Силовая установка Советский патент 1988 года по МПК F01P11/14 F01P11/20 

Описание патента на изобретение SU1414963A2

§

Похожие патенты SU1414963A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА 1991
  • Рощупкин Владимир Витальевич
  • Глебов Алексей Николаевич
RU2017989C1
УСТРОЙСТВО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Рощупкин В.В.
  • Глебов А.Н.
RU2008046C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Гиссар Валентин Васильевич
  • Бондар Федор Николаевич
  • Стефанишин Владимир Иванович
  • Куликов Николай Иванович
  • Щацков Владимир Георгиевич
  • Куликов Александр Григорьевич
SU861676A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС 2001
  • Салмин В.В.
RU2217608C2
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Козлов Михаил Тимофеевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1590581A1
БАК ДЛЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ 1993
  • Очередько Валерий Александрович
RU2053144C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Деулин Константин Николаевич
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Стефанишин Владимир Иванович
  • Кулаков Александр Григорьевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU771352A1
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях 2019
  • Шепелин Павел Викторович
  • Безденежных Сергей Николаевич
RU2735962C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ПО КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Высоцкий Александр Васильевич
  • Норкин Владислав Игоревич
  • Туркин Владимир Леонидович
  • Сахненко Виктор Иванович
RU2442005C2

Реферат патента 1988 года Силовая установка

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, снабженным устр-вами для автоматического слива воды при ее замерзании в системе охлаждения и для исключения запуска двигателя при недостаточно.м уровне жидкости в системе. Цель изобретения - повышение надежности установки. Электромагнитный клапан (ЭК) 5 открытия сливного отверстия подключен к датчику 6 т-ры жидкости. Датчик 8 положения крышки заливной горловины, выполненный в виде гер- кона, и переключатель 7 вида о.хлаждаю- щей жидкости установлены в цени управления между датчиком 6 и ЭК 5. В случае утечки воды в процессе работы датчик 6 дает сигнал на обмотки реле 10. которое включает цепь ЭК 5. Для заправки системы о.хлаждения водой снимается крышка заливной горловины, датчик 8 при открытом положении крышки разрывает цепь реле, что исключает срабатывание ЭК 5 при заполнении жидкостью системы. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 414 963 A2

со

О)

со

гм

Изобрегоиие относится к машииострое- 1И1Ю, частности к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, снабженным .устройствами для автоматического слива воды при ее замерзании в системе охлаждения и для исключения запуска двигателя нри недостаточном уровне жидкости в системе, и является усовершенствованием установки по авт. св. № 802582.

Цель изобретения - повышение надежности путем защиты от аварии при замерзании воды в системе охлаждения.

На чертеже представлена силовая установка.

Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания с систе.мой жидкостного охлаждения, пусковой двигатель, кинематически связанный с двигателем внутреннего сгорания, датчик 1 уровня воды в системе охлаждения двигателя с чувствительным элементом (не -показан), контактом 2 для подключения цепи управления пускового двигателя к источнику 3 питания и контактом 4 для подключения цепи управления электромагнитного клапана 5 открытия сливного отверстия к источнику 3 питания, датчик б температуры жидкости, установленный в радиаторе и электрически подключенный к электромагнитному клапану 5, переключатель 7 вида охлаждающей жидкости и датчик 8 положения крышки заливной горловины, включенные в цепь управления электромагнитного клапана 5.

В цепи управления пускового двигателя установлено реле 9, контакты которого включены в цепь электрозажигания и в цепь включения сигнального устройства (не показано), например сигнальной лампочки «Утечка воды, установленной на панели приборов.

В цепи управления электромагнитного клапана 5 открытия сливного отверстия установлено реле 10, контакты которого включены в цепь питания электромагнитного клапана 5.

Датчик 8 положения крышки выполнен в виде геркона, установленного на заливной горловине радиатора и управляемого магнитами, расположенными в крьшже под углом один относительно другого. Переключатель 7 с двумя положениями А (антифриз) и В (вода) предназначен для определения вида жидкости, залитой в систему охлаждения.

