Стенд для испытания рамы транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU802831A1

Стенд для испытания рамы транспортного средства содержит фундамент 1, опоры 2, состоящие из вертикальных звеньев 3 равной длины и соединенных с ними через сферические подшипники 4 и пальцы 5 кронштейнов 6 и 7, при помощи которых установлена шарнирно-сочлененная рама, содержащая переднюю полураму 8, заднюю полураму 9, вертикальный шарнир 10 и горизонтальный шарнир 11, соединяюшие переднюю и заднюю полурамы, кронштейны 12,к которым крепятся поперечные брусья 13,задние кронштейны 14 передней полурамы 8 и кронштейны 15, соединенные растяжками 16, и кронштейны 17 для навески оборудования, соединенные через ось 18 и тягу 19 со сферическими подшипниками с фундаментом 1. Поперечный брус 13 передней полурамы в средней части жестко охвачен бугелями 20 с цапфами дополнительного кронштейна 21, закрепленного на фундаменте 1, а поперечный брус 13 задней полурамы 9 в средней части жестко соединен с вертикальным рычагом 22, который через горизонтальную тягу 23 со сферическими подшипниками соединен с фундаментом 1. На передней полураме 8 закреплена поперечная балка 24 с установленным на ней вибратором 25, имеющим привод от электродвигателя 26, закрепленного на специальном кронштейне 27. Вибратор 25 настраивается по известным схемам и устанавливается по оси передней полурамы 8 при испытании в режимах горизонтального и вертикального изгибов и смещается от оси по поперечной балке 24 при испытании в режиме кручения. При испытании в режиме горизонтального изгиба электродвигатель 26 приводит во врашение вибратор 25, настроенный на создание горизонтальных неуравновешенных сил, под действием которых передняя полурама 8, перемещаясь на звеньях 3 ее крепления, совершает возвратно-колебательные движения относительно вертикальных осей цапф бугелей 20, перемещение вертикального шарнира 10 вынуждает заднюю полураму 9 также перемещаться в горизонтальНОЙ плоскости на звеньях 3 ее крепления, совершая возвратно-колебательные движения относительно о,си вертикального рычага 22 и возвратно-поступательные перемещения вдоль продольной оси рамы. Горизонтальная тяга 23 и растяжки 16 препятствуют поперечным смещениям задней полурамы 9, возможность ее продольных перемещений обеспечивается при этом перекосом горизонтальной тяги 23 и тяги 19 в их шарнирах. Наличие зазоров между бугелями 20 и кронштейном 21 обеспечивает возможность вертикальных перемещений рамы, которые происходят при перекосе звеньев 3. Перемеш,ения рамы ограничиваются упором звеньев 3 в пальцы 5 сферических подшипников 4, растяжками 16 и тягой 19, которые нагружают кронштейны 12 крепления поперечных брусьев 13, задние кронштейны 14 передней полу рамы 8, кронштейны 17 для навески оборудования, элементы шарнирного сочинения и лонжероны рамы. При испытании рамы в режиме вертикального изгиба электродвигатель 26 приводит во вращение вибратор 25, настроенный на создание вертикальных неуравновешенных сил, под действием которых передняя полурама 8 совершает возвратноколебательные движения в вертикальной плоскости относительно горизонтальной оси поперечного бруса 13 передней полурамы 8, нагружая кронштейны 12 его крепления звеньями 3 при упоре их в пальцы 5 сферических подщипников 4, а задние кронштейны 14, кронштейны 15 и элементы вертикального шарнира 10 и горизонтального шарнира 11 растяжками 16 и осями этих шарниров. Задняя полурама 9 совершает возвратно-колебательные движения в вертикальной плоскости относительно горизонтальной оси поперечного бруса 13 этой полурамы и возвратно-поступательного движения вдоль своей оси симметрии, нагружая через звенья 3 кронштейны 12 крепления этого поперечного бруса, а тягой 19 кронштейны 17 для навески оборудования. При испытании рамы в режиме кручения вибратор 25, смещенный от оси симметрии рамы и настроенный на создание вертикальных неуравновешенных сил, нагружает ее крутящим моментом и передняя полурама 8 совершает возвратно-колебательное движение в поперечной плоскости относительно оси горизонтального ujapHnpa И, нагружая, с помощью звеньев 3 и дополнительного кронштейна 21, кронштейны крепления 12 поперечных брусьев 13 полурамы 8. Задняя полурама 9 при этом работает в режиме вертикального изгиба, так как горизонтальный щарнир 11 не передает на нее крутящий момент, нагружая растяжками 16 и осями элементы вертикального шарнира 10, горизонтального шарнира 11, задние кронштейны 14 и кронштейны 15, звеньями 3 кронштейны 12 крепления поперечного бруса 13, а тягой 19 кронштейны 17 для навески оборудования. Конструкция такого стенда позволяет проводить испытания различных вариантов шарнирно-сочлененных рам, а не отдельных их элементов; нагружать шарнирносочлененную раму всеми видами нагружения воспроизводя при этом характер, величину и соотношение нагрузок, действующих на шарнирно-сочлененную раму в эксплуатации, что позволяет сократить продолжительность испытаний и определять эксплуатационный ресурс различных конструкций рам. Формула изобретения Стенд для испытания рамы транспортного средства, содержащий опоры, выполненные в виде кронштейнов для соединения передних и задних поперечных брусьев рамы транспортного средства с фундаментом, и инерционный вибратор с двигателем, отли чающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен дополнительным кронштейном, в котором установлены с возможностью вертикального перемещения бугели с вертикальными цапфами для жесткого охвата средней части переднего поперечного бруса и вертикального рычага, соединенного с фундаментом горизонтальной тягой со сфериче26 /4f / I- 3 15 i4- / 7 ( Г/ л 6 27 116 скими подщипниками с возможностью жесткого соединения средней частью заднего поперечного бруса, опоры выполнены в виде четырех вертикальных звеньев равной длины, связанных с фундаментом посредством сферических подшипников и устанавлнваел ых по концам поперечных брусьев с возможностью соединения с рамой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Гольд Б. В. и др. Основы прочности и долговечности автомобиля. М., «Машиностроение, 1967, с. 93-97. 2.Дмитриченко С. С. Испытания на усталость рам тракторов на стенде с двумя вибраторами. «Тракторы и сельхозмашины, 1976, № 8, с. 31-32 (прототип). 15 в 12 /5 9 /7 /

