1
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в лентопротяжных механизмах аппаратов магнитной записи.
Известен лентопротяжный механизм состоящий из пружинного двигателя, размещенного в бобинах катушек 1.
Недостаток этого лентопротяжного механизма состоит в том, что длина носителя записи определяется числом рабочих оборотов пружинного двигателя .
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является лентопротяжный механизм, содержащий установленные в корпусе ведущий электродвигатель, ось катушки с магнитной лентой, кинематически связанные между собой посредством двух дифференциалов, пружинный двигатель, соединенный через зубчатую передачу с водилом одного из дифференциалов , электродвигатель подзавода, связанный через самотормозящий редуктор с водилом второго дифференциала и переключатель 2.
Недостатки известного лентопротяжного механизма - недостаточно высокая надежность работы и сравнительно большие его габариты.
Цель изобретения - повышение надежности работы лентопротяжного механизма и уменьщение его габаритов .
Поставленная цель достигается тем, что лентопротяжный механизмснабжен двумя планетарными механизмами с солнечными и с корончатыми шестернями, каждый из которых смон0тирован в отдельной катушке, причем корончатые шестерни жестко скреплены с катушками, а солнечные шестерни жестко закреплены на оси, по концам которой с двух сторон корпуса 5 свободно установлены катушки.
Переключатель выполнен в виде поводка с закрепленным на нем постоянным магнитом и магнитоуправляемых контактов, установленных на корпусе.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого лентопротяжного механизма; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
5
Устройство содержит корпус 1, в котором в цилиндрических приливах на подшипниках установлена ось 2, на концах которой по обе стороны корпуса на подшипниках установлены 0 катушки 3 и 4 с намотанной на них
магнитной лентой 5. На оси 2 жестко закреплены солнечные колеса 6 и 7 планетарных механизмов, корончатые шестерни 8 и 9 которых установлены в полостях катушек 3 и 4 и жестко соединены с ними. На внешней поверхности приливов корпуса на подшипниках установлены водила 10 и 11 планетарных механизмов с сателлитами 12 и 13 На водилах жестко закреплены шестерни 14 и 15 зубчатьзх передач . На корпусе 1 между катушками 3 и 4 на осях установлены подающий 16 и приемный 17 барабаны пружинного двигателя 18. На подающем барабане 16 жестко закреплена шестерня 19, которая сцеплена с шестерней 14, установленной на водила 10 планетарного механизма. Шестерня 19 через зубчатое колесо 20 кинематически связана с поводком 21, на котором закреплен постоянный магнит, при вращении поводка переключаюа(ий магнитоуправляемые контакты 22, установленные, на корпусе устройства. Пружинный двигатель 18 установлен так, чтобы крутящий момент, создаваемый им на водиле 10, осуществлял натяжение ленты 5. В корпусе 1 в пространстве между катушками 3 и 4 установлен электродвигатель 23 подзавода с самотормозящим редуктором 24, выходная шестерня которого сцеплена с шестерней 15 водила 11 второго планетарного механизма. Магнитная лента протягивается ведущим валом 25.
Устройство работает следующим образом.
При перемотке ленты 5 ведущим валом 25, например, с катушки 3 на катушку 4 вращение катушки 3 через зубчатые колеса планетарных механизмов передается на катушку 4. Так как водило 11 застопорено самотормозящим редуктором 24, водило 10 поддействием крутящего момента пружинного двигателя 18 вращается со скоростью, пропорциональной разности углевых скоростей катушек 3 и4, компенсируя тем самым разность оборотов между ними. Когда пружина раскрутится, механизм переключения при помощи соответствующего магнитоуправляемо-го контакта 22 включит электродвигатель 23 подзавода, который заведет пружину до исходного среднего положения. Раскрутка пружины и ее периодический возврат в исходное положание продолжается до уравнивания диаметров катушек, после чего направление вращения водила 10 изменится на противоположное и пружинный двигатель начнет заводиться, в крайнем положении соответствующего магнитоуправляемого контакта 22 механизм переключения включит лентодвигатель подзавода для раскрутки пружины до исходного среднего положения.
В предлагаемом лентопротяжном механизме полностью использован юбъем катушки. Благодаря введению планетарных механизмов и компановке устройства удалось значительно уменьшить габариты лентопротяжного механизма и повысить надежность его работы. Кроме того, использование ;в качестве переключателя постоянного магнита, взаимодействующего с магнитоуправляемыми контактами позволяет исключить рывки ленты в моменты переключения и тем самым повысить качественные характеристики устройства.
Формула изобретения
1.Лентопротяжный механизм, содержащий установленные в корпусе ведущий вал. ось катушки с магнитной лентой, кинематически связанные между собой посредством двух дифференциалов, пружинный двигатель, соединенный через зубчатую передачу с водилом одного из дифференциалов, электродвигатель подзавода, связанный через самотормозящий редуктор с водилом второго дифференцисша и переключатель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы и уменьшения габаритов, лентопротяжный механизм снабжен двумя планетарными механизмами с солнечньоми колесами и с корончатыми шестернями, каждый из которых смонтирован в отдельной катушке, причем корончатые шестерни жестко скреплены с катушками, а солнечные шестерни жестко закреплены на оси, по концам которой с двух сторон корпуса свободно установлены катушки.
2.Механизм по п. 1, о т л и чающийс я тем,, что переключатель выполнен в виде поводка с закрепленным на нем постоянным магнитом и магнитоуправляемых контакто установленных на корпусе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 2996264, кл. 24255.14, опублик. 1961.
2.Авторское свидетельство СССР №302748, кл. G 11 В 15/18, 1971 (прототип).
12 10 2S
iiiii4iiiiit|73
77
№ J
/L
XIJE
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения и под-МОТКи МАгНиТНОй лЕНТы | 1979 |
|
SU801073A1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
Устройство для натяжения и подмотки носителя | 1974 |
|
SU710071A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ И ПОДМОТКИ ЛЕНТОЧНОГО МАГНИТНОГО НОСИТЕЛЯ | 1972 |
|
SU419971A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА УПРАВЛЯЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 2024 |
|
RU2826171C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 1996 |
|
RU2076255C1 |
Л Н БИБЛИОТЕК/^•ц | 1967 |
|
SU198909A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА | 2018 |
|
RU2692323C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА К НЕМУ | 2002 |
|
RU2222860C1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1985 |
|
SU1298578A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-03-02—Подача