(54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатое колесо | 1977 |
|
SU765577A1 |
Упругое зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1087727A1 |
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2002 |
|
RU2231705C1 |
Зубчатое колесо | 1980 |
|
SU937863A1 |
Зубчатое колесо | 1989 |
|
SU1703901A1 |
Зубчатое колесо для виброакустических испытаний | 1988 |
|
SU1550349A1 |
Зубчатое колесо | 1977 |
|
SU688752A1 |
Зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1130713A1 |
Зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1147882A1 |
Составное зубчатое колесо | 1981 |
|
SU973992A2 |
Изобретение относится к защите от вибраций в машиностроении и может быть применено преимущественно в редукторах различного назначения .
Известна зубчатая передача,содержащая два зацепляющихся колеса, по крайней мере одно из которых выполнено в.виде ступицы, связанного с ней с одного торца упругой перегородкой венца и размещенного между венцом и ступицей виброизолирунхцего элемента f1 .
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является зубчатая передача, содержащая два зацепляквдихся колеса, по крайней мере одно из которых выполнено в виде ступицы, связанного с ней с одного торца упругой перегородкой венца и размещенного между венцом и ступицей виброизолирующего элемента, а на наружной поверхности ступицы со стороны второго торца выполнен кольцевой выступ 2.
Недостатком известных передач является то, что они не обеспечивают снижение вибрации ступицы в достаточно широком диапазоне нагрузочно-ско остных режимов работы передачи.
а также сложны конструктивно и технологически, что создает дополнительные трудности при организации поточного производства.
Цель изобретения - повышение степени виброизоляции.
Для достижения указанной цели на внутренней поверхности венца со стороны второго торца выполнен кольцеoвой выступ, высота кольцевых выступов венца и ступицы выбрана в пределах (0,3-0,5) т, где m - модуль зацепления; толщина упругой перегородки - (0,5-0,75) т, а размеры венца 5из следуквдего соотношения
(0,817-l)C-(i) 1
С i С - р,
20
п - число оборотов в минугдету зубчатого колеса;
Е и
р - соответственно модуль продольной упругости и плотность материала венцаJ
S - усилие в зацеплении;
F - площадь поперечного сечения венца;
а - его радиус инерции;
г - средний радиус венца.
Кроме того, с целью обеспечения симметрии жесткостных свойств в радиальном направлении элементов, сое-линяющих венец со ступицей, обращенные одна к другой поверхности венца и ступицы выполнены коническими с уклоном в пределах 0,5-1,5 с расположением больших диаметров со стороны упругой перегородки.
На фиг. 1 показана передача (второе колесо условно не показано) , общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1.
Колесо зубчатой передачи выполнено в виде ступицы 1, связанного с ней с одного торца упругой перегородкой 2 венца 3 и размещенного между венцом 3 и ступицей 1 виброизолирующего элемента 4, а на наружной поверхности ступицы 1 и внутренней поверхности венца 3 со стороны второго торца выполнены кольцевые выступы 5.и 6. Обращенные одна к другой поверхности 7 вепца 3 и ступицы 1 выполнены коническими. Виброизолирующий элемент 4 получен, например, на основе металлического сплава и изготовлен путем заливки этого сплава в колесо, установленное торцом на горизонтальной плоскости, как в литейную форму.
При работе передачи на нескольких нагрузочно-скоростных режимах оба колеса изготавливаются в соответстви с указанными выше условиями, но размеры зубчатых венцов одного из колес выбирают соответствующими оборотам п, {или нагрузке S), а другого Пл (S2), таким образом, чтобы эти оьороты (нагрузка) ограничивали снизу, например n(S), и сверху,например п (S,,), -весь скоростной (нагрузочный) режим работы, а при работе передачи только на одном скоростном (нагрузочном) режиме лишь одно любое из пары зубчатых колес передачи изготавливается в соответствии с отмеченными ранее условиями.
Максимальный эффект виброизоляции на колесах предлагаемой зубчатой передачи достигается комплексным использованием процессов ей 1ортизации и демпфирования колебаний, а также компенсацией ошибок изготовления и монтажа на рабочих режимгхх, а именно, наибольшая эффективность защиты от вибрации проявляется в полосе скоростей (или нагрузок ), так как снижение уровня вибрадии ступицы, валов и корпусных конструкций наделяет зубчатую передачу виброизоляцией целевого назначения.
Формула изобретения
1451 зоа
п (0,817-1)С-( I J
С i L ргде п .- число оборотов в минуту зубчатого колеса; Е И .р - соответственно модуль
продольной упругости и сплотность Материала
венца;
S - усилие в зацеплении; F - плЬщадь поперечного сечения венца;
а - его радиус инерции; 0 г - средний радиус венца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
A-A
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-10-27—Подача