jOU Сначала усилия прикладывают и заме.ряют со стороны противовеса при порожней кабине. Усилия Pj создают вращением муфты талрепа 5 и фиксируют динамометром 6. Противовес лифта всегда тяжелее порожней кабины, поэтому при измерении усилия Р., зуб червячного колеса 10 опирается на зуб червяка 11. При вращении талрепа усилие с канатоведущего шкива через тихоходный вал редуктора передается на червячное колесо 10 по часовой стрелке. В начале вращения талрепа усилие возрастает до момента отрыва зуба червячного колеса от зуба червяка. После появления кинематического разрыва в передаче точка а на зубе червячного колеса перейдет в положение Oi, пройдя угол ф.При этом усилие на динамометре будет постоянным и может быть легко зафиксировано. После поворота червячного колеса на угол ф показание динамометра резко возрастает, что свидетельствует о полном выборе зазора в зацеплении. Аналогично прикладывают и замеряют усилие со стороны кабины, предварительно загруженной номинальным грузом. Обозначив массу кабины К, номинальную массу Q, величину потерь в шахте F и приняв номинальный вес противовеса К + 0,5, получим PI 0.5Q А + F; р, 0,5Q + А + F; где Д -величина неуравновешенности сиетемыОтсюда А -. F . Предложенный способ определения величины неуравновешенности системы кабиФиг. 1 80
IZ2 EZZL
г Фиг.2. 0 Uл на-противовес с помощью усилии, приведенных к канатоведущему шкиву лебедки, значительно увеличивает точность определения этой величины, поскольку не зависит от потерь в зацеплении редуктора и в щахте. Между приведенными усилиями, измеренными предлагаемым тособом, величиной неуравновешенности системы и величиной потерь в шахте выявлена прямая зависимость, что существенно облегчает уравновешивание систем, исключая трудоемкий метод проб, и дает возможность определить величину потерь в щахте. Формула изобретения Способ определения величины неуравновешенности системы кабина-противовес лифта, заключающийся в том, что кабину и противовес устанавливают на половине высоты подъема, прикладывают усилия для перемещения вверх со стороны противовеса и со стороны кабины, а затем фиксируют эти усилия, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости, усилия прикладывают со стороны противовеса при порожней кабине, а со стороны кабины - при ее загрузке номинальным грузом, увеличивают усилия до кинематического разрыва в червячной передаче редуктора привода лифта, после чего величину неуравновешенности системы определяют как полуразность этих усилий. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Корнеев Г. К. и др. Лифты пассажирские и грузовые. М., 1958.
JO
.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
Лифт | 1978 |
|
SU716962A1 |
ПРИВОД ЛИФТА | 1999 |
|
RU2255037C2 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2001 |
|
RU2226172C2 |
Стенд для испытания редуктора привода лифта | 1984 |
|
SU1293532A1 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
Способ измерения неуравновешенности системы кабина-противовес лифта | 1978 |
|
SU779844A1 |
ЛИФТ С КАНАТОВЕДУЩИМ ШКИВОМ БЕЗ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРИВОДНОГО МЕХАНИЗМА | 2013 |
|
RU2627248C2 |
Способ измерения тяговой способности канатоведущего шкива лебедки лифта | 1978 |
|
SU779845A1 |
ЛИФТ | 1995 |
|
RU2091290C1 |
a.
a.
фиг.
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1978-06-21—Подача