§
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА | 1991 |
|
RU2017989C1 |
УСТРОЙСТВО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2008046C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861676A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС | 2001 |
|
RU2217608C2 |
БАК ДЛЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ | 1993 |
|
RU2053144C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590581A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU771352A1 |
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях | 2019 |
|
RU2735962C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ПО КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2442005C2 |
Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, снабженным устр-вами для автоматического слива воды при ее замерзании в системе охлаждения и для исключения запуска двигателя при недостаточно.м уровне жидкости в системе. Цель изобретения - повышение надежности установки. Электромагнитный клапан (ЭК) 5 открытия сливного отверстия подключен к датчику 6 т-ры жидкости. Датчик 8 положения крышки заливной горловины, выполненный в виде гер- кона, и переключатель 7 вида о.хлаждаю- щей жидкости установлены в цени управления между датчиком 6 и ЭК 5. В случае утечки воды в процессе работы датчик 6 дает сигнал на обмотки реле 10. которое включает цепь ЭК 5. Для заправки системы о.хлаждения водой снимается крышка заливной горловины, датчик 8 при открытом положении крышки разрывает цепь реле, что исключает срабатывание ЭК 5 при заполнении жидкостью системы. 1 ил.
со
О)
со
гм
Изобрегоиие относится к машииострое- 1И1Ю, частности к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, снабженным .устройствами для автоматического слива воды при ее замерзании в системе охлаждения и для исключения запуска двигателя нри недостаточном уровне жидкости в системе, и является усовершенствованием установки по авт. св. № 802582.
Цель изобретения - повышение надежности путем защиты от аварии при замерзании воды в системе охлаждения.
На чертеже представлена силовая установка.
Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания с систе.мой жидкостного охлаждения, пусковой двигатель, кинематически связанный с двигателем внутреннего сгорания, датчик 1 уровня воды в системе охлаждения двигателя с чувствительным элементом (не -показан), контактом 2 для подключения цепи управления пускового двигателя к источнику 3 питания и контактом 4 для подключения цепи управления электромагнитного клапана 5 открытия сливного отверстия к источнику 3 питания, датчик б температуры жидкости, установленный в радиаторе и электрически подключенный к электромагнитному клапану 5, переключатель 7 вида охлаждающей жидкости и датчик 8 положения крышки заливной горловины, включенные в цепь управления электромагнитного клапана 5.
В цепи управления пускового двигателя установлено реле 9, контакты которого включены в цепь электрозажигания и в цепь включения сигнального устройства (не показано), например сигнальной лампочки «Утечка воды, установленной на панели приборов.
В цепи управления электромагнитного клапана 5 открытия сливного отверстия установлено реле 10, контакты которого включены в цепь питания электромагнитного клапана 5.
Датчик 8 положения крышки выполнен в виде геркона, установленного на заливной горловине радиатора и управляемого магнитами, расположенными в крьшже под углом один относительно другого. Переключатель 7 с двумя положениями А (антифриз) и В (вода) предназначен для определения вида жидкости, залитой в систему охлаждения.
Датчик 6 температуры жидкости состоит из металлического корпуса, в котором помешена вода, упакованная в эластичный материал, и подвижного контакта. Вода, находящаяся внутри датчика, при замерзании давит на контакт, который замыкает цепь.
Датчик 1 уровня воды состоит из корпуса, содержащего чувствительный эле.мент.
0
5
0
5
выполненный в виде поплавка, соединенного через щток с постоянным магнитом. Контакты 2 и 4 выполнены герметичными и залиты эпоксидным компаундом с Целью защиты от влаги.
Силовая установка работает следующим образом.
При нормальном уровне воды в системе охлаждения двигателя датчик 1 уровня воды размыкает контакт 2 и обеспечивает цепь управления пускового двигателя. В этом случае обмотка реле 9 обесточена и его контакты цепи электрозажигания и цепи пускового двигателя замкнуты, а контакты цепи включения сигнального устройства разомкнуты, при этом возможны запуск двигателя и его работа..
В случае утечки воды в процессе работы или при незаправленной системе охлаждения датчик 1 уровня воды подключает обмотку реле 9 к источнику 3 питания. При этом контакты реле 9 размыкают цепь электрозажигания (двигатель останавливается) , разрывают цепь пускового двигателя (для исключения возможных попыток запуска двигателя) и включают сигнальное устройство.
При понижении температуры воды в радиаторе вода, находящаяся в датчике 6 температуры, из-за своего малого количества замерзает быстрее, чем вода в радиаторе, поэтому датчик б замыкает контакт, и ток от плюса источника 3 питания
П«л
через нормально замкнутый контакт 4 датчика 1 уровня воды проходит через обмотки реле 10, замкнутые контакты датчика 8 положения крышки, переключателя 7, датчика б температуры к минусу источника 3 питания.
Реле 10 срабатывает и включает цепь электромагнитных клапанов. Когда вода стечет из системы о.хлаждения, срабатывает датчик 1 уровня воды и разрывает цепь реле 10. Электромагнитные клапаны закрываются.
Для заправки системы охлаждения водой снимается крышка заливной горловины, по мере заполнения системы водой поплавок датчика 1 уровня воды поднимается, тем самым включается цепь реле 10. Чтобы исключить срабатывание электромагнитного клапана 5 во время заполнения жидкостью системы, так как датчик б тем- йературы может быть не прогретым, предусмотрен датчик 8 положения крышки заливной горловины, который при открытом положении крышки разрывает цепь реле 10.
При понижении температуры жидкости ниже 0°С, когда в систему залит антифриз, предусмотрен переключатель А-В (антифриз - вода), который в положении А (антифриз) разрывает цепь реле 10, тем са- t; мым исключает самопроизвольный слив жидкости.
Применение предлагаемой установки надежно зац;ищает двигатель от разрушения
5
0
5
0
в холодное время года и когда транспорт находится в неотапливаемых гаражах или на открытых стоянках.
Формула изобретения
Силовая установка по авт. св. № 802582, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем защиты от аварии при замерзании воды в системе охлаждения, она снабжена датчиком температуры жид
кости, переключателем вида охлаждающей жидкости, датчиком положения крышки заливной горловины и по меньшей мере одним электромагнитным клапаном открытия сливного отверстия, причем электромагнитный клапан электрически подключен к датчику температуры жидкости, а датчик положения крышки выполнен в виде гер- кона и установлен в цепи управления между , датчиком температуры и электромагнитным клапаном.
Силовая установка | 1979 |
|
SU802582A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-10-15—Подача