Шарнирно-сочлененное транспортное средство Советский патент 1983 года по МПК B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU1013332A1

Изобретение огносжтся к транспортным колесным машинам с шарнирно-сочленен- ной рамой и может быть использовано в тракторостроении. Известно транспортное средство с шар нирно-сочлененной рамой, содержащее переднюю попура с расположенной на ней силовой установкой, заднюю полураму, соединенную с передней полурамой вертикальным и горизонтальным шарнирами, с расположенным на ней ведущим мо том и карданный привод, соединяющий си ловую установку с ведушим мостом, вклю чающий три универсальных шарнира, соединенных валами, расположенными над . горизонтальным шарниром рамы, причем валы карданной передачи соосны при пря .молинейном движении машины и их обшая ось параллельна оси горизонтального шар нира рамы L 1 3. Недостатком .такой машины является то, что при повороте заднего ведущего моста вокруг оси горизонтального шарнира рамы при переезде одним из колес возвышения или углубления нарушается равенство углов перегиба в шарнирах кар даш-ой передачи, что приводит к неравномерности вращения ведущего вала моста и повышенным динамическим нагрузка в трансмиссии машины. Наиболее близким техническим решением к изобретению является шарнирносочпененное транспортное средство, содержащее перед1 юю попураму с расположенной на ней силовой установкой, зад нюю noaypaMj-, соединенную с передней полурамой ве4этикальным и горизонтальным шарнирами, со смонтированными на ней ведущим мостом с валом его привода и карданную передачу для привода моста, имеюшую три универсальных шарнира, соединенных карданными валами, и промежуточную опору в виде ПОДШИПНЙКР расположенного в трубе горизонтального шарнира 23Такая конструкция обеспечивает равномерность вращения вала привода моста но требует по крайней мере четырех универсальных шарниров в карданной передаче, что существенно усложняет конструкцию и снижает ее надежность. Кроме того, при одинаковых базах машины и величинах смещения вала привода ведущего моста относительно вала силовой установки такая конструкция иа-оа умень шения расстояния между шарнирами кар- дайа требует больших углор перегиба в этих шарнирах, что снижает их долговечность. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем уменьшения углов перегиба в универсальных шар1ирах и обеспечение равномерного вращения вала привода ведущего моста. Указанная цель достигается тем, что в шарнирно-сочлененном транспортном средстве, содержащем переднюю полура - му с расположенной на ней силовой установкой, заднюю полураму; соединенную с передней полурамой вертикальным и гори- зонтальным шарнирами, со смонтированными на ней ведушим мостом с валом его привода и карданную передачу для привода моста, имеющую три универса1ьных шарнира, соединенных между собой карданными валами, и промежуточную оаору в виде подшипника, расположенного в грубе горизонтального шарнира, оси вращения привода ведущего моста и карданного вала, установленного в трубе го- ризонтального шарнира, распсхпожены под углом к оси трубы, причем точка пересечения оси вала привода ведущего моста и оси трубы горизонтального шарнира равноудапена от центров промежуточного и заднего универсальных шарниров, точка пересечения оси карданного вала, распо- поженного Б трубе, и оси трубы совмещена с центром промежуточного универсального шарнира, а подшипник промежугочкой опоры расположен эксцентрично огносительа-о оси трубьи „ На фиг 1 изображено предлагаемое шаркирно-сочленное транспортное среаство, ип сбоку;нафиг.2-узел I нафиг.1-jjaspea. Грзиспоргное средство сопержит перец пою полураму 1 с силовой установкой, промежуточный корпус 2, соединенный с передней полурамой осями 3 вертикального шзрнира, и заднюю полурак 4, которак неподвижно крепится с помощью бугеля о к. трубе 6 горизонтального шарнира, размещеннрй в О7верстии промежуточного корпуса. На задней попураме размещен ве;зущий мос.т , вал 8 привода которого соединен с выходным валом 9 силовой установки карданной передачей, содержащей передний шарнир 10, промел уточный шарнир 11 и задний шарнир 12, соединенные соответственно валами 13 и 14, В трубе горизонтального шарнира рамы установен корпус промежуточной опорьЧ 15, в сферическом отверстии которого, расположенном эксцентрично относительно оси трубы горизонтального шарнира, размешен

подшипник 16, сопряженный с валом 14 карданной передачи. Выходной вал 9 силовой установки и вал 13 кардана при соосном расположении попурам относительно осей вертикального шарнира расположены соосно с отверстием трубы 6 горизонтального шарнира рамы. Вал 8 привода ведущего моста и вал 14 кардана лежат в одной плоскости и расположены наклонно к оси трубы горизонтального шарнира рамы. Точка пересечения вала 14 с осью тру&i 6 совпадает с центрсм промежуточного шарШ1ра 11 кардана, а точка А пересечения оси вала 8 привода моста с осью трубы 6 равноудалена от центров шарниров 11 и 12 карданной передачи, тем самым обеспечивая равенство углов перегиба в этих шарнирах.

