1
Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог и предназначено для крепления рельсов к железнодорожным шпалзм и блокам.
Известно рельсовое скрепление, в котором рельс крепится на подкладке с помощью пружинного держателя в виде треугольной пластины и фиксирующего ее клина, проходяпего в прорезь реборды подкладки Щ
Недостатком этого скрепления является то, что при износах и изломах пружинного держателя резко возрастае вероятность его самопроизвольного разъединения.
Наиболее близким решением из известных является рельсовое скрепление, содер кащее зам.оноличенный в теле шпалы анкерный элемент, пружинный держатель, опирающийся на подошву рельса через амортизатор, и клин, фиксирующий пружинный держатель 2.
Недостатком этого скрепления является то, что вибрация рельса от подвижного состава вызывает перенапряжения в пру;:синном держателе и при изломах последнего в любом сечении, в зоне максимального изгибающего момента, происходит его разъединение с фиксирующим клином, а следовательно, все рельсовое скрепление выходит из строя. Эти причины обусловливают сравнительно низкую надежность рельсовых скреплений.
Целью изобретения является повы(иение надежности работы рельсового скрепления.
Указанная цель достигается тем, что в рельсовом скреплении, содер0жащем замоноличенный в. теле шпалы анкерный элемент, пружинный держатель, опирающийся на подошву рельса через амортизатор, и клин, (Ьиксирующий пружинный дер катель, анкерный
5 элемент, замоноличенный в теле шпалы, выполнен в виде скобы, а пружинный держатель - в виде Т-образной пластины, хвостовик которой расположен в отверстии, образованном меж0ду скобой и шпалой, и поджат клином, снабженным выступами, один из которых входит в зацепление с кромкой Т-образной пластины, а другой - со скобой.
5
Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность работы рельсового скрепления за счет того, что излом пружинного держателя, выполненного в виде Т-образной пласти0ны, наиболее вероятный в зоне, расположенной по обе стороны от клина, не приводит к разъединению скрепления.,
На фиг. 1 разрез/А-А фиг. 2, на фиг. 2 - вид на скрепление сверху.
Рельсовое скрепление содержит замоноличенный в теле железобетонной шпалы 1 анкерный элемент 2, выполненный в виде , пружинный держатель 3, выполненный в виде Т-образной пластины, и клин 4, фиксирующий пружинный держатель.
В шпале выполнено углубление, в котором установлены амортизирующая прокладка 5 и вкладыши б, позволяющие производить регулировку ширины колеи. Рельс 7 своей подошвой опирается на амортизирующую прокладку 5, в зависимости от которой возможна частичная регулировка рельса по высоте.
Пружинный держатель опирается на подошву рельса через амортизатор 8, а на шпалу - через изолятор 9. Хвостовик 10 Т-образной пластины пружинного держателя расположен в отверстии, образованном между скобой 2 и шпалой 1, и поджат клином 4, который имеет два выступа. Выступ 11 клина 4 входит в зацепление со скобо а выступ 12 - с кромкой Т-образной пластины.
Для монтажа пути с данным скреплением шпалы с замоноличенными в них скобами укладываются на путь или на монтажную площадку. В отверстия, образованные между скобами и шпалами,. вставляются изоляторы 9, закрывая бетонную площадку в скобе и боковую стенку углубления в шпале.
На дно углубления в шпале укладываются амортизирующие прокладки 5 и металлические вкладыши б. После этого на амортизирующие прокладки шпал укладывается рельс. Сверху на края подошвы рельса укладываются амортизаторы 8, а затем Т-обрязный пружинный держатель 3 со стороны рельса заводится хвостовиком 10 в отверстие между скобой и шпалой и укладывается на изоля,тор 9, прижимая передней своей частью амортизатор 8 к подошве рельса.
S противоположной стороны в отверстие между скобой и шпалой над пружинным держателем вводится клин
4. С помощью приспособления в виде клещевого ключа производится продвижение клина в сторону рельса, при этом выступ 12 клина входит в зацепление с кромкой Т-образной пластины пружинного держателя, а выступ 11 входит в зацепление со скобой 2.
Для разборки рельсового скрепления необходимо клещевым ключом вывести из зацепления выступ 12 клина 4 с кромкой Т-образной пластины, а затем продвинуть клин в отверстии между шпалой и скобой в сторону от рельса.
После этого дальнейшая разборка рельсового скрепления производится в обратном порядке.
Технико-экономическая эффективность данного скрепления определяет ся, главн111м образом, за счет повышения его надежности и малой- металлоемкости. Скрепление позволяет 1 производить регулировку ширины коле и частичную регулировку по высоте, его детали можно изготавливать штампованием без дополнительной обработки.
Формула изобретения
Рельсовое скрепление, содержащее замоноличенный в теле шпалы анкерный элемент, пружинный держатель, опирающийся на подошву рельса через амортизатор, и клин, (Фиксирующий пржинный держатель, отличающееся тем, что, с целью повышения нещежности работы скрепления, анкерный элемент, замоноличенный в теле шпалы, выполнен в виде скобы, а пружинный держатель - в виде Т-образной пластины, хвостовик которой расположен в отверстии, образованном между скобой и шпалой, и поджат клином, снабженным выступами, один из которых входит в зацепление с кромкой Т-образной пластины,, а другой - со скобой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Митгахин Н. Т., Стаханов А. Н. Устройство железнодорожного пути, М., Трансжелдориздат, 1944, т. 2, с. 76. рис. 113.
2.Патент Великобритании № 12711 кл. Е 13 , опублик. 1972 (прототип
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267569C1 |
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ | 2006 |
|
RU2303094C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДКЛЕММНИК АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2385374C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2002 |
|
RU2228980C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2364673C1 |
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ | 2019 |
|
RU2718528C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, ПОДКЛЕММНАЯ ПОДКЛАДКА И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2695944C1 |
Фи.г.2
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1976-01-14—Подача