Изобретение относится к области автоматизации производственных процессов к может быть использовано для загрузки бункеров и контейнеров сыпучими матвр алами, например топливом, в частности сырым углем i Известно устройство для автоматическо .го управления загрузкой бункеров, содержа|щее для каждой группы бункеров элемент ИЛИ, соединенный с выходом датчика верх него уровня, элемент И, объединяюший выходы датчике нижнего уроввя каждой групны бункеров, выход которого соединен через другой элемент ИЛИ со входом приоритетного блока, выход которого соединен с одним из входов первого ИЛИ, и блок управления плужками сбрасывателей над поперечным транспортером и соответствующим этому транспортеру плужкам над продсэтьным траввспортером, включающий в себя элементы формирования команд на спускание плужков l. Недостатком этого устройства являет ся низкая эффектттность использования подающих транспортеров и вызванная этим низкая эффективность работы тракта топливоподачи. Указанный недостаток обусловлен тал, 4Tt при работе каждой из подсистем не используется информация о состоянии загрузки бункеров, обслуживаемых другой подсистемой. Поэтому .имеют место остановки одной пинии подающих транспортеров при полной загрузке одной группы бункеров и незагрузко другой группы бункере. Кроме того, для скорейшего заполнения бункере требуется участие оператора. Паль Езобретения - повышение эффективности работы. Эта цель достигается тем, что оно снабжено для каждой группы бункеров элементами НЕ, а в блок управления плужками сбрасывателей над продолышп и транспортерами введен двухвходовый элемент ИЛИ, причем вход элемента НЕ соединен с выходом элемента И, а выход со входом первого элемента ИЛИ, входы 38 допопвятепьвого ИЛИ соединены с выходами эпш ентов формирования команд на опускание ппужков над продолы ными травспортерами, а выход - со входом второго элемента ИЛИ. На фнг. 1 показана схема устройства для одного бункера на фиг, 2 - для восьми бункеров} на фиг. 3 - размещение бункеров 1-УШ относительно линий А, Б продольного транспортера с плужкшли Аб-Ва и поперечных транспортеров с плуж ками Ап-Гп; на фиг. 4 - блока управления плужками. Устройство содержит датчики верхнего и нижнего Н уровней, логические элемеек ш И 1-5. ИЛИ 6-9, НЕ 1012, ИЛИ -НЕ 13 и 14, электропривод 15 плужкового сбрасывателя поперечного транспо{ тера и электроприводы 16 и 17плужковых сбрасывателей продольных трвнспортеров, обслуживающих данный поперечный транспортер. Электроприводы 15-17 переводят плуж ки в опущенное положение, если на их ле вых входах имеет место единица, и в поо нятое положение, если единица на правых входах. Электропривод 16 относится к ппужков ж1у сбрасывателю над продольным транспортером линии А, а электропривод 17 к плужковому сбрасывателю над продольным транспортером линии Б. В случае, когда все бункеры данной группы опустошены, с датчиков уровней на эпемвйты И и ИЛИ 2, 6 и 7 подается логический ноль. Все плужки подняты. В момент включения устройства в работу электропривод 15 опускает плужок поперечного транспортера,так как на его левы вход с элемента НЕ 11 поступает еаиши ш, однсжременво через элемент И 4 на входы элементов 13 и 14 подается ноль, слад жательно, на выходе этих эпементов будет единица и вктпочирся один из электроприводов 16 или 17. Порядок опускания плужковых сбрасывателей электроприводами 16 и 17 безравлячен и зависит только от соотношения скоростей ср атывання элементов ИЛ1 НЕ 13 и 14, управляющих работой этих электроприводов. ЕЬли скорость срабатывания эпвменгй ИЛИ-НЕ 13 выше скорос ти срабатывания элемента ИЛИ-НЕ 14, то первым включается электропривод 16. Следс ательно, группа бункеров осшеречного транспортера будет обслуживаться продольным транспортером линии А. ОПвовремённо элемент ИЛИ-НЕ 13 запретит по ление единицы на выходе элемента ИЛИ-НЕ 14 и, следовательно. 0 опускание плужка над яродопьным транспортером ЛИНФ1 Б. Единица на выходе 18 элемента ИЛИ-НЕ 13, поступая на вход аналогичного эпемента остальных блоков управления плужксжыми сбрасывателями над продольным транспортером линии А, обслуживающих последующие поперечные тражгпортеры, запрещает их опускание и не исключает возможность опускания плужке над продольным транспортером линии Б. Поскольку единица с выхода элемента ИЛИ-НЕ 13 поступает на вход эл0«гента ИЛИ 9, то на его выходе также будет единица, которая, поступая на вход эпемепта И R выводит данную группу бункер из обслуживания продольным транспортером линии Б. Это осуществляется за счет того, что на выходе элемента И 8 появляется единица, что воспринимается элементом И 5, при наличии на других его входах 19 сигнапсе как заполненное состояние бункеров дан- ного поперечного транспортера. Таким образом элемент ИЛИ 9 осуществляет автоматическое подключение группы бункере ,к одной вз линий продольного транспортера и вывод этой груп.