Электронный тахометр Советский патент 1992 года по МПК G01P3/48 

Описание патента на изобретение SU1737344A1

Ч О)

XI

ы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения частоты вращения вала двигателя, а также постоянного контроля работоспособности свечей и инициирования в процентное отношение количества действительно произошедших поджигов в свечах за цикл из ста поджигов.

Известен электронный тахометр, содержащий N индуктивных датчиков, выходы которых соединены с соответствующими входами N формирователей импульсов, выходы которых соединены с соответствующими входами схемы И-НЕ, к выходу которой подключен измерительный прибор, а также этот тахометр содержит RS-триггеры, R-вхо- ды RS-триггеров соединены с соответствуюNщими входами -у первых формирователей,

a S - входы - с соответствующими выходами

N

-к- оставшихся формирователей, выходы

каждого R-триггера соединены с входами индикаторов (1).

Данное устройство позволяет измерять частоту вращения вала, а также судить о погрешности в измерениях, т.е. при включенных индикаторах показания тахометра правильны. Выключенный индикатор указывает на отсутствие электрических разрядов в свече.

Недостатком этого электронного тахометра является то, что он может выявить лишь полностью неработоспособную свечу, т.е. если свеча работает с перебоями (в ней происходит более 50%, но менее 100% иск- рообразования), электронный тахометр определить это не может из-за быстрого мигания индикатора. Отсюда следует погрешность в измерениях частоты оборотов вала двигателя, а также невозможность диагностики работоспособности свечей, работающих с небольшими перебоями. Это влечет за собой перерасход бензина.

Цель изобретения - повышение достоверности измерений оборотов вала двигате- ля и информативности контроля работоспособности свечей, а также постоянная индикация в процентном отношении количества происшедших поджигов в свечах за цикл 100 на свечу (норма).

На фиг.1 изображена блок-схема предлагаемого электронного тахометра; на фиг.2 - временные диаграммы, поясняющие работу тахометра; где фиг.2а- сигнал с выхода формирователя импульсов от контактов прерывателя; фиг.26, 2в, 2г, 2д - сигналы на выходах формирователей от индуктивных датчиков первой, второй, третьей и четвертой свечей, соответственно; фиг.2е - импульс записи с формирователя импульсов записи и сброса; фиг.2ж - импульс сброса с формирователя импульсов записи и сброса.

Электронный тахометр содержит последовательно соединенные индуктивные датчика 1.1-1.N, формирователь импульсов 2.1-2.N, где N - число цилиндров двигателя, счетчики на сто 3.1-3.N, блоки памяти 4.14.N, дешифраторы 5.1-5.N и цифровые индикаторы 6.1-6.N, а также последовательно соединенные формирователь 7 импульсов с контактов прерывателя, делитель импульсов на число N х 100, формирователь 9 импульсов записи и сброса, выходы которого соединены соответственно с объединенными входами записи N блоков памяти 4.1-4.N и объединенными входами сброса N счетчиков на сто 3.1-3.N. Выходы формирователей

импульсов 2.1-2.П соединены с соответствующими входами элемента И-НЕ 10, к выходу которого подключен измерительный прибор 11.

Описание работы устройства дается для

четырехцилиндрового двигателя.

Индуктивные датчики 1.1-1.N выделяют сигнал, наводимый в высоковольтных проводах, идущих на свечи, который затем формируется формирователями 2.1-2.N в

стандартные импульсы, которые поступают на счетчики 3.1-3.N и на соответствующие входы схемы И-НЕ 10, выход которой связан с измерительным прибором 11.

Состояние счетчиков 3.1-3.N хранится в

памяти за предыдущий цикл. Дешифраторы 5.1-5.N дешифрируют состояние блоков памяти 4.1-4.N, которые высвечиваются индикаторами 6.1-6.N.

Формирователь 7 импульсов в контактов прерывателя формирует импульсы, которые затем делятся на число N х 100 делителем 8 (для четырехцилиндрового двигателя на 400).

По окончании действия N х 100 импульса формирователь 9 выдает два импульса, разнесенные по времени.

За время деления делителя 8 на число четыреста в счетчиках 3.1-3.N накапливается информация о количестве действительно

произошедших поджигов в соответствующих свечах. Эта информация в численном выражении представляет собой процентное срабатывание каждой свечой цикла из 100 поджигов.

После окончания цикла (норма 100 поджигов каждой свечой) содержание состояния счетчиков 3.1-3.N записывается в блоки памяти 4.1-4.N импульсов записи и сброса 9. После действия импульса записи импульс сброса обнуляет счетчики 3.1-3.N и начинается новый цикл накопления информации в счетчиках 3.1-3.N. Информация, записанная в блоке памяти 4.1-4.N, дешифрируется дешифраторами 5.1-5.N и высвечивается цифровыми индикаторами 6.1-6.N соответственно процентному срабатыванию каждой свечи.

Время индикации при числе оборотов коленчатого вала 6000 об/мин составляет около 2 с, что вполне достаточно, чтобы не создавался эффект мелькания цифр.

