Изобретение огносжтся к транспортным колесным машинам с шарнирно-сочленен- ной рамой и может быть использовано в тракторостроении. Известно транспортное средство с шар нирно-сочлененной рамой, содержащее переднюю попура с расположенной на ней силовой установкой, заднюю полураму, соединенную с передней полурамой вертикальным и горизонтальным шарнирами, с расположенным на ней ведущим мо том и карданный привод, соединяющий си ловую установку с ведушим мостом, вклю чающий три универсальных шарнира, соединенных валами, расположенными над . горизонтальным шарниром рамы, причем валы карданной передачи соосны при пря .молинейном движении машины и их обшая ось параллельна оси горизонтального шар нира рамы L 1 3. Недостатком .такой машины является то, что при повороте заднего ведущего моста вокруг оси горизонтального шарнира рамы при переезде одним из колес возвышения или углубления нарушается равенство углов перегиба в шарнирах кар даш-ой передачи, что приводит к неравномерности вращения ведущего вала моста и повышенным динамическим нагрузка в трансмиссии машины. Наиболее близким техническим решением к изобретению является шарнирносочпененное транспортное средство, содержащее перед1 юю попураму с расположенной на ней силовой установкой, зад нюю noaypaMj-, соединенную с передней полурамой ве4этикальным и горизонтальным шарнирами, со смонтированными на ней ведущим мостом с валом его привода и карданную передачу для привода моста, имеюшую три универсальных шарнира, соединенных карданными валами, и промежуточную опору в виде ПОДШИПНЙКР расположенного в трубе горизонтального шарнира 23Такая конструкция обеспечивает равномерность вращения вала привода моста но требует по крайней мере четырех универсальных шарниров в карданной передаче, что существенно усложняет конструкцию и снижает ее надежность. Кроме того, при одинаковых базах машины и величинах смещения вала привода ведущего моста относительно вала силовой установки такая конструкция иа-оа умень шения расстояния между шарнирами кар- дайа требует больших углор перегиба в этих шарнирах, что снижает их долговечность. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем уменьшения углов перегиба в универсальных шар1ирах и обеспечение равномерного вращения вала привода ведущего моста. Указанная цель достигается тем, что в шарнирно-сочлененном транспортном средстве, содержащем переднюю полура - му с расположенной на ней силовой установкой, заднюю полураму; соединенную с передней полурамой вертикальным и гори- зонтальным шарнирами, со смонтированными на ней ведушим мостом с валом его привода и карданную передачу для привода моста, имеющую три универса1ьных шарнира, соединенных между собой карданными валами, и промежуточную оаору в виде подшипника, расположенного в грубе горизонтального шарнира, оси вращения привода ведущего моста и карданного вала, установленного в трубе го- ризонтального шарнира, распсхпожены под углом к оси трубы, причем точка пересечения оси вала привода ведущего моста и оси трубы горизонтального шарнира равноудапена от центров промежуточного и заднего универсальных шарниров, точка пересечения оси карданного вала, распо- поженного Б трубе, и оси трубы совмещена с центром промежуточного универсального шарнира, а подшипник промежугочкой опоры расположен эксцентрично огносительа-о оси трубьи „ На фиг 1 изображено предлагаемое шаркирно-сочленное транспортное среаство, ип сбоку;нафиг.2-узел I нафиг.1-jjaspea. Грзиспоргное средство сопержит перец пою полураму 1 с силовой установкой, промежуточный корпус 2, соединенный с передней полурамой осями 3 вертикального шзрнира, и заднюю полурак 4, которак неподвижно крепится с помощью бугеля о к. трубе 6 горизонтального шарнира, размещеннрй в О7верстии промежуточного корпуса. На задней попураме размещен ве;зущий мос.т , вал 8 привода которого соединен с выходным валом 9 силовой установки карданной передачей, содержащей передний шарнир 10, промел уточный шарнир 11 и задний шарнир 12, соединенные соответственно валами 13 и 14, В трубе горизонтального шарнира рамы установен корпус промежуточной опорьЧ 15, в сферическом отверстии которого, расположенном эксцентрично относительно оси трубы горизонтального шарнира, размешен
подшипник 16, сопряженный с валом 14 карданной передачи. Выходной вал 9 силовой установки и вал 13 кардана при соосном расположении попурам относительно осей вертикального шарнира расположены соосно с отверстием трубы 6 горизонтального шарнира рамы. Вал 8 привода ведущего моста и вал 14 кардана лежат в одной плоскости и расположены наклонно к оси трубы горизонтального шарнира рамы. Точка пересечения вала 14 с осью тру&i 6 совпадает с центрсм промежуточного шарШ1ра 11 кардана, а точка А пересечения оси вала 8 привода моста с осью трубы 6 равноудалена от центров шарниров 11 и 12 карданной передачи, тем самым обеспечивая равенство углов перегиба в этих шарнирах.
