1
Изобретение относится к машиностроению и можеи быть использовано в опорных узлах скоростных прецизионных машин.
Известна опора скольжения, содержащая цапфу вала, корпус с отверстиями для подвода отвода смазки и расположенны в нем самоустанавливающиеся сегменты Щ
Однако известная опора обладает недостаточной точностью, так как попадание воздуха в несущий масляный спой вызывает беспорядочное радиальное блуждение шпинделя.
Цель изобретения - повышение точности и надежнодти опоры.
Указанная цель обеспечивается тем, что опора скольжения содержит установленную в корпусе и охватывающую цапфу вала втулку, имеющую продольные открытые в сторону одного из ее торцов пазы для размещения самоустанавпивающихся сегментов, кольиевые канавки на другом ее торце, соединенные с отверстиями для подвода и отвода смазки, а также отверстия и прорези, сообщающиеся с кольцевыми канавками, дпя подачи смазки к входным и отвода от выходных крсмок самоустанавливающихся сегментов.
На фиг. 1 изображена опора скольжения, поперечный разрез; на фиг. 2 - втулка в сечении А-А на фиг. 1/ на фиг. 3 то же, аксонометрическая проекция.
Опора скольжения содержит цапфу вала 1, корпус 2 с отверстиями для подвода 3 и отвода 4 смазки и расположенные в нем самоустанавливающиеся сегменты 5. В корпусе 2 установлена втулка 6 с продольными открытыми в сторону одного из ее торцов пазами 7 для размещения самоустанавливающихся сегментов 5. На другом торце втулки 6 имеются кольцевые канавки 8 и 9, соединенные с отверстиями 3 и 4 для подвода и отвода смазки. Во зтулке 6 выполнены также отверстия 10 и 11 и прорези 12 и 13, сообщающиеся с кольцевыми канавками 8 и 9.j при этом через Ътверстие 3, кольцевую канавку 8,. отверстия 10 и прорези 12 смазка подается к входной кромке 14 сегмента 5, а через прорезь J 3, отверс тия 10 и 4 отводится о-г выкодной кром 15 сегмента 5, При вращении шпинделя от расклинивающего действия масляного слоя между цапфой 1 и самоустанавпивею щимися сегментами 5 образуется аааор, в который постуиает смазка. Такое конструктивное использование опоры препятствует образованшо механич ской смеси маспа с воздухсы и попадани ее в зазор между цапфой и сегментами 5, значительно улучшает теплообмен и повышает надежность опоры за счет уменьшения беспорядочного бпуждения в ала. Использование изобретения позволяет улучшить точность и надежность опор прецизионных машин, формула изобретения Опора скольжения, содержащая иапфу вала, корпус с отверст}шми для подвода 8 84 и отвода смазтт и расположенные в нем самоустанавтгавающиеся сегменты, о т пич ающаяся тем, что, с целью повышения точности и надежности, она содержит установленную в корпусе и охватывающую цапфу вала втулку, имеющую продольные открытые в сторону одного из ее торцов пазы для размещения самоустанавливающихся сегментов, кольцевые канавки на другом ее торие, соединенные с отверстиями для подвода и отвода смазки, а также отверстия и прорези, сообщающиеся с кольцевыми канавками, для подачи смазки к входным и отвода ее от выходных кромок самоустанавливающихся сегментов. Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе 1. Детали и механизмы металлорежущих станков. Под ред. Д. Н. Решетова. М., Машиностроение, 1972, т. 2, с. 1О5, рис, 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая опора | 1979 |
|
SU821790A1 |
Опорный подшипник скольжения | 1989 |
|
SU1682661A1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Опорный подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1807268A1 |
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана | 1990 |
|
SU1784312A1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО ГРИБЕННИКОВА | 2001 |
|
RU2215112C2 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК | 2010 |
|
RU2442034C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2000 |
|
RU2193123C2 |
13
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-12-18—Подача