Изобретение касается запорного клапана железнодорожной гидроколонны, расположенного в коробке верхнек части стояка и приводимого в действие с тендера паровоза или с земли, снабженного грузом для уравновешивания системы рычагов и ускорения закрытия его.
Отличительной особенностью изобретения является выполнение клапана, с целью плавного закрытия и облегчения открытия его, в виде повернутого вверх дном стакана, надеваемого на патрубок с окнами у основания выливного хобота.
Основной клапан снабжен в днище вторым, малым, клапаном, облегчающим открытие основного клапана, путем предварите.тьного впуска Под пего воды. Д.ш ускорения закрытия основного клапана предусмотрепы канавки на штоке привода, по которым вода из-под него выпускается в хобот. В целях регулирования количества поступающей воды в хобот, седло клапана, выпол-ненное в виде патрубка, концентрически установленного внутри основания хобота, снабжено окнами, степень открытия и закрытия которых регулируется основным клана ном.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый запорный клапан железнодорожной гидроколонны; на фиг. 2-часть штока с канавками для выпуска воды в хобот.
В клапанной коробке /, присоединяемой с помощью фланца 2 к пункту водоразбора, помещен основной клапан 5, выполненный в виде повернутого вверх дном стакана, надеваемого на патрубок 4 с окнами у основания выливного хобота 6. В днище основного клапана 3 расположен малый клапан 7, насаженный на щток §; (малый клапан, взаимодействуя с основным клапаном 5, облегчает открывание последнего путем предварительного впуска воды под него.
На щтоке 8 привода (фиг- 2) расположены канавки а для выпуска в хобот воды из-под основного клапана длЯ ускорения закрытия его.
Степень открытия м закрытия окон 5 патрубка 4 регулируется самим клапаном 3. На штоке 8 плотно смонтирована труба .9, в котол 92957- 2 -
рую входит труба 10, прикрепленная к хоботу 6 колонны. Благодаря такому устройству устраняется необходимость применения сальникового уплотнения штока S.
Для привода в действие клапана 3 с тендера паровоза служат двуплечий рычаг //, тяга 12 и рычаг 13. С земли клапан может быть приведен в действие с помощью тяги 14, являющейся нродолжением щтока 8. На последнем смонтирован груз 15, уравнове П1Ивающий систему клапана.
Предмет изобретении
1.Запорный клапан железнодорожной гидроколонны, располагаемый в коробке верхней части стояка, приводимый в действие с тендера паровоза или с земли, отличающийся тем, что, в целях плавного закрытия и облегчения открытия, клапан выполнен в виде повернутого вверх дном стакана, надеваемого на патрубок с окнами у основания выливного хобота, и снабжен в днище в.торым, малым, клапаном, насаженным на шток привода, взаимодействующим с основным клапаном и облегчающим открытие последнего путем предварительного впуска под него воды.
2.Форма выполнения запорного клапана по п- 1, отличаюО1, а я с я тем, что, в целях ускорения закрытия клапана путем выпуска воды чз-нод него, шток на котором насажен клапан, облегчающий открытие главного клапана, снабжен канавками, по которым вода выпускается в хобот.
3.Форма выполнения запорного клапана по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях регулирования количества поступаюп ей воды в хобот, седло клапана, выполненное в В1иде патрубка, концентрически установленного внутри основания хобота, снабжено в боковых стенках окнами, степень открытия и закрытия регулируется основньгм .клапаном.
4.Форма выполнения запорного клапана по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве направляющих штока малого клапана применены две концентрически входящие друг в друга трубки, одна из которых, наружная, жестко монт ирована на штоке клацана, а вторая, внутренняя,-на хоботе гидроколонны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроколонна | 1940 |
|
SU57873A1 |
Железнодорожная водоразборная колонна | 1948 |
|
SU77599A1 |
Гидравлическая колонка для набора воды в тендер паровоза | 1944 |
|
SU66631A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ВОДЫ ИЗ СТВОЛА ПУТЕВОЙ ГИДРОКОЛОННЫ | 1948 |
|
SU80136A1 |
Железнодорожная гидравлическая колонна | 1930 |
|
SU25189A1 |
Воздушный аппарат для подъема жидкостей | 1954 |
|
SU100951A1 |
Запорный клапан для гидропневматических установок | 1940 |
|
SU59123A1 |
Пневматический водоподъемник замещения | 1959 |
|
SU122026A1 |
Устройство для управления запорным клапаном в водонапорной башне | 1940 |
|
SU59121A1 |
Клапанное устройство для гидропневматических установок | 1940 |
|
SU59070A1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-11-13—Подача