Известны разного типа гидроколонны с поглощающими резервуарами, куда отводится вода из ствола гидроколонны.
Однако такие гидроколонны не обеспечивают полного освобождения от воды ствола колонны.
Предлагаемое устройство имеет целью устранить этот недостаток.
На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - вид клапанного устройства в разрезе, при котором вода не подается в тендер; на фиг. 3 - вид клапанного устройства в разрезе с подачей воды в тендер паровоза.
Управление гидроколонной производится из тендера. На рукаве-хоботе гидроколонны устанавливается опора 1 рычага 2 управления, представляющая собой хомут с двумя цапфами, вокруг которых поворачивается рычаг управления. На крайнем фланце рукава гидроколонны укреплены два направляющие угольника 3, которые дают необходимую жесткость рычага.
Рычаг 2 управления шарнирно соединен с наконечниками верхних тяг 4. Нижние концы верхних тяг 4 закреплены в разъемной подвижной муфте 5, которая может передвигаться вверх и вниз по направляющей 6. Направляющая 6 выполнена разъемной и крепится к стояку. К направляющей приварены две шпонки, входящие в вырезы муфты 5 и препятствующие ее вращению.
На фланце стояка шарнирно закреплен стопорный рычаг 7 поворотной части гидроколонны. Рычаг 7 при положении рукава вдоль междупутья входит в вырез.
На муфте 5 закреплен соединительный диск 8 нижних тяг 9. Нижние тяги 9 пропущены через отверстия в кожухе в колодец гидроколонны. В пределах кожуха тяги 9 проходят в защитных трубах 10, которые предохраняют тяги от изгиба и засыпания их шлаком и песком. Нижние концы тяг 9 шарнирно соединены с рычагом 11, который вращается на опоре, приваренной к сливной трубе 12. Другой конец рычага 11 имеет ролик, расположенный на планке, соединяющей штоки сливного клапана 27 и клапана 13 управления (фиг. 2).
Поглощающее устройство состоит из двух поглощающих цилиндров 14, между которыми находится нагнетательный цилиндр 15. Штоки поршней всех цилиндров жестко связаны между собой крестообразной соединительной балкой 16, два других конца которой шарнирно соединены с двумя тягами 17, проходящими по обеим сторонам цилиндров.
Каждая тяга 17 заканчивается двумя роликами, из которых один расположен в вырезе поворотного рычага 18 с грузом, а другой в неподвижной криволинейной направляющей 19. Оба рычага 18 (с грузами) расположены по обе стороны цилиндров и опираются на подшипники 20.
Поглощающие цилиндры 14 сообщаются трубами 21 с соединительным патрубком 22. Нагнетательный цилиндр 15 сообщается с клапанной камерой трубами 23. Над кольцевым запорным клапаном 24 расположены уравнительные клапаны 25 и 26.
Уравнительные клапаны 25 и 26 предназначены для автоматизации управления поглощающим устройством.
Большой уравнительный клапан 25, перекрывает путь движения воды в нагнетательный цилиндр, а малый уравнительный клапан 26, установлен на канале, соединяющем корпус кольцевого клапана с сетью. Оба клапана связаны неравноплечим качающимся рычагом 28.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Когда кольцевой клапан 24 закрыт, вода из стояка гидроколонны сливается в поглощающие цилиндры 14 (фиг. 2), при этом нагнетательный цилиндр 15 соединен с напорным трубопроводом.
Для набора воды конец рычага 2 опускают вниз.
Рычаг 11 нажимает на клапан 13 управления и сливной клапан 27 и опускает их вниз. Цилиндр 15 отсоединяется от напорного трубопровода. Рычаги 18 с грузами опускаются, что вызывает выдавливание воды из поглощающего устройства и нагнетательного цилиндра в стояк гидроколонны (фиг. 3).
Во время набора воды клапан 24 открывается и удерживается в открытом положении (фиг. 3), а поршни поглощающих и нагнетательного цилиндров удерживаются в нижнем положении за счет отсасывающего действия воды, проходящей через диффузор соединительного патрубка 22.
Для прекращения набора воды рукоятка 2 поднимается вверх. Клапан 13 управления поднимается до упора, сливной клапан 27 медленно поднимается вверх, и происходит закрытие кольцевого клапана 24. В это время открывается цилиндр 15. Поршни в цилиндрах поднимаются вверх и происходит слив воды из стояка в поглощающие цилиндры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорный клапан железнодорожной гидроколонны | 1950 |
|
SU92957A1 |
Шахтная подъемная гидротранспортная установка | 1983 |
|
SU1224236A1 |
Устройство для набора воды паровозами | 1949 |
|
SU86662A1 |
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей | 1938 |
|
SU57081A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО К ПАРОВОЗНЫМ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЯМ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ПИТАНИЯ КОТЛА ЧЕРЕЗ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПРИ ЕЗДЕ С ЗАКРЫТЫМ РЕГУЛЯТОРОМ | 1930 |
|
SU21150A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2016 |
|
RU2630803C1 |
РУЧНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2015051C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2577680C1 |
Дождевальная машина | 1986 |
|
SU1375196A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2576100C1 |
1. Устройство для поглощения воды из ствола путевой гидроколонны с применением для этого поглощающих резервуаров, отличающееся тем, что оно выполнено в виде трех вертикальных цилиндров; два из которых поглощающие, сюда стекает вода из ствола за счет разницы уровней при прекращении налива, а третий - нагнетательный сообщается в этот момент с водонапорной линией, причем поршни цилиндров производят совместную работу по подъему рычага с грузом, используемого для выдавливания воды из этих цилиндров обратно в ствол гидроколонны при последующем наборе.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что профиль криволинейной направляющей для рычага с грузом обеспечивает соответствующее соотношение действующих на поршни цилиндров напора воды и веса груза при любом положении поршней.
Авторы
Даты
1950-05-31—Публикация
1948-05-22—Подача