опорной раме 1 устанавливают нижние секции 4 стоек 3 и крепят их с помощью фиксаторов 6. Затем на стойках 3 монтируют площадку 7 и с помощью пульта 11 производят ее подъем до уровня, удобного для установки последующих секций 4, которые крепят с помощью фиксаторов б, наверху стоек 3 устанавливают упоры 23. После этого производят сборку.распорной траверсы 13. Вначале на стойках 13 устанавливают обоймы 14, для этого, производят разъем рамок 17, установку на стойках 3 роликов 18 и зубчатых колес с храповиками 19, а затем производят сборку реилок 17, которые фиксируют ролики 18 и зубчатые колеса храповиками 19 на стойках 3. Затем

обоймы 14 последовательно соединяют шлангами 16 и 15, траверсу 13 перемещают в верхнюю часть стоек 3, в результате чего достигается фиксация стоек 3.

Перемещение траверсы. 13 вверх производят при подъеме площадки 7, с которой траверсу 13 соединяют с помощью тяг 20, при этом тяги не соединяют жестко в муфтах 22, в резуль. тате чего после подъема траверсы 13

1на высоту она остается зафиксированной на этой высоте за счет храповиков зубчатых колес 19 и при опускании площадки 7 верхние концы тяг 20 свободно выходят из муфт 22, после

5 чего тяги 20 снимают.

Возможно также жесткое присоединение тяг 20 к площадке 7 и траверсе 13 при выключении из работы храповиков зубчатых колес 18. .При таком соединении траверса 13 перемещается совместно с площадкой 7 и тем самым обеспечивается устойчивость стоек 3 в зоне нахождения площадки 7 по высоте. При этом независимо от способа соедине5 НИН траверсы 13 с площадкой 7 обеспечена устойчивость стоек 3 подмостей. без соединения их связтми или раскосами.

Формула изобретения

1.Подъемные подмости, содержгшще опорную раму, закрепленные на ней сборные по высоте стойки коробчатого сечения с зубчатыми рейками и установленную на стойках подъемную площадку с механизмом подъема, отличающиеся тем,, что, с целью повышения надежности, они снабжены распорной .траверсой, смонтированной над

0 подъемной площадкой на стойках с возможностью вертикального перемещения по ним.

2.Подмости ПОП.1, отличающ и, е с я тем, что распорная траверf са выполнена в виде установленных на стойках обойм, последовательно соединенных съемными штангами.3.Подмости по п.2, отличающиеся тем, что каждая из обойм выполнена в виде рамки, на которой закреплены ролик и зубчатое колесо.4.Подмости по пп.1-3, о т л и чающиеся тем, что распорная траверса соединена с подъемной площадкой съемньоми тягами.

5 Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2739849 кл. 182-132, опублик. 1956. .2.Патент Великобритании №1447042, Q кл. Е 1 S, опублик. 1976.3. Патент ФРГ 1 1074847, кл. Е 04 G 1/20, опублик. I960.

SU 800 320 A1

Авторы

Дудучава Вамехи Сардионович

Ковалев Игорь Вамехович

Дудучава Иосеф Вамехович

Даты

1981-01-30Публикация

1978-07-12Подача