(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ В РЕДУКТОРЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ к. п. д. РЕДУКТОРОВ | 1972 |
|
SU354300A1 |
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2817909C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2369856C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2386839C2 |
Стенд для экспериментальных исследований упругих муфт | 1990 |
|
SU1707495A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСМИССИИ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2659762C1 |
Универсальная машина для испытаний материалов на кручение | 1959 |
|
SU148939A1 |
Устройство для исследования вязкопластичных материалов под давлением | 1976 |
|
SU594435A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1009824A1 |
Изобретение относится к силоизмерит льной технике и может быть приме нено в машиностроении при эксперимен тальных исследованиях. Известен способ определения потер энергии в редукторах с состыкованным выходными валами, заключающийся в из мерении моментов потерь холостого хода двух редукторов отдельно, затем оба редуктора соединяют последовател но своими выходными валами, измеряют крутящий момент на входе первого редуктора при измвестной нагрузке на входе второго и наоборот и определяют коэффициент полезного действия каждого редуктора по формуле 1 . Однако известный способ не обеспечивает требуемой точности определе ния потерь энергии. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ определения потерь энергии в редукторе, заключающийся в измерении крутящего момента при нагрузке на входе редуктора 2. К недостаткам известного способа относится невозможность определения потерь энергии в редукторах с несколькими выходными валами. Цель изобретения - определение потерь энергии в редукторе с несколькими выходными валами. Указанная цель достигается за счет того, что соединяют выходные валы с выходными валами балластного редуктора через деформированные упругие связи, устанавливают заданные величины крутящих моментов редуктора при помощи регулировки упругих связей, а потери энергии определяют с учетом мощности, приводящей в движение редуктор. На чертеже показана схема, иллюстрирующая предлагаемый способ определения потерь энергии в редукторах. Исследуемый редуктор 1 соединяет.ся с двигателем 2 и балластным редуктором 3 при помощи упругих регулируемых муфт 4. Входной вал 5 балластного редуктора нагружен тормозным устройством 6. Крутящие моменты на входе и выходе исследуемого редуктора регистрируются при помощи динамометров 7-11. Потерл энергии л N в редукторе с несколькими выходными валами определяются на основании выражения AN ,,
где i - коэффициент потерь редуктора ;
N - мощность на валу двигателя приводящего в движение редуктор.
Коэффициент потерь вычисляется по результатам измерения крутящих моментов Мд на входе и К , М, М Мд на выходе исследуемого редуктора по форГ4уле
4 1 - ЦМ- igMg.-...
МАЬ
где ц , 1... - соответственно передаточные числа между каждым из выходных и входным валом. Моменты М, Мл, М и Мд., нагружающие исследуемый редуктор, устанавливаются при помощи тормоза и упругих муфт следующим образом. Ориентировочно устанавливается величина тормозного момента М по формуле
i М;, + , + ijM +
MT
Затем при помощи регулировки упругих муфт добиваются заданного соотношения между моментами, нагружающими каждый из вьоходных валов исследуемого редуктора по показаниям динамометров. В заключение снижается величина тормозного момента до таких пределов, когда каждый из выходных чалов исследуемого редуктора будет нести заданную нагрузку.
Предлагаемый способ позволяет определять потери энергии в редукторах с несколькими выходными валами и при относительно низкой трудоемкости получить зависимость, характеризующую изменение коэффициента потерь от нагрузок на валах.
Формула изобретения
Способ определения потерь энергии в редукторе, заключающийся в измерении крутящего момента при нагрузке на входе редуктора, отличающ JH и с я тем, что, с целью определения потерь энергии в редукторе с несколькими выходными валами, соединяют выходные валы с выходными валами балластного редуктора через деформированные упругие связи, устанавливают заданные величины крутящих моментов редуктора при помощи регулировки упругих связей, а потери энергии определяют с учетом мощности, приводящей в движение редуктор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1973-03-11—Подача