Изобретение относится к электроиз мерительной технике и может быть использовано для бесконтактного измереJ ия параметров вращающихся деталей ма шин в условиях большого уровня перио дических помех. По основному авт. св. № 601580 из овестно устройство для бесконтактного измерения параметров вращающихся деталей машин, содержащее датчик измеряемого параметра, блок калибровки, циклический коммутатор, усилитель, генератор питания датчиков, источник питания, варикапы, катушки индуктивности, вращающийся конденсатор, резистор, датчик углового положения вала, триггер, переключатель, генератор, усилительно-преобразовательный блок, блок запоминания и блок ре гистрации l Недостатком этого устройства является низкая точность при измерениях н объектах с большим уровнем периодических помех. Цель изобретения - повышение точности на объектах с большим уровнем периодических помех. Указанная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее генератор питания датчиков, выход которого соединен со входами датчика измеряемого параметра и блока калибровки, выходы которых через циклический коммутатор соединены со входом усилителя, выходы которого соответственно через вращающийся конденсатор и резистор соединены с соответствующими входами усилительно-преобразовательного блока, выход которого через блок запоминания соединен со входом блока регистрации варикапа, которые вместе с вращающимися катушками индуктивности образуют варикапно-индуктивный мост, одна диагональ которого включена между выходами усилителя, а другая диагональ через индуктивно связанные вращающиеся катушки индуктивности и неподвижную катушку индуктивности соединена с одним выходом генератора непосредственно и с другим выходом через переключатель, управляемый с выхода триггера, выход которого соединен с выходом датчика углового положения вала, и источник питания, выходы которого соединены с соответствующими входами усилителя и генератора питания датчиков, введен датчик минимума уровня помех, причем выход датчика минимума уровня помех соединен со входом датчика углового положения вала. На чертеже изображена блок-схема устройства. Устройство содержит датчик 1 изме рительного параметра, блок 2 калибро ки, циклический коммутатор 3, усили,тель 4, генератор 5 питания датчиков источник б питания, варикапно-индуктивный мост 7, образованный варикапами 8 и 9 и вращающимися катушками 10 и 11 индуктивности, неподвижную катушку 12 индуктивности, датчик 13 углового положения вала, вращающийся конденсатор 14-, триггер 15, переключатель 16, генератор 17, усипительно-преобразовательный блок 18, блок 19 зааоминания, блок 20 регистрации, датчик .21 минимума уровня помех и резистор 22. Устройство работает следующим образом. Сигнал с датчика 1 измеряемого па раметра через циклический коммутатор 3 и усилитель 4 подается на управляемую диагональ варикапно-индуктивного моста 7.Напряжение дебаланса варикапно-индуктивного моста 7 через вращающийся конденсатор 14 подается на выходы усилительно-преобразовательного блока 18. Однако измерение параметро осуществляется только тогда, когда подается напряжение накачки варикапно-индуктивного моста 7 от генератора 17, т.е. когда включен переключатель 16. Включение последнего происходит при помощи триггера 15, рабо той которого управляют датчик 13
° |ловог6 положения вала и датчик 21 минимума уровня помех. Если сигнал помехи представляет собой синусоидальную функцию, то включение переключателя 16 производится в моменты, соответствующие переходу напряжения помехи черех нулевую линию. Таким образом, измерение параметров производится импульсно в промежутки времени, соответствукнцие минимальному сигналу помехи. Блок 19 запоминания обеспечивает плавность при регистрации измеряемого параметра блоком 20 регистрации. Применение устройства повышает точность измерения таких параметров, как температура и статические деформации в условиях большого уровня периодических помех. Формула изобретения Устройство для бесконтактного измерения параметров вращающихсяь деталей машин п6 авт. св. № 601580, отличающееся тем, что, с целью повышения точности на объектах с большим уровнем периодических помех, в него дополнительно введен датчик минимума уровня помех, причем выход датчика минимума уровня помех соединен со входом датчика углового положения вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР .№ 601580, кл. G 01 R 13/08, 1976.
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-02—Подача