Датчик 6 температуры жидкости состоит из металлического корпуса, в котором помешена вода, упакованная в эластичный материал, и подвижного контакта. Вода, находящаяся внутри датчика, при замерзании давит на контакт, который замыкает цепь.

Датчик 1 уровня воды состоит из корпуса, содержащего чувствительный эле.мент.

0

5

0

5

выполненный в виде поплавка, соединенного через щток с постоянным магнитом. Контакты 2 и 4 выполнены герметичными и залиты эпоксидным компаундом с Целью защиты от влаги.

Силовая установка работает следующим образом.

При нормальном уровне воды в системе охлаждения двигателя датчик 1 уровня воды размыкает контакт 2 и обеспечивает цепь управления пускового двигателя. В этом случае обмотка реле 9 обесточена и его контакты цепи электрозажигания и цепи пускового двигателя замкнуты, а контакты цепи включения сигнального устройства разомкнуты, при этом возможны запуск двигателя и его работа..

В случае утечки воды в процессе работы или при незаправленной системе охлаждения датчик 1 уровня воды подключает обмотку реле 9 к источнику 3 питания. При этом контакты реле 9 размыкают цепь электрозажигания (двигатель останавливается) , разрывают цепь пускового двигателя (для исключения возможных попыток запуска двигателя) и включают сигнальное устройство.

При понижении температуры воды в радиаторе вода, находящаяся в датчике 6 температуры, из-за своего малого количества замерзает быстрее, чем вода в радиаторе, поэтому датчик б замыкает контакт, и ток от плюса источника 3 питания

П«л

через нормально замкнутый контакт 4 датчика 1 уровня воды проходит через обмотки реле 10, замкнутые контакты датчика 8 положения крышки, переключателя 7, датчика б температуры к минусу источника 3 питания.

Реле 10 срабатывает и включает цепь электромагнитных клапанов. Когда вода стечет из системы о.хлаждения, срабатывает датчик 1 уровня воды и разрывает цепь реле 10. Электромагнитные клапаны закрываются.

Для заправки системы охлаждения водой снимается крышка заливной горловины, по мере заполнения системы водой поплавок датчика 1 уровня воды поднимается, тем самым включается цепь реле 10. Чтобы исключить срабатывание электромагнитного клапана 5 во время заполнения жидкостью системы, так как датчик б тем- йературы может быть не прогретым, предусмотрен датчик 8 положения крышки заливной горловины, который при открытом положении крышки разрывает цепь реле 10.

При понижении температуры жидкости ниже 0°С, когда в систему залит антифриз, предусмотрен переключатель А-В (антифриз - вода), который в положении А (антифриз) разрывает цепь реле 10, тем са- t; мым исключает самопроизвольный слив жидкости.

Применение предлагаемой установки надежно зац;ищает двигатель от разрушения

5

0

5

0

в холодное время года и когда транспорт находится в неотапливаемых гаражах или на открытых стоянках.

Формула изобретения

Силовая установка по авт. св. № 802582, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем защиты от аварии при замерзании воды в системе охлаждения, она снабжена датчиком температуры жид

кости, переключателем вида охлаждающей жидкости, датчиком положения крышки заливной горловины и по меньшей мере одним электромагнитным клапаном открытия сливного отверстия, причем электромагнитный клапан электрически подключен к датчику температуры жидкости, а датчик положения крышки выполнен в виде гер- кона и установлен в цепи управления между , датчиком температуры и электромагнитным клапаном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1414963A2

Силовая установка 1979
  • Денисов Георгий Васильевич
  • Лукьянов Владимир Леонтьевич
  • Черепащук Альберт Васильевич
SU802582A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 414 963 A2

Авторы

Николаев Николай Никитич

Кылатчанов Альфред Павлович

Даты

1988-08-07Публикация

1986-10-15Подача