Транспортное средство работает следующим образом.
При переезде одним из колес неровностей передняя и задняя попурамы позаорачиваются относительно друг друга вокруг оси горизонтального шарнира. При этом траектории перемещения оси вала 8 привода моста и оси вала 14 кардана перемешаются вместе с подшипником промежуточной опоры, описывают конические поверхности с осью конусов, совпадаю- щей с осью трубы 6 гормзонтально/о шарнира рамы и вершинами соответственно в точке Айв центре шарнира 11 кардана, сохраняя равенство углов перегиба в шарнирах 11 и 12, а следовательно, и равномерность ърашенкя вала моста при любом взаимной расположении передней и {задней полурам.
Применение трехшарнирной карданной передачи, обеспечивающей равномерюе врашение вала моста, позволяет при одинаковом расположении валов ведущего моста и силовой установки за счет увеличения расстояния между соседними ш нирами кардана уменьшить углы перегиба в них и тем повысить их холговечность. Испытания партии тракторов Т150К с шарнирно-сочлененной рамой и приводом ведущего моста предлагаемой конструкции показали, что в условияе рядовой эксплуатации долговечность привода моста увеличивается в сравнении с базовой конструкцией с 4ООО до 6ООО моточасов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2018 |
|
RU2732143C2 |
Сочлененное транспортное средство | 1980 |
|
SU927619A1 |
Автогрейдер с шарнирно-сочлененной рамой | 1982 |
|
SU1059079A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2372240C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2414112C1 |
Универсальное колесное шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог | 1988 |
|
SU1539118A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2023616C1 |
Транспортное средство | 1975 |
|
SU745759A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2226474C2 |
СПОСОБ СБОРКИ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2047529C1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее переднюю попураму с расположенной на ней-силовой установкой, заднюю попураму, соединенную с передней пояурамой вертикальным и горизонтальным шарнира; «ш, со смонтированными на ней ведущим мостом с валом его привода и карданную передачу для привода моста, имеющую три универсальных 1 арнира, соединенных между собой карданными валами, и промежуточную опору в виде подшипника, расположенного в трубе горизонтального шарнира, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем уменьшения углов перегиба в универсальных шарнирах и обеспечения равномерного вращения вала привода ведущего моста, оси вращения вала привода ведущего моста и карданного вала, установленного в трубе горизонтального шарнира, расположены под углом к оси трубы, причем точка пересечения оси вала привода ведущего моста и оси трубы горизонтального шарнира равноудалена от центров промеяо точного и зад-й него универсальней. шарниров, точка пе-ресечения оси карданного вала, расположенного в трубе, и оси трубы совмещена с центром промежуточного шарнира, а подшипник промежуточной опоры расположен .эксцентрично относительно оси трубы. , О9 САЭ СО IN9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Трелевочно-транспортная машина | 1976 |
|
SU639748A1 |
ПОРТСИГАР С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ СКРУЧИВАНИЯ ПАПИРОС | 1922 |
|
SU621A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1982-01-11—Подача