Ч О)
XI
ы
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения частоты вращения вала двигателя, а также постоянного контроля работоспособности свечей и инициирования в процентное отношение количества действительно произошедших поджигов в свечах за цикл из ста поджигов.
Известен электронный тахометр, содержащий N индуктивных датчиков, выходы которых соединены с соответствующими входами N формирователей импульсов, выходы которых соединены с соответствующими входами схемы И-НЕ, к выходу которой подключен измерительный прибор, а также этот тахометр содержит RS-триггеры, R-вхо- ды RS-триггеров соединены с соответствуюNщими входами -у первых формирователей,
a S - входы - с соответствующими выходами
N
-к- оставшихся формирователей, выходы
каждого R-триггера соединены с входами индикаторов (1).
Данное устройство позволяет измерять частоту вращения вала, а также судить о погрешности в измерениях, т.е. при включенных индикаторах показания тахометра правильны. Выключенный индикатор указывает на отсутствие электрических разрядов в свече.
Недостатком этого электронного тахометра является то, что он может выявить лишь полностью неработоспособную свечу, т.е. если свеча работает с перебоями (в ней происходит более 50%, но менее 100% иск- рообразования), электронный тахометр определить это не может из-за быстрого мигания индикатора. Отсюда следует погрешность в измерениях частоты оборотов вала двигателя, а также невозможность диагностики работоспособности свечей, работающих с небольшими перебоями. Это влечет за собой перерасход бензина.
Цель изобретения - повышение достоверности измерений оборотов вала двигате- ля и информативности контроля работоспособности свечей, а также постоянная индикация в процентном отношении количества происшедших поджигов в свечах за цикл 100 на свечу (норма).
На фиг.1 изображена блок-схема предлагаемого электронного тахометра; на фиг.2 - временные диаграммы, поясняющие работу тахометра; где фиг.2а- сигнал с выхода формирователя импульсов от контактов прерывателя; фиг.26, 2в, 2г, 2д - сигналы на выходах формирователей от индуктивных датчиков первой, второй, третьей и четвертой свечей, соответственно; фиг.2е - импульс записи с формирователя импульсов записи и сброса; фиг.2ж - импульс сброса с формирователя импульсов записи и сброса.
Электронный тахометр содержит последовательно соединенные индуктивные датчика 1.1-1.N, формирователь импульсов 2.1-2.N, где N - число цилиндров двигателя, счетчики на сто 3.1-3.N, блоки памяти 4.14.N, дешифраторы 5.1-5.N и цифровые индикаторы 6.1-6.N, а также последовательно соединенные формирователь 7 импульсов с контактов прерывателя, делитель импульсов на число N х 100, формирователь 9 импульсов записи и сброса, выходы которого соединены соответственно с объединенными входами записи N блоков памяти 4.1-4.N и объединенными входами сброса N счетчиков на сто 3.1-3.N. Выходы формирователей
импульсов 2.1-2.П соединены с соответствующими входами элемента И-НЕ 10, к выходу которого подключен измерительный прибор 11.
Описание работы устройства дается для
четырехцилиндрового двигателя.
Индуктивные датчики 1.1-1.N выделяют сигнал, наводимый в высоковольтных проводах, идущих на свечи, который затем формируется формирователями 2.1-2.N в
стандартные импульсы, которые поступают на счетчики 3.1-3.N и на соответствующие входы схемы И-НЕ 10, выход которой связан с измерительным прибором 11.
Состояние счетчиков 3.1-3.N хранится в
памяти за предыдущий цикл. Дешифраторы 5.1-5.N дешифрируют состояние блоков памяти 4.1-4.N, которые высвечиваются индикаторами 6.1-6.N.
Формирователь 7 импульсов в контактов прерывателя формирует импульсы, которые затем делятся на число N х 100 делителем 8 (для четырехцилиндрового двигателя на 400).
По окончании действия N х 100 импульса формирователь 9 выдает два импульса, разнесенные по времени.
За время деления делителя 8 на число четыреста в счетчиках 3.1-3.N накапливается информация о количестве действительно
произошедших поджигов в соответствующих свечах. Эта информация в численном выражении представляет собой процентное срабатывание каждой свечой цикла из 100 поджигов.