пы из общего числа бункеров, требующих, загрдгзки. Загружается первый бункер данной группы и притчлл, сначала до нижнего уровня, так как приоритетный блок (элемент НЕ 1О) при отсутствии нижнего урсявня хотя бы в одном бункере данной группы подает на элемент ИЛИ 6 едини1, имитируя тем самым заполненное состояние бункеров данной группы до верхнего уровня. Элемент НЕ 10 выполняет функции при итетного блока группы бункеров ного из поперечных транспортеров. Этот элемент не оказывает, влияния на общий приоритетный блок (элементы И 5 и НЕ 12), что необходимо для сохранения правильности загрузки бункеров (в первую очередь загружаются наименее заполненные). В это же время бункеры второго поперечного транспортера будут обслуживаться другим продольным транспортером, например линии Б, так как с выхода эпемента И 4 блока этой группы подается ноль, который воздействует на элемент 14 ИЛИ-НЕ этой же группы. Это происходит потому, что (как было отмечено выше) на вход элемента ИЛИ-НЕ 1 3 второй группы с выхода 18 аналогичного |элемента первой группы подается единиua, a элемент ИЛИ-11Е 14 второй группы не имеет запрета, т.е. единицы на входе. Следовательно на выкоде элемента 14 второй группы будет единица, которая приведет к опусканию плужка (элек- i тропривод 17), устаноБпенного над линией Б продольного транспортера, и бункеры второго поперечного транспортера начнут загружаться транспортером линии Б. После заполнения первого-бункера данной группы до нижнего уровня на входе элемента ИЛИ 7 появляется единица, KOTOpasi, проходя через элемент ИЛИ 7 и 3 и 1 ставит элемент ИЛИ 7 на самоподхват для исключения возвращения к загрузке первого бункера до момента загрузки всех бункеров данной группы до нижнего уровня Опновременно единица с выхода элемента И 3, поступая на вход элемента И 4, подготавливает его к открыванию и приводит в поднятое положение плужок, угьравляемый электроприводом 15, так-как единица поступила на его правый вход. В результате начинается загрузка следую щего бункера этой группы. При загрузке последнего бункера данной группы до нижнего урсюня на входе 2О элемента И 4 будет единица и он откроется, т.е. на выходе будет единица. Эта единица поступает на правый вход электропривода 16, который поднимает первый плужок над про дольным транспортером линии А. Эта же единица поступает на вход элемента ИЛИ-НЕ 13, на выходе которого появляется ноль, который через выход 18 снимает запрет на опускание последующих ппужко - вых сбрасьтателей над продольным транспортером линии А.
Блок управления каждой двойкой бункеров, например 1 и П, состоит из логических элементов И 21-29, ИЛИ ЗО-35 НЕ 36-38, электропривода 39 плужкового сбрасывателя и элемента НЕ 4О. ПоспедНИИ переводит плужок в опущенное состояние, если на его вход подается еди нина, и в поднятое состояли ;- если на правый его вход подается единица.
Блок управления плужками Аа-Вб (фиг.4 состоит из логических элиу1ентов . НЕ 41-48, ИЛИ 49-56 и электроприводов 57-62 плужков Аа-Вб. Буквами а-з показаны связи элементов фиг. 2 и 4.
Выходы датчиков И (нижнего уровня) соединены со входами элементов И 22 и 25 верхнего уровня со входами элементое И 27 и 28.
Можно предположить, что все бункеры. опустошены и поэтому со всех датчиков
уровней подается логический ноль. Все плужки подняты, в момент включения системы в работу опускаются плужки Ап-Гп, управляемые электроприводами 39 и, например плужок Аа, управляемый эле ктроприводом 5 7. Порядок опускания плужков AQ , Aj, SQ ,Б0, зависит от соотношения Скоростей- срабатывания элементов И 28 и 38, управляющих работой электроприводов плужковых сбрасывателей. Еспи скорость срабатывания элемента ИЛИ-НЕ 41 выше скорости сраба - тъюания элемента ИЛИ-НЕ 45, относящегося к электроприводу плужка, то первым включает электропривод плужка Аа. Одновременно элемент ИЛИ-ИЕ 41 запрещает появление единицы на выходе элемй1та ИЛИ-НЕ 45,и следовательно, опускание плужка Ад . Единица на выходе элемента ИЛИ-НЕ 41, поступая на входы элементов ИЛИ-НЕ 42-44, и ИЛИ 49 и 50 запрещает опускание плужков Бд, Bj иве исключает возможность опускания плужков 5,8. Поскольку на выходе элемента ИЛИ-НЕ 41 единица, то на выходе элемента ИЛИ 51 также единица, которая, поступая на вход элемента. 35, вьлэодит первичную двойку бункеров из работы системы, и следовательно, из обслуживания этой двойки бункеров транспортером линии Б. Этот вывод осуществляется за счет того, что на выходе элемента 35, появляется единица, что воспринимается элементом И 28 как заполненное состояние бункеров первой оройки. В результате транспортером А в первую очередь загружается 1, и притом, сначала до нижнего уровня, так как приоритетные блоки (элементы 28, 36 и 38) при отсутствии нижнего уровня хотя бы в одном бункере подают на элементы ИЛИ 32 и 33 единицу, что имеет место при заполненном состоянии бункеров до верхнего уровня.