Похожие патенты SU802831A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания рамы транспортного средства 1981
  • Буч Александр Христьянович
SU981844A1
Машина коммунальная малогабаритная 2015
  • Кудинов Анатолий Алексеевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2614876C1
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2325792C1
Стенд для испытаний рам шарнирно-сочлененных транспортных средств 1987
  • Савин Александр Михайлович
  • Бельтюков Анатолий Кузьмич
  • Дысин Юрий Борисович
  • Ткаченко Юрий Дмитриевич
  • Шувалов Евгений Алексеевич
  • Бузенков Георгий Иванович
SU1404870A2
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ 2005
  • Майоров Игорь Алексеевич
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Шакалов Михаил Олегович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Шкробот Юрий Григорьевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2295850C1
Шарнирно-сочлененное транспортное средство 1982
  • Розенцвайг Борис Айзикович
  • Батыренко Валерий Сергеевич
  • Цылюриков Виктор Николаевич
  • Ковальчук Владимир Иванович
  • Лубяной Александр Николаевич
SU1013332A1
СЕЯЛКА ЗЕРНОТУКОВАЯ МОБИЛЬНАЯ 2012
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2521512C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2310305C1
БОРОНА ДИСКОВАЯ 2002
  • Майоров И.А.
  • Шакалов М.О.
  • Шиневский Г.Е.
  • Сызганский С.Б.
  • Бадалян Г.Ю.
  • Восковцов А.И.
RU2242854C2

Иллюстрации к изобретению SU 802 831 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытания рамы транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 802 831 A1

25 27 14- 25 16

Б

/5

Еа

-иг

/

/ 2f

21

Фиг.Ь

В- в

18

Фиг. 5

6

Фиг. 6

SU 802 831 A1

Авторы

Баландин Павел Александрович

Дмитриченко Сергей Семенович

Каптенков Александр Кузьмич

Кармазин Эммануил Иосифович

Левитанус Адольф Давидович

Чеховской Юрий Евгеньевич

Даты

1981-02-07Публикация

1979-04-06Подача