(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА В ШАРИКОПОДШИПНИКЕ
t
Изобретение относится к машиностррению и может быть использовано дляконтроля угла контакта в шарико подшипниках.
Известен способ определения угла контакта в шарикоподшипнике, заключающийся в том, что измеряют расстояние между торцами наружного и внутреннего колец при осевом смещении и относительно ддауг дауга и радиальный зазор в шарикоподшипнике 1.
Недостатком в известном способе является то, что необходимо измерять радиусы желобов наружного и внутреннего колец шарикоподшипников что приводит к знaчитeJ ьнoй трудоемкости и усложнению технологии контроля,
Цель изобретения - упрощение технологии контроля.
Указанная цель достигается тем, что в способе определения угла контакта в шарикоподшипнике предварительно до сборки шарикоподшипника измеряют расстояние между торцом и осью желоба наружного и внутреннего колец, а угол контакта определяют по формуле
. |5 2(bB-be t(f) Т- О ;
где (i - угол контакта;
b - расстояние от торца до оси
желоба наружного кольца; Ьц- расстояние от торца до оси желоба внутреннего кольца; Kf - расстояние между торцами наружного и внутреннего колец при их осевом смещении и при выступании торца на0ружного кольца относительно торца внутреннего кольца; -о - расстояние между торцами наружного и внутреннего колец при их осевом смещении
5 и при выступании торца внутреннего кольца относительно торца наружного кольца; р- радиальный зазор. На фиг. 1 показан шарикоподшип0ник с выступающим торцом наружного кольца; на фиг. 2 - шарикоподшипник с выступающим торцом внутреннего кольца.
Шарикоподшипник содержит тела
5 качения 1, наружное кольцо 2 с контролируемым торцом 3, внутреннее кольцо 4 с контролируемым торцом 5. Способ определения угла контакта в шарикоподшипнике осуществляется .следующим обоазсм.
0
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-09—Подача