Вторая двойка бункеров Ш-1У при этом будет обслуживаться транспортером линии Б. Действительно, поскольку в бункерах Ш-1У нет нижнего уровня, то на выходе элемента 27 ноль. Этот ноль, поступая на вход элемента ИЛИ-НЕ 46, образует на его выходе единицу, и поэтому плужок опускается. С новременно появляется единица на выходе элемента ИЛИ 52, который через элемент 35 вьшодит вторую двойку бункеров из обслужив а БИЯ транспортером линии А. При обслуживании бункеров второй двойки в первую очередь загружается бункер Ml благодаря действию приоритетного блока (элемен78ты 28 и 38) ппужок Бп находится в опутенвом состоянии (на выходе элемента И 26 юпь и на пшый вход электропривода 39 ппу5кка Бп подается единица), Поспе заполнения бункера 1 нижнего уров ня на выходе элемента ИЛИ 31 появляется единица, которая, проходя через элеме ты 26, 31 и 23, ставит эл«жнт 31 на самоподхват для исключения возвращения к загрузке первого бункера до м «ента загрузки всех бункеров до нижнего уровня. Единица с выхода элемента 26 поступает на вход эли«1ента 27, подготавливает его к открыванию и приводит в поднятое положение плужок А, (эпектропривод 39) в результате чего начинается загрузка бункера П. При загрузке бункера И до нижнего уровня элемент ИЛИ ЗО подобно элементу 31 стансеится на самоподхват, на ылходе элемента И 24 появляется единица, и элемент И 27 откалывается, т.е, на его выходе появляется единица. Эта единица поступает на вход элмиента 41, в ре льтате чего плужок AQ переводится в поднятое положение и снимается запрет на опускание плужков о., BQ . Опвако, пока опущен плужок БД (ввиду обслуживания транспортером линии Б второй двовки бункеров), плужок БД не может опуститься (действует блокировка элементом 46 элемента 4 2 ). В этом случае опускается плужок Вд и начинается обслужи вание третьей двойки бункеров У-У1 транспо тером линии А, После завершения первого дтша нкеров до нижнего уровня на выходе элемента 27 появпяет ся единица, на выходе эпйлента 4 О ноль, который аакрьшает эпетленты 21 и 23, и тем самым снимается самоподхват элементов 31 и ЗО. Начинается второй цикл загрузки бункеров. Таким образом, устройство позволяет уменыйить продолжительность работы трав спортера ил и, что равнозначно, повысить эффективность их работы. Кроме того оно 50 не требует участия оператора, т.е. автоматически подключает группы бункеров к разным линиям продольных транспортеров и усредняет количество материала, поступающего в эти группы. Формула изобретения Устройство для автоматического управления загрузкой бункеров, содержащее для каждой группы бункеров элемент ИЛИ, соединенный с выходом датчика верхнего уровня, эладент И, объединяющий выходы датчиков нижнего уровня каждой группы бункерсж, выход которого соединен через другой элемент ИЛИ с входом приоритет. 1ЮГО блока устройстве, выход которого соединен с одним из входов первого эле мента ИЛИ и блок управления плужками сбрасывателей над поперечным транспортером и соответствуюи Им транспортеру плужкок над продольным транспортером. включающий в себя элементы фо{ мирования команд на опускание плужков, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, оно снабхсено для каждой группы элемен том НЕ а блок управления плужками сбрасывателей над продольными транспортерами введен двухвходовый элемент ИЛИ, причин вход элемента НБ соединен с выходом элемента И, а выход - со входом первого элемента ИЛИ, входы дополнительного элемента ИЛИ соединены с выходами элементе формирования команд на опускание плужков над продольными транспортерами, а выход - со входом второго элемента ИЛИ. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Прасов Е, М. и др. Автоматизация загрузки бункеров сырого yi-ля на электростаншшх с энергоблоками ЗОО и 500 МВт.-Эпектрические станции, .1975, № 1 (прототип).
Фи f Фиг. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ БУНКЕРОВ | 1990 |
|
RU2007360C1 |
Устройство для защиты буекеров от переполнения | 1980 |
|
SU880906A1 |
Устройство для управления загрузкой бункеров | 1978 |
|
SU765160A1 |
Устройство контроля положения стационарных плужковых сбрасывателей | 1980 |
|
SU939357A1 |
Устройство для контроля положения стационарных плужковых сбрасывателей | 1990 |
|
SU1813686A1 |
Устройство контроля положения стационарных плужковых сбрасывателей | 1979 |
|
SU882874A1 |
Устройство для управления загрузкой бункеров сыпучим материалом | 1983 |
|
SU1114604A2 |
Устройство для контроля положения стационарных плужковых сбрасывателей | 1981 |
|
SU960105A1 |
Устройство для загрузки бункеров топливоподач электростанций | 1982 |
|
SU1041448A1 |
Устройство для управления загрузкой бункеров | 1978 |
|
SU747795A1 |
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-04-12—Подача