Рельсовое скрепление Советский патент 1981 года по МПК E01B9/30 

Описание патента на изобретение SU802436A1

1

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог и предназначено для крепления рельсов к железнодорожным шпалзм и блокам.

Известно рельсовое скрепление, в котором рельс крепится на подкладке с помощью пружинного держателя в виде треугольной пластины и фиксирующего ее клина, проходяпего в прорезь реборды подкладки Щ

Недостатком этого скрепления является то, что при износах и изломах пружинного держателя резко возрастае вероятность его самопроизвольного разъединения.

Наиболее близким решением из известных является рельсовое скрепление, содер кащее зам.оноличенный в теле шпалы анкерный элемент, пружинный держатель, опирающийся на подошву рельса через амортизатор, и клин, фиксирующий пружинный держатель 2.

Недостатком этого скрепления является то, что вибрация рельса от подвижного состава вызывает перенапряжения в пру;:синном держателе и при изломах последнего в любом сечении, в зоне максимального изгибающего момента, происходит его разъединение с фиксирующим клином, а следовательно, все рельсовое скрепление выходит из строя. Эти причины обусловливают сравнительно низкую надежность рельсовых скреплений.

Целью изобретения является повы(иение надежности работы рельсового скрепления.

Указанная цель достигается тем, что в рельсовом скреплении, содер0жащем замоноличенный в. теле шпалы анкерный элемент, пружинный держатель, опирающийся на подошву рельса через амортизатор, и клин, (Ьиксирующий пружинный дер катель, анкерный

5 элемент, замоноличенный в теле шпалы, выполнен в виде скобы, а пружинный держатель - в виде Т-образной пластины, хвостовик которой расположен в отверстии, образованном меж0ду скобой и шпалой, и поджат клином, снабженным выступами, один из которых входит в зацепление с кромкой Т-образной пластины, а другой - со скобой.

5

Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность работы рельсового скрепления за счет того, что излом пружинного держателя, выполненного в виде Т-образной пласти0ны, наиболее вероятный в зоне, расположенной по обе стороны от клина, не приводит к разъединению скрепления.,

На фиг. 1 разрез/А-А фиг. 2, на фиг. 2 - вид на скрепление сверху.

Рельсовое скрепление содержит замоноличенный в теле железобетонной шпалы 1 анкерный элемент 2, выполненный в виде , пружинный держатель 3, выполненный в виде Т-образной пластины, и клин 4, фиксирующий пружинный держатель.

В шпале выполнено углубление, в котором установлены амортизирующая прокладка 5 и вкладыши б, позволяющие производить регулировку ширины колеи. Рельс 7 своей подошвой опирается на амортизирующую прокладку 5, в зависимости от которой возможна частичная регулировка рельса по высоте.

Пружинный держатель опирается на подошву рельса через амортизатор 8, а на шпалу - через изолятор 9. Хвостовик 10 Т-образной пластины пружинного держателя расположен в отверстии, образованном между скобой 2 и шпалой 1, и поджат клином 4, который имеет два выступа. Выступ 11 клина 4 входит в зацепление со скобо а выступ 12 - с кромкой Т-образной пластины.

Для монтажа пути с данным скреплением шпалы с замоноличенными в них скобами укладываются на путь или на монтажную площадку. В отверстия, образованные между скобами и шпалами,. вставляются изоляторы 9, закрывая бетонную площадку в скобе и боковую стенку углубления в шпале.

На дно углубления в шпале укладываются амортизирующие прокладки 5 и металлические вкладыши б. После этого на амортизирующие прокладки шпал укладывается рельс. Сверху на края подошвы рельса укладываются амортизаторы 8, а затем Т-обрязный пружинный держатель 3 со стороны рельса заводится хвостовиком 10 в отверстие между скобой и шпалой и укладывается на изоля,тор 9, прижимая передней своей частью амортизатор 8 к подошве рельса.

S противоположной стороны в отверстие между скобой и шпалой над пружинным держателем вводится клин

4. С помощью приспособления в виде клещевого ключа производится продвижение клина в сторону рельса, при этом выступ 12 клина входит в зацепление с кромкой Т-образной пластины пружинного держателя, а выступ 11 входит в зацепление со скобой 2.

Для разборки рельсового скрепления необходимо клещевым ключом вывести из зацепления выступ 12 клина 4 с кромкой Т-образной пластины, а затем продвинуть клин в отверстии между шпалой и скобой в сторону от рельса.

После этого дальнейшая разборка рельсового скрепления производится в обратном порядке.

Технико-экономическая эффективность данного скрепления определяет ся, главн111м образом, за счет повышения его надежности и малой- металлоемкости. Скрепление позволяет 1 производить регулировку ширины коле и частичную регулировку по высоте, его детали можно изготавливать штампованием без дополнительной обработки.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее замоноличенный в теле шпалы анкерный элемент, пружинный держатель, опирающийся на подошву рельса через амортизатор, и клин, (Фиксирующий пржинный держатель, отличающееся тем, что, с целью повышения нещежности работы скрепления, анкерный элемент, замоноличенный в теле шпалы, выполнен в виде скобы, а пружинный держатель - в виде Т-образной пластины, хвостовик которой расположен в отверстии, образованном между скобой и шпалой, и поджат клином, снабженным выступами, один из которых входит в зацепление с кромкой Т-образной пластины,, а другой - со скобой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Митгахин Н. Т., Стаханов А. Н. Устройство железнодорожного пути, М., Трансжелдориздат, 1944, т. 2, с. 76. рис. 113.

2.Патент Великобритании № 12711 кл. Е 13 , опублик. 1972 (прототип

Похожие патенты SU802436A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Яковлев Геннадий Борисович
  • Кравченко Сергей Николаевич
RU2267569C1
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Червяков Вячеслав Юрьевич
  • Яковлев Геннадий Борисович
RU2303094C1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДКЛЕММНИК АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2008
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
RU2385374C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2002
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Соколов В.Б.
  • Солдатова Ю.А.
RU2228980C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Н.Д.
  • Круглов В.М.
  • Червяков В.Ю.
  • Яковлев Г.Б.
  • Кравченко С.Н.
RU2257438C1
Рельсовое скрепление 2016
  • Воронов Виктор Акимович
  • Растригина Ольга Акимовна
RU2624765C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2008
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Левин Борис Алексеевич
RU2364673C1
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ 2019
  • Соловьёв Дмитрий Евгеньевич
  • Валиулов Константин Яковлевич
RU2718528C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, ПОДКЛЕММНАЯ ПОДКЛАДКА И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачёв Андрей Юрьевич
  • Курзина Елена Геннадьевна
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Гнездилов Семён Андреевич
  • Лактюшин Алексей Андреевич
RU2695944C1

Иллюстрации к изобретению SU 802 436 A1

Реферат патента 1981 года Рельсовое скрепление

Формула изобретения SU 802 436 A1

Фи.г.2

SU 802 436 A1

Авторы

Юрьев Анатолий Ипполитович

Даты

1981-02-07Публикация

1976-01-14Подача