Способ определения потерь энергииВ РЕдуКТОРЕ Советский патент 1981 года по МПК G01L3/26 

Описание патента на изобретение SU800732A1

(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ В РЕДУКТОРЕ

Похожие патенты SU800732A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ к. п. д. РЕДУКТОРОВ 1972
SU354300A1
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления 2023
  • Трапезников Роман Викторович
RU2817909C1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антон Викторович
  • Хильченко Владимир Ефимович
RU2369856C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Улановский Эдуард Александрович
  • Лазебный Игорь Васильевич
  • Гольдерг Борис Сергеевич
  • Выскубенко Юрий Александрович
  • Толчинский Лев Соломонович
RU2386839C2
Стенд для экспериментальных исследований упругих муфт 1990
  • Канарев Аркадий Иванович
  • Муха Михаил Михайлович
  • Фомин Марк Викторович
SU1707495A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСМИССИИ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Стручков Алексей Валентинович
  • Климов Анатолий Александрович
  • Ереско Сергей Павлович
  • Ереско Татьяна Трофимовна
RU2659762C1
Универсальная машина для испытаний материалов на кручение 1959
  • Ружицкий Б.М.
SU148939A1
Устройство для исследования вязкопластичных материалов под давлением 1976
  • Баландин Борис Борисович
  • Бабкин Александр Леонидович
  • Еропкин Виталий Алексеевич
  • Прозоровская Нина Викторовна
SU594435A1
Коробка передач транспортного средства 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1009824A1

Иллюстрации к изобретению SU 800 732 A1

Реферат патента 1981 года Способ определения потерь энергииВ РЕдуКТОРЕ

Формула изобретения SU 800 732 A1

Изобретение относится к силоизмерит льной технике и может быть приме нено в машиностроении при эксперимен тальных исследованиях. Известен способ определения потер энергии в редукторах с состыкованным выходными валами, заключающийся в из мерении моментов потерь холостого хода двух редукторов отдельно, затем оба редуктора соединяют последовател но своими выходными валами, измеряют крутящий момент на входе первого редуктора при измвестной нагрузке на входе второго и наоборот и определяют коэффициент полезного действия каждого редуктора по формуле 1 . Однако известный способ не обеспечивает требуемой точности определе ния потерь энергии. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ определения потерь энергии в редукторе, заключающийся в измерении крутящего момента при нагрузке на входе редуктора 2. К недостаткам известного способа относится невозможность определения потерь энергии в редукторах с несколькими выходными валами. Цель изобретения - определение потерь энергии в редукторе с несколькими выходными валами. Указанная цель достигается за счет того, что соединяют выходные валы с выходными валами балластного редуктора через деформированные упругие связи, устанавливают заданные величины крутящих моментов редуктора при помощи регулировки упругих связей, а потери энергии определяют с учетом мощности, приводящей в движение редуктор. На чертеже показана схема, иллюстрирующая предлагаемый способ определения потерь энергии в редукторах. Исследуемый редуктор 1 соединяет.ся с двигателем 2 и балластным редуктором 3 при помощи упругих регулируемых муфт 4. Входной вал 5 балластного редуктора нагружен тормозным устройством 6. Крутящие моменты на входе и выходе исследуемого редуктора регистрируются при помощи динамометров 7-11. Потерл энергии л N в редукторе с несколькими выходными валами определяются на основании выражения AN ,,

где i - коэффициент потерь редуктора ;

N - мощность на валу двигателя приводящего в движение редуктор.

Коэффициент потерь вычисляется по результатам измерения крутящих моментов Мд на входе и К , М, М Мд на выходе исследуемого редуктора по форГ4уле

4 1 - ЦМ- igMg.-...

МАЬ

где ц , 1... - соответственно передаточные числа между каждым из выходных и входным валом. Моменты М, Мл, М и Мд., нагружающие исследуемый редуктор, устанавливаются при помощи тормоза и упругих муфт следующим образом. Ориентировочно устанавливается величина тормозного момента М по формуле

i М;, + , + ijM +

MT

Затем при помощи регулировки упругих муфт добиваются заданного соотношения между моментами, нагружающими каждый из вьоходных валов исследуемого редуктора по показаниям динамометров. В заключение снижается величина тормозного момента до таких пределов, когда каждый из выходных чалов исследуемого редуктора будет нести заданную нагрузку.

Предлагаемый способ позволяет определять потери энергии в редукторах с несколькими выходными валами и при относительно низкой трудоемкости получить зависимость, характеризующую изменение коэффициента потерь от нагрузок на валах.

Формула изобретения

Способ определения потерь энергии в редукторе, заключающийся в измерении крутящего момента при нагрузке на входе редуктора, отличающ JH и с я тем, что, с целью определения потерь энергии в редукторе с несколькими выходными валами, соединяют выходные валы с выходными валами балластного редуктора через деформированные упругие связи, устанавливают заданные величины крутящих моментов редуктора при помощи регулировки упругих связей, а потери энергии определяют с учетом мощности, приводящей в движение редуктор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №516919, кл. G 01 L 3/26, 27.05.77.2.Авторское свидетельство СССР № 354300, кл. G 01 L 3/26, 20.03.72 (прототип).

SU 800 732 A1

Авторы

Погребняк Александр Петрович

Брей Владимир Владимирович

Усов Виталий Яковлевич

Даты

1981-01-30Публикация

1973-03-11Подача