Силовая установка Советский патент 1981 года по МПК F01P11/14 

Описание патента на изобретение SU802582A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при эксплуатации двигателей вну реннего сгорания. Известны силовые установки, содер жащие двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, кинематически связанный с ним пусковой двига тель с электрической цепью управления и датчик уровня охлахсдающей жидкости в системе охлаждения, с чувстви тельным элементом и контактами, замы кающимися при снижении уровня охлаждающей жидкости.ниже заданного и сое диненными с источником питания органа сигнализации 1. Известные силовые установки характеризуются недостаточной надежнос тью двигателя внутреннего сгорания вследствие возможности его запуска при отсутствии или недостаточном количестве охлаждающей жидкости в его системе охлаждения. Целью изобретения является повышение надежности путем предотвращени запуска -двигателя внутреннего сгорания при недостаточном количестве-охлаждающей жидкости. Для достижения этой цели датчик снабжен дополнительными контактами, размыкающимися при снижении уровня жидкости ниже заданного и включенными в цепь управления пускового двигателя, и контакты датчика выполнены в виде герконов, а чувствительный элемент - в виде поплавка соединенного с постоянным магнитом. На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства. Геркон 1 соединен с цепью управления пускового двигателя, например с первичной цепью магнето 2, вторичная цепь которого подключена к свече зажигания 3 пускового двигателя. Геркон 4 соединен с сигнальной лампой 5 и источником ее питания 6.Герконы 1 и 4 управляются магнитом 7,кинематически соединенным с чувствительным элементом - поплавком 8,помещенным в охлаждаемую жидкость. Устройство работает следующим образом. При полностью, заправленной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания силовой установки охлаждающей жидкостью поплавок 8 всплывает, связанный с ним магнит 7 вызывает замыкание контактов геркона 1 и электрическая цепь управления пусковым устройством, например первичная электрическая цепь магнето пускового двигателя, будет замкнутее. Пусковое устройство, в данном случае пусковой двигатель, готов к работе.

В случае отсутствия охлаждающей жидкости или недостаточного ее количества поплавок 8,-рпускается и контакты геркона 1 размыкаются, разрывая электрическую цепь управления пусковым устройством, например первичную цепь магнето пускового двигателя, и ток высокого напряжения вторичной цепи магнето 2 не будет поступать к свече зажигания 3. Запуск пускового двигателя в этом случае до наполнения системы охлаждения жидкостью бу- дет невозможным.

. Одновременно замыкаются контакты геркона 4 и загорается сигнальная лампа 5.

В олучае увечий охлаждающей жидкости во время рабофы двигаггеля внутреннего сгорания поплавок 8 опустится и под возгд«йствием связанного с ним магнита 7 контакты геркона 4 замкнутся и загорится сигнальная лампа 5, указывая на необходимость пополнения системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания охлаждсшщей жидкостью.

Предотвращение аапуска двигателя внутреннего сгорания силовой установки при недостаточном количестве охлаждающей жидкости в его системе охлаждения повышает надежность двига;Теля.

Формула изобретения

1.Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, кинематически связанный с ним пусковой двигатель с электрической цепью управления и датчик уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения с чувствительным элементом и контактами, замыкающимися при снижении уровня охлаждающей жидкости ниже заданного и соединенными с источником питания органа сигнализации, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения запуска двигателя внутреннего сгорания при недостаточном количестве охлаждающей жидкости, датчик снабжен дополнительными контактами, размыкающимися при снижении уровня жидкости ниже заданного и включенными в цепь управления пускового двигателя.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что контакты датчика выполнены в виде герконов, а чувствительный элемент - в виде поплавка, соединенного с постоянным магнитом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Филонов С.П. и др. Тепловоз 2ТЭ116, М., Транспорт; 1977, рис.169 (вклейка), с. 298.

в

Похожие патенты SU802582A1

название год авторы номер документа
Силовая установка 1986
  • Николаев Николай Никитич
  • Кылатчанов Альфред Павлович
SU1414963A2
РОТАМЕТР 1997
  • Корегин А.Н.
  • Ежов К.В.
  • Мещеряков П.М.
RU2137093C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ЖИДКОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Ясногородский Я.Л.
RU2133872C1
МАГНЕТО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Рогачев В.Д.
  • Новиков С.Л.
RU2057252C1
Сигнализатор уровня жидкости 1990
  • Краснов Иван Афанасьевич
  • Богдашкин Владислав Владимирович
  • Тарасов Виктор Васильевич
SU1809320A1
Установка для жидкостной обработки деталей 1983
  • Панасюк Анатолий Иванович
  • Ганкин Борис Аронович
  • Мелащенко Николай Федорович
SU1211339A1
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО И.И.СТАШЕВСКОГО 2005
  • Сташевский Иван Иванович
RU2293041C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Андреев Е.И.
  • Бачин А.А.
  • Кардинале Жанна
  • Лапыгин В.И.
RU2192558C1
Устройство управления многоопорной дождевальной машины 1985
  • Янюшкин Алексей Петрович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Курбатов Алексей Яковлевич
  • Байкин Анатолий Тимофеевич
  • Степанов Геннадий Прокопьевич
SU1281213A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Тимофеев В.Н.
  • Лаврентьев В.Л.
RU2085753C1

Иллюстрации к изобретению SU 802 582 A1

Реферат патента 1981 года Силовая установка

Формула изобретения SU 802 582 A1

SU 802 582 A1

Авторы

Денисов Георгий Васильевич

Лукьянов Владимир Леонтьевич

Черепащук Альберт Васильевич

Даты

1981-02-07Публикация

1979-04-25Подача