(5) СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное зубчатое колесо | 1979 |
|
SU823715A1 |
Составное зубчатое колесо | 1982 |
|
SU1054611A1 |
Составное зубчатое колесо | 1990 |
|
SU1762057A1 |
Составное зубчатое колесо | 1980 |
|
SU894288A1 |
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2019771C1 |
Упругое зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1087727A1 |
Зубчатое колесо | 1980 |
|
SU1025948A1 |
Зубчатое колесо | 1977 |
|
SU765577A1 |
Составное зубчатое колесо | 1982 |
|
SU1070362A1 |
Составное зубчатое колесо | 1990 |
|
SU1739153A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в зубчатых передачах с повышенной нагрузочной способностью, у которых имеют место вибрации.
По основному авт.св. М° 823715 известно составное зубчатое колесо, содержащее венец, ступицу и соединяющие их элементы, из которых выполнен Q виде параллельных оси колеса по крайней мере двух радиальных лепестков, образованных на одной из взаимообраценных поверхностлх венца или ступицы, и размещенного между лепестками тела качения, взаимодействующего соответственно со ступицей и венцом. В указанном зубчатом колесе лепестки на ступице выполнены сплошными по длин(г р .
Недостатком известного .технического решения является невысокая степень демпфирования вибраций . ,
Цель изобретения - повышение виброизолирующих и упругих свойств, зубчатого колеса.
Указанная цель достигается тем, что в составном зубчатом колесе, содержащем венец, ступицу и соединяющие их элементы, ка):(дый из которых выполнен в виде параллельных оси колеса по крайней мере двух радиальных лепестков, образованных на одной из взаинообращенных поверхностях венца, или ступицы, и размещенного между лепестками тела качения , взаимодействующего соответственно со ступицей и венцом, в радиальных лепестках выполнены поперечные прорези, равномерно расположенные по ширине колеса, а количество прорезей определено по зависимости
L- 1,
n
2m
-где I) - ширина венца;
m - модуль зубьев венца; На Лиг. 1 схематически изображе- но предлагаемое составное зубчатое колесо; на ctwr. 2 - сечение Л-А на фиг, 1; на Лиг. 3 сечение Б-Б на фиг, 2 и схема смещений лепестков ступицы; на Лиг. - лепесток с поперечними прорезями по ширине колеса. Составное зубчатое колесо состоит из ступицы 1 , зубчатого венца,2 и соединяющих их элементов, состоящих из цельнометаллических роликов 3 и выполненных в ступице 1 продольных прорезей (, образующих лепестки 5. Фиксация венцп 2 относительно ступиц 1 и роликов 3 от смещения в осевом направлении осуществляется посредством шайб 6 и шплинтов 7. В радиальных лепестках выполнен ря поперечных прорезей 8. Прорези 4 выполняются в радиальном направлении или параллельно друг другу, как показано на Фиг. 1. Толщина и длина упругих лепестков 5 пере менны, а количество их выбрано исходя из величины передаваемого крутящего момента, а также из условия прочности и податливости их. При раПоте зубчатого колеса имеется неравномерность распределения нагрузки по иирине зуба. Причинами, вызыващими неравномерность расп|)еделения нагрузки и колебания колес в этом случае, являются погрешности зубчатог зацепления, связанные с погрешностями изготовления и монтажа, а также деЛор мации элементов конструкции под дейст вием нагрузки зацепления. Наиболее эффективным методом одновременного снижения виброактивности и неравномер ности распределения нагрузки по ширине зуба, а также повышения прочности зубчатых колес является снижение уров ня возмущающих сил непосредственно в зубчатом зацеплении. Конструктивно эт достигается путем выполнения поперечпо ширине колеса в сту ных прорезей пице. 1 . П)именение упругого лепестка с речными прорезями позволяет иметь поп различную деформацию каждого элемента при самоустановке венца 2 по отношению к сопрягаемому зубчатому колесу. Тем самым улучшаются показатели контакта сопрягаемых зубьев в зацеплении, значительно снижается коэффициент концентрации нагрузки в зацеплении, а также обеспечивается возможность некоторого поворота венца 2 относительно ступицы 1. Ширина поперечных прорезей равна ширине первой продольной прорези, что выполнено исходя из технологии изготовления. Упругая связь венца и ступицы позволяет значительно снизить влияние высокочастотных вибраций, возникающих при работе зубчатого колеса на другие элементы механизма. 1аличие зазора мехчду ступицей и зубчатым венцом, а также прямолинейная форма прорезей способствуют технологичности изготовления составного зубчатого колеса. изобретения Составное зубчатое колесо по а ВТ. св. Н° 823715 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения виброизолирующих и упругих свойств, 6 радиальных лепестках выполнены поперечные прорези, равномерно расположенные по ширине колеса, а количество прорезей определено по зависимости2т где b - ширина венца; m - модуль зубьев колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 823715, . F 16 Н 55/U, 1980 (прототип).
Фиг.
В-Б
Фиг,.}
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-22—Подача