(54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатое колесо | 1977 |
|
SU765577A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1152817A1 |
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2309312C2 |
Составное зубчатое колесо | 1979 |
|
SU823715A1 |
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272719C1 |
Составное зубчатое колесо | 1982 |
|
SU1054611A1 |
Металлополимерное зубчатое колесо | 1977 |
|
SU667737A1 |
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1983 |
|
SU1152856A1 |
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2082053C1 |
МАЛОШУМНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2017 |
|
RU2652941C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и используется для передачи крутящего момента.
Известно зубчатое колесо, содержащее зубчатый венец, ступицу, и соединительный кольцевой элемент, размещенный в кольцевых эксцентричных канавках, выполненных на сопрягаемых торцах венца и ступицы 1 .
Недостатком известных устройств является возникновение ударных нагрузок в соединяемых деталях при разгоне и торможении из-за зазоров, между соединительным кольцевым элементом и канавками в ступице и венце.
Цель изобретения - обеспечение демпфирования ударных нагрузок.
Указанная цель достигается , что соединительный кольцевой элемент выполнен в виде плоской спиральной пружины, один конец которой закреплен на венце, а другой - на ступице.
На чертеже показано зубчатое колесо, разрез.
Колесо состоит из венца 1, установленного на ступице 2 и зафиксированного относительно нее в осевом направлении стопорным кольцом 3.
В сопрягаемых орцах венца 1. и ступицы 2 выполнены кольцевые канавки 4 и 5 с равным эксцентриситетом, в которых размещен кольцевой соединительный элемент 6, выполненный в виде плоской спиральной пружины, один, конец которой закреплен на венце 1 а другой - на ступице 2. Поверхности контакта венца 1 и ступицы 2, а также соединительного элемента 6 покрыты виброизолирующим материалом 7, .
0 например капрон литьевой.
Зубчатое колесо работает следующим образом.
При разгоне и торможении зубчатого колеса плоская пружина закручи5вается до полного прилегания к поверхностям канавок 4 и 5 или раскручивается, обеспечивая тем самым подрессоривание соединяеквлх венца 1 и ступицы 2 и демпфирование возникающих в эти периоды ударных нагрузок. Виб0роизолирутощий материал 7 из-за своих антифрикционных свойств способствует повьаиению износостойкости контактирующих поверхностей венца 1, ступицы 2 и соединительного элемента 6.
5
формула изобретения
Зубчатое колесо, содержащее зубча30 гый венец, ступицу и соединительный
кольцевой элемент, размещенный в кольцевых эксцентричных канавках, выполненных на сопрягаемых торцах венцаи ступицы, отличают е. еся тем, ЧТО, с целью обеспечения демпфирования ударных нагрузок, соединительный кольцевой элемент выполнен в виде плоской спиральной пружины, один ко
нец которой закреплен на пенце, а другой - На ступице.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-26—Подача