Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при эксплуатации двигателей вну реннего сгорания. Известны силовые установки, содер жащие двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, кинематически связанный с ним пусковой двига тель с электрической цепью управления и датчик уровня охлахсдающей жидкости в системе охлаждения, с чувстви тельным элементом и контактами, замы кающимися при снижении уровня охлаждающей жидкости.ниже заданного и сое диненными с источником питания органа сигнализации 1. Известные силовые установки характеризуются недостаточной надежнос тью двигателя внутреннего сгорания вследствие возможности его запуска при отсутствии или недостаточном количестве охлаждающей жидкости в его системе охлаждения. Целью изобретения является повышение надежности путем предотвращени запуска -двигателя внутреннего сгорания при недостаточном количестве-охлаждающей жидкости. Для достижения этой цели датчик снабжен дополнительными контактами, размыкающимися при снижении уровня жидкости ниже заданного и включенными в цепь управления пускового двигателя, и контакты датчика выполнены в виде герконов, а чувствительный элемент - в виде поплавка соединенного с постоянным магнитом. На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства. Геркон 1 соединен с цепью управления пускового двигателя, например с первичной цепью магнето 2, вторичная цепь которого подключена к свече зажигания 3 пускового двигателя. Геркон 4 соединен с сигнальной лампой 5 и источником ее питания 6.Герконы 1 и 4 управляются магнитом 7,кинематически соединенным с чувствительным элементом - поплавком 8,помещенным в охлаждаемую жидкость. Устройство работает следующим образом. При полностью, заправленной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания силовой установки охлаждающей жидкостью поплавок 8 всплывает, связанный с ним магнит 7 вызывает замыкание контактов геркона 1 и электрическая цепь управления пусковым устройством, например первичная электрическая цепь магнето пускового двигателя, будет замкнутее. Пусковое устройство, в данном случае пусковой двигатель, готов к работе.
В случае отсутствия охлаждающей жидкости или недостаточного ее количества поплавок 8,-рпускается и контакты геркона 1 размыкаются, разрывая электрическую цепь управления пусковым устройством, например первичную цепь магнето пускового двигателя, и ток высокого напряжения вторичной цепи магнето 2 не будет поступать к свече зажигания 3. Запуск пускового двигателя в этом случае до наполнения системы охлаждения жидкостью бу- дет невозможным.
. Одновременно замыкаются контакты геркона 4 и загорается сигнальная лампа 5.
В олучае увечий охлаждающей жидкости во время рабофы двигаггеля внутреннего сгорания поплавок 8 опустится и под возгд«йствием связанного с ним магнита 7 контакты геркона 4 замкнутся и загорится сигнальная лампа 5, указывая на необходимость пополнения системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания охлаждсшщей жидкостью.
Предотвращение аапуска двигателя внутреннего сгорания силовой установки при недостаточном количестве охлаждающей жидкости в его системе охлаждения повышает надежность двига;Теля.
Формула изобретения
1.Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, кинематически связанный с ним пусковой двигатель с электрической цепью управления и датчик уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения с чувствительным элементом и контактами, замыкающимися при снижении уровня охлаждающей жидкости ниже заданного и соединенными с источником питания органа сигнализации, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения запуска двигателя внутреннего сгорания при недостаточном количестве охлаждающей жидкости, датчик снабжен дополнительными контактами, размыкающимися при снижении уровня жидкости ниже заданного и включенными в цепь управления пускового двигателя.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что контакты датчика выполнены в виде герконов, а чувствительный элемент - в виде поплавка, соединенного с постоянным магнитом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Филонов С.П. и др. Тепловоз 2ТЭ116, М., Транспорт; 1977, рис.169 (вклейка), с. 298.
в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка | 1986 |
|
SU1414963A2 |
РОТАМЕТР | 1997 |
|
RU2137093C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ЖИДКОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133872C1 |
МАГНЕТО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2057252C1 |
Сигнализатор уровня жидкости | 1990 |
|
SU1809320A1 |
Установка для жидкостной обработки деталей | 1983 |
|
SU1211339A1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО И.И.СТАШЕВСКОГО | 2005 |
|
RU2293041C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192558C1 |
Устройство управления многоопорной дождевальной машины | 1985 |
|
SU1281213A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2085753C1 |
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-04-25—Подача