После окончания цикла (норма 100 поджигов каждой свечой) содержание состояния счетчиков 3.1-3.N записывается в блоки памяти 4.1-4.N импульсов записи и сброса 9. После действия импульса записи импульс сброса обнуляет счетчики 3.1-3.N и начинается новый цикл накопления информации в счетчиках 3.1-3.N. Информация, записанная в блоке памяти 4.1-4.N, дешифрируется дешифраторами 5.1-5.N и высвечивается цифровыми индикаторами 6.1-6.N соответственно процентному срабатыванию каждой свечи.
Время индикации при числе оборотов коленчатого вала 6000 об/мин составляет около 2 с, что вполне достаточно, чтобы не создавался эффект мелькания цифр.
Импульсы с формирователей импульсов 2.1-2.N объединяются в одну импульсную последовательность с помощью схемы И- НЕ 10. Выход схемы И-НЕ соединен с измерительным прибором, который изменяет частоту оборотов вала.
Электронный тахометр позволяет с большой достоверностью производить измерения оборотов двигателя, а также непрерывноконтролироватьискрообразование в свечах в процентном отношении непосредственно при движении автомобиля, выявлять свечу, работающую с перебоями, и в конечном счете экономить топливо.
Формула изобретения
Электронный тахометр, содержащий N последовательно соединенных индуктивных датчиков и формирователей импульсов, где N- число цилиндров двигателя, элемент И-НЕ, формирователь импульсов и контактов прерывателя и N индикаторов, при этом
выходы формирователей соединены с соответствующими входами элемента И-НЕ, к выходу которого подключен измерительный прибор, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности измерений и информативности контроля, в него введены п счетчиков на сто, N блоков памяти, N дешифраторов, делитель импульсов на число N х 100 и формирователь импульсов записи и сброса, при этом счетные входы
каждого из счетчиков на сто подключены соответственно к выходам формирователей импульсов, а каждый из выходов через последовательно соединенные блок памяти и дешифратор - к входу соответствующего индикатора, а выход формирователя импульсов с контактов прерывателя соединен через делитель импульсов на число N х 100 с входом формирователя импульсов записи и сброса, выходы которого соединены, соот5 ветственно, с объединенными входами записи N блоков и объединенными входами сброса N счетчиков на сто.
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля работоспособности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1421891A1 |
Устройство для контроля работоспособности N-цилиндрового двигателя внутренного сгорания | 1987 |
|
SU1414965A1 |
Электронный тахометр | 1986 |
|
SU1352373A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОВЫБОРА ДИСКРЕТНОГО КАНАЛА | 2011 |
|
RU2488222C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 1993 |
|
RU2072546C1 |
Устройство для программного управления технологическим оборудованием | 1987 |
|
SU1476434A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПАРАЗИТНЫХ ИМПУЛЬСНЫХ ВОЗМУЩЕНИЙ В СЕТЯХ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ С ПЕРЕМЕННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2239201C2 |
Цифроаналоговый автоматический тахометр | 1986 |
|
SU1362271A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ СРАБАТЫВАНИЯ БЛОКОВ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 1992 |
|
RU2093941C1 |
Устройство для контроля аналого-цифрового преобразователя сигналов изображения | 1982 |
|
SU1016851A1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и контроля за работоспособностью свечей. Цель изобретения - повышение достоверности измерений и информативности контроля Цель достигается за счет того, что счетчиками 3 1-3.N осуществляется подсчет действительно происходящих поджигов в свечах за цикл из 100 импульсов, поступающих с формирователей сигналов 2.1-2.N, с индуктивных датчиков 1.1-1.N соответствующих свечей. Это позволяет постоянно во время движения автомобиля контролировать работоспособность свечей и судить о правильности показаний самого тахометра подключенного к выходу элемента И-НЕ 10, на вход которого поступают все импульсы с выходов формирователей 2.1-2.N Применение тахометра позволяет снизить расход топлива. 2 ил.
щи- ичгт
Электронный тахометр | 1986 |
|
SU1352373A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-03-19—Подача