Изобретение относится к области исследования редукторов различного назначения.
Известный способ онределения к. п. д. редукторов, основанный на измерении крутящего момента, необходимого для вращения с заданной скоростью нагруженных известной нагрузкой редукторов и вычисления по этим данным к. н. д., позволяет при использовании в стенде одного нагружающего и одного приводного устройства определять к. п. д. только одного редуктора. Кроме того, конструкция стендов значительно усложняется, так как необходимы тихоходные нагружающие устройства с моментом сонротивления больщим, чем крутящий момент приводных устройства.
Предлагаемый способ обеспечивает упрощение процесса измерения и определение к. п. д. одновременно двух редукторов.
Это достигается тем, что определяют моменты потерь холостого хода двух редукторов отдельно, затем оба редуктора соединяют последовательно своими выходными валами, измеряют крутящий момент на входе первого редуктора при известной нагрузке на входе второго редуктора, после чего измеряют крутящий момент на входе второго редуктора при известной нагрузке на входе первого редуктора и определяют к. п. д. каждого редуктора по формуле
. -А- . , -А - --7
где Mxi и MX, - моменты потерь холостого хода редукторов / и 2;
- крутящий момент на входе редуктора / при известном моменте нагрузки (Мн) на входе редуктора 2;
MB, - крутящий момент на входе
редуктора 2 при известном моменте нагрузки (/Ин,) на входе редуктора /;
Kt тл К.-2 - коэффициенты потерь редукторов / н 2, определяемые из
снстемы уравнений
Ж„. - (Же, К, - Ж,.)/Са - Жх,;
«2
М,, - (Же, /f, - ЖхЛ К, Жх.,
l
где i-i и iz - нередаточные числа редукторов / н 2.
На фиг. 1 ноказана схема измерения момента потерь холостого хода нснытываемы.ч редукторов; на фиг. 2 и 3 - схема измерения крутящнх моментов двух последовательно соединенных редукторов, нагруженных известной Исследуемые редукторы / и 2 поочередно присоединяют через динамометр 3 к приводному устройству 4 (фиг. 1). Выходные валы 5 и 6 редукторов / и 2 при этом не нагружают. С помощью приводного устройства 4 редукторы поочередно приводят во вращение и определяют моменты потерь холостого хода редуктора Mxi и Mxj После определения Мх и MX, редукторы соединяют последовательно выходными валами. Редуктор 1 через динамометр 3 присоединяют к приводному устройству 4, а редуктор 2 - к нагрузочному устройству 7 с известным моментом сопротивления Мд .С помощью приводного устройства редукторы приводят во вращение и измеряют необходимый крутящий момент Mgj . Затем редукторы меняют местами. Редуктор 1 присоединяют к нагрузочному устройству 7 с моментом сопротивления Мн,,а редуктор 2 через динамометр 3 - к приводному устройству 4,. Редукторы вновь приводят во вращение и измеряют крутящий момент Мв. Используя результаты-этих измерений, можно определить к. п. д. каждого редуктора следующим образом. Обозначим крутящий момент на соединенных выходных валах редукторов при первом измерении - MI, при втором измерении - MZ. Рассмотрим общий случай, когда взяты редукторы с разным передаточным числом - Il и 12. Зависимости между крутящими моментами и моментами сопротивления в исследуемых редукторах можно представить в следующем виде: при первом измерении (фиг. 2) Ж, г,(Жв./С,-ЖхЛ; Ж„. /С,-Мх„ а при втором измерении (фиг. 3) M,i(M,,K,-M,:), м„, к,м,,, MI и М2 - крутящие моменты на выходных валах соединенных редукторов при первом и втором измерениях соответственно ; ti и t2 - передаточные числа редукторов 1 и 2; /Ив1 и MB, -крутящие моменты на входных валах редукторов при первом и втором измерениях; Учитывая соотношения (1) и (3) к. п. д. редукторов 1 и 2 можно представить в виде М, i( /,М„ г,М,. М i,(,) И, - /Са Из соотношений (1) и (2) следует Ж„, i (Жв, Кг - М,) /Са - М,,. (7) Из соотнощений (3) и (4) следует Ж„, : (7И«:/Са - ЖхJ/C. - Жх,. (8) Рещая совместно уравнения (7) и (8), определим K.i и jK2. Подставляя положительные значения Ki К.2 формулы (5) и (6), получаем значение к. п. д. для каждого редуктора. На фиг. 2 и 3 видно, что при первом и втором измерениях нагружающее устройство подключается к редуктору, работающему в режиме мультипликатора, поэтому можно использовать нагружающие устройства с момента сопротивления меньще, чем крутящий момент приводного устройства. Предмет изобретения Способ определения к. п. д. редукторов, основанный на измерении крутящих моментов, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса измерения и определения к. п. д. одновременно двух редукторов, определяют моменты потерь холостого хода двух редукторов отдельно, затем оба редуктора соединяют последовательно своими выходными валами, измеряют крутящий момент на входе первого редуктора при известной нагрузке на входе второго редуктора, после чего измеряют крутящий момент на входе второго редуктора при известной нагрузке на входе первого редуктора и определяют к. п. д. каждого редуктора по формуле %-А:..а:-/С,-. М.,Л1р В|Вг где MX. и MX, момент потерь холостого хода редукторов 1 и 2; - крутящий момент на входе редуктора 1 при известном моменте нагрузки (Мн, ) на входе редуктора 2; MB, -крутящий момент на входе редуктора 2 при известном моменте нагрузки (Мн) на входе редуктора 1; /Ci и /(2 - коэффициенты потерь ре- 5 дукторов 1 и 2, определяв- где мые из системы уравнений Ж„. :-- А.(ж,, К, - М,}К, - М.,; Мн, (Же, К, - ЖхЖ1 - Л1х„ ij и iz - передаточные числа редукторов 7 и 2.
«1
«
Даты
1972-01-01—Публикация