(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Усилительный блок 2 .включает дифференциальные струйные усилители 10 и 11 и струйный усилитель мощности 12. ,Выходные камеры 13 и 14 усилителя 10 подключены к входным соплам 15 и 16 усилителя И выходы которого подключены к управляющим соплам усилителя мощности 12. Питающие сопла усилителя 12 мощности подключены к источнику 17 питания, а выходные сопла - к полостям сервомотора 3.
Датчик 6 обратной связи подключен к источнику 17 питания через переключатель 18, при этом одной параллельной линией 19 переключатель 18 подсоединен к регулируемому дросселю 9 непосредственно, а второй параллельной линией 20 - через настроечный дроссель 21.
Одна из полостей 22 сервомотора 3 подсоединена к линии 22 связи измерителя 1 скорое ти вращения и источника 17 питания через обратный клапан 24, и эта же линия 23 подключена к выходному каналу переключающего блока 25, один входной канал 26 которого подключен к источнику 17 питания, а второй канал 27 - к сливу 28.
При номинальной скорости вращения ротора т урбины измеритель 1 скорости вращения обладает определенной величиной гидравлического сопротивления потоку жидкости, поступающему через измеритель к усилителю 10, с помощью дросселей 9 и 21 осуществляется настройка системы на поддержание номинальной скорости путем обеспечения равенства гидравлических сопротивлений в левой и правой входных линиях струйного усилителя 10.
При изменении скорости вращения ротора турбины изменяется величина гидравлического сопротивления измерителя 1 скорости, вследствие чего давление в одной из выходных камер усилителя 10 возрастает, а в другой уменьщается,, возникшая разность давлений усиливается на усилителе 11 и усилителе 12 мощности, шток сервомотора 3 перемещается, изменяя положение регулирующего клапана 4 и соответственно расход пара, поступающего на турбину 5, благодаря чему скорость турбины поддерживается близкой к номинальной.
Для обеспечения устойчивости системы регулирования при изменении положения регулирующего клапана изменяется гидравлическое сопротивление датчика 6 (путем изменения расстояния между соплами датчика), при этом изменяется величина гидравлического сопротивления и в правой вход ной линии струйного усилителя 10 и, таким образом, осуществляется обратная связь по положению регулирующего клапана.
Переключатель 18 позволяет осуществлять регулирование турбины на двух скоростях: при номинальной нагрузке и при пониженной нагрузке. Например, при- нагрузке не более 50% от номинальной с помощью переключателя 18 дроссель 21 защунтирован, и питание подается непосредственно на дроссель 9, с помощью которого осуществляется настройка системы на поддержание пониженной скорости вращения. Переключением переключателя 18 в положение, показанное на чертеже, обеспечивается перевод системы на поддержание скорости вращения при нагрузке выше 50/о от номинальной.
При этом питание к датчику 6 обратной связи подается через последовательно включенные дроссели 9 и 21. Настройка на поддержание больщей скорости производится дросселем 21.
Останов турбины осуществляется с помощью переключающего блока 25.
Для останова турбины переключающим
блоком 25 линия 23 питания измерителя 1 скорости соединяется со сливом 28, при этом со сливом соединяется и полость 22 сервомотора 3 (через обратный клапан 24), а струйные усилители 10 и 11 шунтируются
через сопла усилителя 10 и измерителя 1 скорости, в результате чего на управляющих соплах усилителя 12 мощности давления равны нулю, во второй полости 29 сервомотора 3 устанавливается максимальное давление - давление питания, а в полости 22 сервомотора 3 минимальное давление, близкое к давлению на сливе. На поршне сервомотора возникает максимальный перепад давлений, под действием которого закрывается регулирующий клапан 4, и подача
пара на турбину 5 прекращается.
Таким образом, обеспечивается надежный останов турбины, например при срабатывании защиты.
Достоинством данной схемы является то, что устройства останова турбины включены в состав системы без вмешательства в схему регулирования, что позволяет расширить функциональные возможности системы без снижения ее надежности.
Введение переключателя 18 и настроечного дросселя 21 позволяет изменять регулируемую скорость вращения, что помимо расщирения функциональных возможностей повышает экономичность систем регулирования, в частности, систем регулирования турбин; используемых для привода насосов с переменной нагрузкой.
Формула изобретения
1. Гидравлическая система автоматического регулирования паровой турбины по авт. св. № 499406, отличающаяся тем, что, с целью расщирения диапазона работы в нее введены обратный клапан и переключающий блок, включенный в линию связи источника питания с измерителем скорости вращения и соединенный одним из входных каналов со сливом, а одна из полостей сервомотора
подсоединена к указанной линии через обрат вый кспзпан.
Z. Гидравлическая система по п. 1, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введен переключатель, включенный между источником питания и регулируемым дросселем, причем с последним он связан двумя
параллельными линиями, одной - непосредственно, а другой - посредством настроечного дросселя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 499406, кл. F 01 D 17/20, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система автоматического регулирования паровой турбины | 1974 |
|
SU499406A1 |
Гидравлический привод клапанаТуРбОМАшиНы | 1979 |
|
SU853121A1 |
Гидравлическая система автоматического управления клапаном | 1975 |
|
SU665107A1 |
Система регулирования частоты вращения паровой турбины | 1989 |
|
SU1624412A1 |
Система защиты турбины от недопустимого повышения частоты вращения ротора | 1986 |
|
SU1321842A1 |
Система регулирования паровой турбины | 1986 |
|
SU1401147A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
Система защиты турбины от недопустимого повышения частоты вращения ротора | 1988 |
|
SU1550186A1 |
Система регулирования паровой турбины | 1983 |
|
SU1100413A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИДВИГАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU198057A1 |
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-03-28—Подача