Импульсы с формирователей импульсов 2.1-2.N объединяются в одну импульсную последовательность с помощью схемы И- НЕ 10. Выход схемы И-НЕ соединен с измерительным прибором, который изменяет частоту оборотов вала.

Электронный тахометр позволяет с большой достоверностью производить измерения оборотов двигателя, а также непрерывноконтролироватьискрообразование в свечах в процентном отношении непосредственно при движении автомобиля, выявлять свечу, работающую с перебоями, и в конечном счете экономить топливо.

Формула изобретения

Электронный тахометр, содержащий N последовательно соединенных индуктивных датчиков и формирователей импульсов, где N- число цилиндров двигателя, элемент И-НЕ, формирователь импульсов и контактов прерывателя и N индикаторов, при этом

выходы формирователей соединены с соответствующими входами элемента И-НЕ, к выходу которого подключен измерительный прибор, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности измерений и информативности контроля, в него введены п счетчиков на сто, N блоков памяти, N дешифраторов, делитель импульсов на число N х 100 и формирователь импульсов записи и сброса, при этом счетные входы

каждого из счетчиков на сто подключены соответственно к выходам формирователей импульсов, а каждый из выходов через последовательно соединенные блок памяти и дешифратор - к входу соответствующего индикатора, а выход формирователя импульсов с контактов прерывателя соединен через делитель импульсов на число N х 100 с входом формирователя импульсов записи и сброса, выходы которого соединены, соот5 ветственно, с объединенными входами записи N блоков и объединенными входами сброса N счетчиков на сто.

30

Похожие патенты SU1737344A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля работоспособности цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Мороз Александр Антонович
  • Василенко Николай Васильевич
  • Карпук Николай Васильевич
  • Рыжиков Сергей Геннадьевич
SU1421891A1
Устройство для контроля работоспособности N-цилиндрового двигателя внутренного сгорания 1987
  • Мороз Александр Антонович
  • Василенко Николай Васильевич
SU1414965A1
Электронный тахометр 1986
  • Мороз Александр Антонович
  • Карпук Николай Васильевич
  • Василенко Николай Васильевич
SU1352373A1
УСТРОЙСТВО АВТОВЫБОРА ДИСКРЕТНОГО КАНАЛА 2011
  • Потехин Андрей Алексеевич
  • Потехин Алексей Иванович
  • Семисошенко Михаил Александрович
RU2488222C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ 1993
  • Тюрин Сергей Феофентович
  • Назин Владимир Иванович
  • Суханов Александр Владимирович
  • Силин Александр Владимирович
RU2072546C1
Устройство для программного управления технологическим оборудованием 1987
  • Тимонькин Григорий Николаевич
  • Харченко Вячеслав Сергеевич
  • Пугач Евгений Васильевич
  • Улитенко Валентин Павлович
  • Тюрин Сергей Феофентович
  • Ткаченко Сергей Николаевич
SU1476434A1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПАРАЗИТНЫХ ИМПУЛЬСНЫХ ВОЗМУЩЕНИЙ В СЕТЯХ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ С ПЕРЕМЕННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ 2002
  • Хорольский В.Я.
  • Ершов А.Б.
  • Сапронов С.В.
  • Шемякин В.Н.
  • Липовой С.А.
  • Тимофеенко А.М.
  • Галилов Р.П.
RU2239201C2
Цифроаналоговый автоматический тахометр 1986
  • Галиев Р.В.
  • Заянчковский Ю.И.
  • Минин И.Ф.
SU1362271A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ СРАБАТЫВАНИЯ БЛОКОВ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 1992
  • Костров К.К.
  • Луканов Н.И.
  • Пегов И.Е.
RU2093941C1
Устройство для контроля аналого-цифрового преобразователя сигналов изображения 1982
  • Назаренко Виталий Георгиевич
  • Королев Анатолий Васильевич
  • Певзнер Борис Моисеевич
SU1016851A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 737 344 A1

Реферат патента 1992 года Электронный тахометр

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и контроля за работоспособностью свечей. Цель изобретения - повышение достоверности измерений и информативности контроля Цель достигается за счет того, что счетчиками 3 1-3.N осуществляется подсчет действительно происходящих поджигов в свечах за цикл из 100 импульсов, поступающих с формирователей сигналов 2.1-2.N, с индуктивных датчиков 1.1-1.N соответствующих свечей. Это позволяет постоянно во время движения автомобиля контролировать работоспособность свечей и судить о правильности показаний самого тахометра подключенного к выходу элемента И-НЕ 10, на вход которого поступают все импульсы с выходов формирователей 2.1-2.N Применение тахометра позволяет снизить расход топлива. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 737 344 A1

щи- ичгт

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1737344A1

Электронный тахометр 1986
  • Мороз Александр Антонович
  • Карпук Николай Васильевич
  • Василенко Николай Васильевич
SU1352373A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 737 344 A1

Авторы

Рыжиков Сергей Геннадьевич

Говоров Михаил Иванович

Аркатов Юрий Михайлович

Щеглов Геннадий Павлович

Даты

1992-05-30Публикация

1990-03-19Подача