Запорный клапан железнодорожной гидроколонны Советский патент 1951 года по МПК B61K11/02 B61C8/00 

Описание патента на изобретение SU92957A1

Изобретение касается запорного клапана железнодорожной гидроколонны, расположенного в коробке верхнек части стояка и приводимого в действие с тендера паровоза или с земли, снабженного грузом для уравновешивания системы рычагов и ускорения закрытия его.

Отличительной особенностью изобретения является выполнение клапана, с целью плавного закрытия и облегчения открытия его, в виде повернутого вверх дном стакана, надеваемого на патрубок с окнами у основания выливного хобота.

Основной клапан снабжен в днище вторым, малым, клапаном, облегчающим открытие основного клапана, путем предварите.тьного впуска Под пего воды. Д.ш ускорения закрытия основного клапана предусмотрепы канавки на штоке привода, по которым вода из-под него выпускается в хобот. В целях регулирования количества поступающей воды в хобот, седло клапана, выпол-ненное в виде патрубка, концентрически установленного внутри основания хобота, снабжено окнами, степень открытия и закрытия которых регулируется основным клана ном.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый запорный клапан железнодорожной гидроколонны; на фиг. 2-часть штока с канавками для выпуска воды в хобот.

В клапанной коробке /, присоединяемой с помощью фланца 2 к пункту водоразбора, помещен основной клапан 5, выполненный в виде повернутого вверх дном стакана, надеваемого на патрубок 4 с окнами у основания выливного хобота 6. В днище основного клапана 3 расположен малый клапан 7, насаженный на щток §; (малый клапан, взаимодействуя с основным клапаном 5, облегчает открывание последнего путем предварительного впуска воды под него.

На щтоке 8 привода (фиг- 2) расположены канавки а для выпуска в хобот воды из-под основного клапана длЯ ускорения закрытия его.

Степень открытия м закрытия окон 5 патрубка 4 регулируется самим клапаном 3. На штоке 8 плотно смонтирована труба .9, в котол 92957- 2 -

рую входит труба 10, прикрепленная к хоботу 6 колонны. Благодаря такому устройству устраняется необходимость применения сальникового уплотнения штока S.

Для привода в действие клапана 3 с тендера паровоза служат двуплечий рычаг //, тяга 12 и рычаг 13. С земли клапан может быть приведен в действие с помощью тяги 14, являющейся нродолжением щтока 8. На последнем смонтирован груз 15, уравнове П1Ивающий систему клапана.

Предмет изобретении

1.Запорный клапан железнодорожной гидроколонны, располагаемый в коробке верхней части стояка, приводимый в действие с тендера паровоза или с земли, отличающийся тем, что, в целях плавного закрытия и облегчения открытия, клапан выполнен в виде повернутого вверх дном стакана, надеваемого на патрубок с окнами у основания выливного хобота, и снабжен в днище в.торым, малым, клапаном, насаженным на шток привода, взаимодействующим с основным клапаном и облегчающим открытие последнего путем предварительного впуска под него воды.

2.Форма выполнения запорного клапана по п- 1, отличаюО1, а я с я тем, что, в целях ускорения закрытия клапана путем выпуска воды чз-нод него, шток на котором насажен клапан, облегчающий открытие главного клапана, снабжен канавками, по которым вода выпускается в хобот.

3.Форма выполнения запорного клапана по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях регулирования количества поступаюп ей воды в хобот, седло клапана, выполненное в В1иде патрубка, концентрически установленного внутри основания хобота, снабжено в боковых стенках окнами, степень открытия и закрытия регулируется основньгм .клапаном.

4.Форма выполнения запорного клапана по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве направляющих штока малого клапана применены две концентрически входящие друг в друга трубки, одна из которых, наружная, жестко монт ирована на штоке клацана, а вторая, внутренняя,-на хоботе гидроколонны.

Похожие патенты SU92957A1

название год авторы номер документа
Гидроколонна 1940
  • Кондратьев П.И.
SU57873A1
Железнодорожная водоразборная колонна 1948
  • Коваленко Н.Ф.
SU77599A1
Гидравлическая колонка для набора воды в тендер паровоза 1944
  • Исаакян Исаков) С.Г.
SU66631A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ВОДЫ ИЗ СТВОЛА ПУТЕВОЙ ГИДРОКОЛОННЫ 1948
  • Москвин Г.Н.
  • Николаев С.Ф.
SU80136A1
Железнодорожная гидравлическая колонна 1930
  • Горощенко Е.А.
SU25189A1
Воздушный аппарат для подъема жидкостей 1954
  • Савотин В.В.
SU100951A1
Запорный клапан для гидропневматических установок 1940
  • Савотин В.В.
SU59123A1
Пневматический водоподъемник замещения 1959
  • Савотин В.В.
  • Селезнев Н.В.
SU122026A1
Устройство для управления запорным клапаном в водонапорной башне 1940
  • Савотин В.В.
SU59121A1
Клапанное устройство для гидропневматических установок 1940
  • Савотин В.В.
SU59070A1

Иллюстрации к изобретению SU 92 957 A1

Реферат патента 1951 года Запорный клапан железнодорожной гидроколонны

Формула изобретения SU 92 957 A1

SU 92 957 A1

Авторы

Савотин В.В.

Даты

1951-01-01Публикация

1950-11-13Подача