Транспортное средство работает следующим образом.

При переезде одним из колес неровностей передняя и задняя попурамы позаорачиваются относительно друг друга вокруг оси горизонтального шарнира. При этом траектории перемещения оси вала 8 привода моста и оси вала 14 кардана перемешаются вместе с подшипником промежуточной опоры, описывают конические поверхности с осью конусов, совпадаю- щей с осью трубы 6 гормзонтально/о шарнира рамы и вершинами соответственно в точке Айв центре шарнира 11 кардана, сохраняя равенство углов перегиба в шарнирах 11 и 12, а следовательно, и равномерность ърашенкя вала моста при любом взаимной расположении передней и {задней полурам.

Применение трехшарнирной карданной передачи, обеспечивающей равномерюе врашение вала моста, позволяет при одинаковом расположении валов ведущего моста и силовой установки за счет увеличения расстояния между соседними ш нирами кардана уменьшить углы перегиба в них и тем повысить их холговечность. Испытания партии тракторов Т150К с шарнирно-сочлененной рамой и приводом ведущего моста предлагаемой конструкции показали, что в условияе рядовой эксплуатации долговечность привода моста увеличивается в сравнении с базовой конструкцией с 4ООО до 6ООО моточасов.

Похожие патенты SU1013332A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 2018
  • Дождиков Василий Леонидович
  • Софронов Алексей Иванович
  • Рыбаков Валерий Анатольевич
  • Виногоров Валерий Алексеевич
  • Чугунов Владимир Иванович
RU2732143C2
Сочлененное транспортное средство 1980
  • Анилович Вениамин Яковлевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Карабин Валерий Викторович
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Яндовский Геннадий Иванович
  • Лобода Елена Георгиевна
SU927619A1
Автогрейдер с шарнирно-сочлененной рамой 1982
  • Гордеев Владимир Иванович
  • Беляев Петр Николаевич
  • Скалозуб Геннадий Евсеевич
  • Вайсберг Иосиф Семенович
  • Петрашкевич Виктор Николаевич
SU1059079A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Щербаков Сергей Викторович
RU2372240C2
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ 2009
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2414112C1
Универсальное колесное шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог 1988
  • Мамедов Гусейн Саяд-Оглы
  • Аскеров Рафик Дадаш-Оглы
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Иванов Александр Николаевич
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1539118A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Соколов Юрий Сергеевич
RU2023616C1
Транспортное средство 1975
  • Короткевич Евгений Степанович
  • Парусов Семен Васильевич
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Селькин Анатолий Иванович
  • Федоров Арсений Иванович
  • Шилов Дмитрий Александрович
  • Вовк Виктор Васильевич
SU745759A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2226474C2
СПОСОБ СБОРКИ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Яковлев В.П.
  • Наумов В.М.
  • Кологривых Н.В.
  • Романеев В.А.
  • Инжуватов В.В.
  • Яковлев Д.В.
RU2047529C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 013 332 A1

Реферат патента 1983 года Шарнирно-сочлененное транспортное средство

ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее переднюю попураму с расположенной на ней-силовой установкой, заднюю попураму, соединенную с передней пояурамой вертикальным и горизонтальным шарнира; «ш, со смонтированными на ней ведущим мостом с валом его привода и карданную передачу для привода моста, имеющую три универсальных 1 арнира, соединенных между собой карданными валами, и промежуточную опору в виде подшипника, расположенного в трубе горизонтального шарнира, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем уменьшения углов перегиба в универсальных шарнирах и обеспечения равномерного вращения вала привода ведущего моста, оси вращения вала привода ведущего моста и карданного вала, установленного в трубе горизонтального шарнира, расположены под углом к оси трубы, причем точка пересечения оси вала привода ведущего моста и оси трубы горизонтального шарнира равноудалена от центров промеяо точного и зад-й него универсальней. шарниров, точка пе-ресечения оси карданного вала, расположенного в трубе, и оси трубы совмещена с центром промежуточного шарнира, а подшипник промежуточной опоры расположен .эксцентрично относительно оси трубы. , О9 САЭ СО IN9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013332A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Трелевочно-транспортная машина 1976
  • Орлов Сергей Федорович
  • Баранников Лев Федорович
  • Гусейнов Элдар Муса Оглы
  • Ведерников Олег Максимович
SU639748A1
ПОРТСИГАР С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ СКРУЧИВАНИЯ ПАПИРОС 1922
  • Натан А.Н.
SU621A1

SU 1 013 332 A1

Авторы

Розенцвайг Борис Айзикович

Батыренко Валерий Сергеевич

Цылюриков Виктор Николаевич

Ковальчук Владимир Иванович

Лубяной Александр Николаевич

Даты

1983-04-23Публикация

1982-01-11Подача